Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Бизерт Гулия Сазитовна

Тема: «Птицы пернатые друзья»

Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человека

Итоговое  мероприятие:  выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисование, аппликация), развлечение «Птичьи голоса»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Понедельник

1Вид детской деятельности Художественная деятельность (рисование)

Тема «Перелетные птицы»

2. Интеграция  областей   «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое».

3. Задачи:

- Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”.

«Познавательное развитие»

-  Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха.

«Речевое развитие»

-Развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики

 «Физическое развитие».

-Развитие  творческого воображения, подражательности. «Художественно-эстетическое».

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе. «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы:  Игровое упражнение с мячом “Назови признаки весны”).Рассказ воспитателя о прилете птиц весной. Игра “Собери картинку”. Упражнение “Выпусти птицу”. Артикуляционная гимнастика. Упражнение “Считай и называй”. Пересказ сказки по серии сюжетных картин.

 

Материал и оборудование: предметные картинки перелетных птиц, разрезные картинки к игре “Собери картинку” (перелетные птицы), карточки для игры “Считай и называй”, сюжетные картинки к сказке “Грач, Росток и Гусеница”, мяч.

Литература В. Гербов а стр.87

 

- Физическая культура

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; на сигнал воспитателя ходьба со сменой темпа движения: на частые удары в бубен (музыкальное сопровождение) дети выполняют короткие, семенящие шаги, на редкие удары - широкие шаги; ходьба и бег врассыпную.

 

Художественная деятельность (рисование)

Тема «Пришла весна, прилетели птицы».

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие».

«Познавательное развитие».

«Художественно-эстетическое».

Задачи

-Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. «Социально-коммуникативное развитие».

-Формировать умения,  передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы). «Познавательное развитие».

-Закреплять умения,  гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции. «Художественно-эстетическое».

Методы и приемы:

загадывание загадок о весне, беседа, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование:

Иллюстрации с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры

Листы белой плотной бумаги, разноцветные известковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки.

 

Литература:  Швайко Г.С. стр 138

 

Утро

Утренняя гимнастика (март, комплекс № 2).

-беседа с детьми на тему: «Из чего сделаны гнезда?»

Рассматривание иллюстраций с изображениями птиц.

- индивидуальная работа развитию речи. Д.И. «Чего не стало» упражнять в правильном обозначении положения предмета, развивать ориентировку в пространстве.

-дежурства в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности

свободные игры по желанию детей

Прогулка

- Наблюдение за вороной, за сорокой. Пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит бесе­ду.

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (Сорока.)

Всюду я летаю,

Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут «лесной газетой»?

- подвижные игры  «С кочки на кочку».

 Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; —     воспитывать дружелюбие.

«Достань до мяча».

 Продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.

-индивидуальная работа по развитию движений  тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

 -дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим «Узнай птицу по картинки» - развивать умение детей  отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №14   ходьба по массажным дорожкам.

 педагогическая ситуация: Ситуативный разговор о правилах поведение в общественных местах.

- малоподвижные игры, «Фанты»- закрепить с детьми правила  игры,  упражнять детей в умении выражать свои мысли, словами, грамотно строит предложения.

Чтение художественной литературы:  М.Горький  «Воробьишко». Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Прогулка

Наблюдение. Продолжать наблюдение за птицами, закрепить знания о птицах.

подвижная игра «Ловишки парами»  - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

Игры с предметами: « Попади в цель»-  метание в вертикальную цель левой и правой рукой.

Словесные игры:  «Загадка» - продолжать  формировать у детей умение выделять отдельные признаки предметов. Придумывать загадки о них, используя образные слова и выражения.

Подбор литературы, иллюстраций  по теме «Птицы».

 

- Оформление  речевого уголка           « Первые проталинки».

 

- Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

 

- замена   дидактических игр по теме в игровой зоне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картины с изображениями птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендация художественной литературы по теме «Птицы наши друзья» для чтения детям дома.

 

 - Предложить участие родителей для сбора информации в энциклопедию: «Птицы нашего края»

-Порекомендовать родителям,  вместе с детьми  следить за птицами.

 

 

 

 

Вторник

1Вид детской деятельности  Конструирование.

Тема «Счета в пределах десяти».

Интеграция  областей: «Познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи

-Совершенствовать навыки счета в пределах десяти. Закреплять знания цифр, арифметических знаков действия. «Познавательно развитие»

-Закреплять знания геометрических фигур «Познавательно развитие».

-Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач » «Социально-коммуникативное развитие».

-Развивать мелкую моторику рук «Физическое развитие».

Методы и приемы:

Рассматривание картин, вопросы,  указания, индивидуальные и хоровые ответы.  работы по таблицам, карточкам.

работы на местах с раздаточным материалом. У доски – с демонстрационным материалом.

Материал и оборудование: Таблицы с заданиями: наборы матрешек, «кочки» с номерами. Картинки с геометрическими фигурами, цифрами, знаками действия, моделями. Всего по одной картинке на каждого ребенка. Счетный материал, счетные палочки.

Литература:

 

Музыкальное занятие по плану руководителя.

 Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина  стр.49

 

Конструирование.

Тема: «Домик для птиц»

2. Интеграция  областей   «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое». «Социально-коммуникативное»,  

3. Задачи:

- Развивать умения у детей собирать скворечник из спичечного коробка и других подручных материалов «Познавательное развитие»

-Формировать пространственное и творческое мышление «Художественно-эстетическое».

-Воспитывать любовь к природе. «Социально-коммуникативное».

Методы и материалы:

беседа, диалог с детьми, чтение стихотворений, физ. Минутка.

Материал и оборудование:

спичечный коробок на каждого ребенка, кружок черного цвета, по одной спичке без головки, клей и ножницы.

 

Литература: Куцакова Л.В. стр.49

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика (март, комплекс № 2).

Педагогическая ситуация: Отгадывание и составление загадок по теме птицы.

заучивание физ. минуток: « Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет…» -  оказывать благоприятное влияние на общий тонус, моторику, способствовать тренировке подвижности центральной нервной системы, развивать внимание, память.

- Совместный труд детей в книжном уголке.

игры на развитие мелкой моторики «мозаика», «пазлы», « шашки».

 Прогулка

Наблюдение: Обратить внимание детей на изменения в природе. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей.  Грач – миролюбивая птица и общительная. Много работает своим клювом, добывая из почвы личинок насекомых и червей. Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу. Увидал грача – встречай весну. Ранний прилет грачей -  к тепло весне.  А воробьи, зимовавшие в нами радуются приходу весны, греются на солнышке, купаются в лужах.

-подвижные игры   «День и ночь», «Горелки» Упражнять в беге в указанном направлении, закреплять умение действовать в коллективе, развивать воображение.

-целевая прогулка  по территории, формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе( снег  на земле серый, грязный, появление проталин, с крыш свисают длинные сосульки -днём они тают, капают).; постараться вызвать эстетическое переживания от красоты  весенней   природы; обобщать и активизировать речевой словарь.

 

-основные движения БЕГ 2 мин. в среднем темпе.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №14 ходьба по массажным дорожкам.

-опыт: Продолжать  исследовательские действия – поставить на окно в группе срезанные ветки тополя, берёзы, сирени.

-словесные игры «Испорченный телефон» -  развивать слуховое внимание.

- Разучивание пословиц и поговорок.  Лес без птиц и птицы без леса не живут. Всякая птица своим пером гордится. объяснить смысл.

- конструктивные игры «Механик» закреплять конструктивные умения, умения работать с мелкими деталями.

 Прогулка

 Наблюдение за птицами на участке детского сада. Воспитатель задает детям вопросы. Какие птицы прилетают к нам на участок? Как вы им помогаете? Какого они размера? Какую пользу приносят птицы? Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Подвижные игры «Лови — бросай» -  учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. «Салки» -  учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.                                     

  Индивидуальная работа «Прыжки вверх с места» развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

 

Внесение настольных игр «мозаика», «пазлы», « шашки».

 

Срезанные ветки тополя, березы и сирени.

 

Конструктор «Механик».

Предложить родителям  дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о птицах и по возможности  принести в детский сад для выставки.

Среда

Работа психолога

(по плану психолога)

Вид детской деятельности Художественная деятельность (рисование).

Тема «Весна пришла и наши крылатые друзья».

Интеграция областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

- Закреплять знания детей о весне, о жизни птиц. «Познавательное развитие».

-Формировать умения отвечать на вопросы полным ответом. «Речевое развитие»

-Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их,

помогать птицам. «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

беседа, рассказ воспитателя, рассматривание картин, дидактические и игровые упражнения.

Материал и оборудование:

Картинки приметы весны,

картинки с изображениями различных птиц, мяч.

  

Литература  Г.М. Блинова стр.95

 

Физическая культура. Основные виды движений.

Лазанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (по-медвежьи»). Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше. Прыжки вправо и влево через шнур, продвигаясь вперед; дистанция 3 м. Подвижная игра «Стоп».

Ходьба в колонне по одному.

 

Художественная деятельность (рисование)

Тема: «Рисование птиц».

Интеграция областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

 «Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое».

Задачи:

- закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом «Познавательное развитие».

-Развитие мелкой моторики рук «Физическое развитие».

-Развивать цвет восприятия, пространственного мышления «Художественно-эстетическое».

-Формировать умения рассуждения о красоте птиц. «Речевое развитие»

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций: педагог обращает внимание на особенности птиц -размер, окраску, длину ног, форму клюва.  Педагог  советует какие цвета смешивать, для получения нужного  и более достоверно передать окраску.

Материал и оборудование: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки пони №3 и №1, баночка для воды, палитра.

 

Литература: Г.С. Швайко стр 129

 

Утро

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.- Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т.. д).
Рассматривание сюжетных картинок с изображением птиц. Наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе).

- индивидуальная работа по познавательной деятельности: закрепить умение дорисовывать круги до знакомых предметов. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 Прогулка

-наблюдение  за поведением птиц на участке, побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят на яйцах.

- подвижные игры: «Не потеряй мяч», «Коснись мяча». Закреплять умения увёртываться, действовать по сигналу.

-трудовая деятельность расчистка дорожек от льда и остатков снега (по желанию детей).

 -индивидуальная работа привлечение малоактивных  и застенчивых детей к детской деятельности  -

основные движения Прыжки.  Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед.

 Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №14 ходьба по массажным дорожкам

- словесные игры «Что это за птица?» - учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

 Педагогическая ситуация « Что такое культура». Объяснить смысл слов, как человек должен относиться к своей внешности, если он считает себя культурным.

-дидактические игры по экологии  «Прилетели птицы»  - уточнить представление о птицах. 

Прогулка

Наблюдение за воробьем.  продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье,  обогащать словарный запас художественным словом о воробье, активизировать внимание и память,  учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

 Подвижные игры «Перелет птиц»   учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой» - тренировать в пролезании  под дугу или веревку.                            - Самостоятельная игровая деятельность создать максимально удобную ситуацию, в которой застенчивые и нерешительные дети смогли бы присоединиться к коллективной деятельности. (По ситуации)

- спортивные игры- эстафеты «Пронеси – не урони» -  развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве. 

 

Внесение иллюстраций и книг на тему «Весна».

 

«Что сначала, что потом»

Иллюстрации с изображениями птиц.

Порекомендовать ознакомиться с информацией на стенде «Птицы пернатые друзья» (Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей  по теме )

 

 

Четверг

Вид детской деятельности

Художественная деятельность (лепка)

Тема:  «Птицы-братья наши меньшие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое».

Задачи:

- Закрепить умение детей лепить фигуры птиц, из соленого теста. «Познавательное развитие».

-Создать коллективные композиции. Развивать фантазию. «Познавательное развитие».

-Способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, художественного вкуса. «Физическое развитие»

-Вызвать интерес к творчеству. «Художественно-эстетическое».

Методы и приемы: беседы о народных традициях; знакомство со свойствами теста; обучение приемам лепки; рассматривание поделок из теста.

Материал и оборудование: соленое тесто разного цвета, дополнительный природный материал, разделочные доски, стеки, вилки, мокрые салфетки, вода в розетках, фартуки, подделки  из слоеного теста.

 

Литература: Т.С. Комарова  стр 125

 

Физическая культура на улице Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом

Утро

Утренняя гимнастика.  (март, Комплекс № 2)

-выставка «друзья пернатые» (книги, иллюстрации, фотографии, детские рисунки и поделки).

Наблюдение за поведением птиц за окном. Повторить стихи о птицах к развлечению «Птичьи голоса» Артикуляционная и пальчиковая гимнастика .

- дидактические игры на развитие слухового внимания  «Испорченный телефон» развивать слуховое внимание.

 Прогулка:

- Наблюдение. Наблюдение за воробьями в природе  как они купаются в весенней луже. Вызвать желание и интерес наблюдать за птицами, рассказывать в связной речи о своих наблюдениях.

-подвижные игры

 «Скок, поскок…»,  - воспитывать дружеские чувства, приучать поступать справедливо, соблюдать правила игры.

  -дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим «Кто больше?» - активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать, соотносить действия людей с их профессией.

-основные движения Лазание, лазание по гимнастической стенке

 

Прогулка

 Продолжать наблюдение за признаками неживой природы:      наблюдать за таянием снега, появлением ручейков. Отметить, где почва высыхает быстрее (песчаная или глинистая, на солнце или в тени), учить делать простейшие выводы.

-индивидуальная работа по  ориентированию  «Найди себе пару» -  способствовать развитию пространственных ориентировок и речи детей.

- Игры на спортивном оборудование: Продолжать формировать физические качества. Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.

Вечер

- Сюжетно-ролевые игры « Библиотека» - Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: соответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

 -Ситуативный разговор «Речные камешки» -формировать умение слушать небольшие рассказы, отвечать на вопросы, размышлять, отстаивать свою точку зрения.

- Разучивание скороговорки

« Шелкопряд»

Шелкопряд, шелкопряд

Шелк прядет за рядом ряд.

Плотно шелком обмотался,

Шелкопряд внутри остался.

-индивидуальная работа закреплять умение классифицировать предметы.

самостоятельная игровая и художественная деятельность детей по выбору.

 

Внесение иллюстраций, книг по теме Весна, фотографий, детских рисунков, поделок.

 

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Библиотека».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мяч

Порекомендовать родителям сходить в парк.  Вместе с детьми и понаблюдать  за птицами,  при летевшие в наши края.           

Пятница

Вид детской деятельности Развитие речи.

Тема "Составление описательного рассказа по репродукции А. К. Саврасова "Грачи прилетели".

Интеграция областей:  «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Художественно-эстетическое».

Задачи:

- Формировать умение детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине: понимать содержание картины, связно, последовательно описывать предметы и персонажи. «Познавательное развитие»

- Закрепить умение  придерживаться структуры описательного рассказа: начало, середина, окончание, описание, описывать место и время действия, соблюдать логику развития сюжета, используя разнообразные языковые средства, сложные грамматические конструкции.  Упражнять детей в управлении сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. «Речевое развитие».

Развивать эмоциональный отклик на весеннее проявление природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы. «Художественно-эстетическое».

-- Воспитывать самостоятельность, активность, эмпатию; умение видеть красоту родной природы. «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

художественное слово, напоминание, вопросы, ответы; беседа по картине,  помощь в составлении рассказа, образец педагога; поощрение,  физ. минутки, дидактические игры.

Материал и оборудование:

репродукция картины А. К. Саврасова "Грачи прилетели".

 

 Литература В. Гербов а стр 136

 

Музыкальное занятие по плану  музыкального руководителя.

 

Утро

Утренняя гимнастика. (март, Комплекс № 2).

- Ситуативный разговор закрепить название перелетных птиц.

 дидактические игры на развитие речи «Что вы видите вокруг» -  дать названия разным предметам, упражнять в правильном подборе слов.

  - индивидуальная работа по художественному творчеству – аппликация : -   закреплять умение правильно пользоваться ножницами.

 Прогулка:

 -наблюдение: -  за сезонными изменениями. формировать понятия о смене времен года;  дать представление об особенностях каждого сезона.

- подвижные игры  «Через ручеек». Развивать двигательную и речевую активность. Быстро реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры.

-индивидуальная работа по развитию движений Метание в горизонтальную и вертикальную цель( 4-5 метров).

 -дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим  «Что это за птица» -формировать умение описывать характерные признаки птиц и по описанию узнавать их.

Вечер:

Гимнастика после сна комплекс №14.

- Развлечение: «Птичьи голоса».

- экспериментальная деятельность: «Как мы дышим»-  продолжать знакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Обратить внимание детей на то, что корм в кормушках остаётся нетронутым. Не прилетают на кормушку снегири, свиристели( они улетели к северу, так как любят более холодный климат).

 -Наблюдение Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы:

-Март неверен: то плачет, то смеется.

- Синичка в марте запела- весеннее тепло ворожит.

- Грач на дворе- весна на дворе.

- В марте день с ночью меряется, равняется.

-подвижная игра «Пятнашки с лентами» - формировать у детей умение выбирать водящего при помощи  считалки.  Развивать двигательную и речевую активность. Быстро реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры.

- Словесные игры  «Да — нет» Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

- основные движения Метание  метание на дальность левой и правой рукой.

Внесение книг и иллюстраций на тему «Весна»

 

Подготовка атрибутов для развлечения  « Птичьи голоса»

Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события.

Пригласить на  развлечение «Птичьи голоса».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_ptitsy_gotov.docx48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Птицы пернатые друзья»

Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человека

Итоговое  мероприятие:  выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисование, аппликация), развлечение «Птичьи голоса»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Понедельник

1Вид детской деятельности Художественная деятельность (рисование)

Тема «Перелетные птицы»

2. Интеграция  областей   «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое».

3. Задачи:

- Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”.

«Познавательное развитие»

-  Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха.

«Речевое развитие»

-Развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики

 «Физическое развитие».

-Развитие  творческого воображения, подражательности. «Художественно-эстетическое».

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе. «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы:  Игровое упражнение с мячом “Назови признаки весны”).Рассказ воспитателя о прилете птиц весной. Игра “Собери картинку”. Упражнение “Выпусти птицу”. Артикуляционная гимнастика. Упражнение “Считай и называй”. Пересказ сказки по серии сюжетных картин.

Материал и оборудование: предметные картинки перелетных птиц, разрезные картинки к игре “Собери картинку” (перелетные птицы), карточки для игры “Считай и называй”, сюжетные картинки к сказке “Грач, Росток и Гусеница”, мяч.

Литература В. Гербов а стр.87

- Физическая культура

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; на сигнал воспитателя ходьба со сменой темпа движения: на частые удары в бубен (музыкальное сопровождение) дети выполняют короткие, семенящие шаги, на редкие удары - широкие шаги; ходьба и бег врассыпную.

Художественная деятельность (рисование)

Тема «Пришла весна, прилетели птицы».

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие».

«Познавательное развитие».

«Художественно-эстетическое».

Задачи

-Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. «Социально-коммуникативное развитие».

-Формировать умения,  передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы). «Познавательное развитие».

-Закреплять умения,  гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции. «Художественно-эстетическое».

Методы и приемы:

загадывание загадок о весне, беседа, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование:

Иллюстрации с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры

Листы белой плотной бумаги, разноцветные известковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки.

Литература:  Швайко Г.С. стр 138

Утро 

Утренняя гимнастика (март, комплекс № 2).

-беседа с детьми на тему: «Из чего сделаны гнезда?»

Рассматривание иллюстраций с изображениями птиц.

- индивидуальная работа развитию речи. Д.И. «Чего не стало» упражнять в правильном обозначении положения предмета, развивать ориентировку в пространстве.

-дежурства в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности

свободные игры по желанию детей

Прогулка

- Наблюдение за вороной, за сорокой. Пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит бесе­ду.

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (Сорока.)

Всюду я летаю,

Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут «лесной газетой»?

- подвижные игры  «С кочки на кочку».

 Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; —     воспитывать дружелюбие.

«Достань до мяча».

 Продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.

-индивидуальная работа по развитию движений  тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

 -дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим «Узнай птицу по картинки» - развивать умение детей  отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №14   ходьба по массажным дорожкам.

 педагогическая ситуация: Ситуативный разговор о правилах поведение в общественных местах.

- малоподвижные игры, «Фанты»- закрепить с детьми правила  игры,  упражнять детей в умении выражать свои мысли, словами, грамотно строит предложения.

Чтение художественной литературы:  М.Горький  «Воробьишко». Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Прогулка

Наблюдение. Продолжать наблюдение за птицами, закрепить знания о птицах.

подвижная игра «Ловишки парами»  - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

Игры с предметами: « Попади в цель»-  метание в вертикальную цель левой и правой рукой.

Словесные игры:  «Загадка» - продолжать  формировать у детей умение выделять отдельные признаки предметов. Придумывать загадки о них, используя образные слова и выражения.

Подбор литературы, иллюстраций  по теме «Птицы».

- Оформление  речевого уголка           « Первые проталинки».

- Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

- замена   дидактических игр по теме в игровой зоне.

Картины с изображениями птиц.

Рекомендация художественной литературы по теме «Птицы наши друзья» для чтения детям дома.

 

 - Предложить участие родителей для сбора информации в энциклопедию: «Птицы нашего края»

-Порекомендовать родителям,  вместе с детьми  следить за птицами.

 

 

Вторник

1Вид детской деятельности  Конструирование.

Тема «Счета в пределах десяти».

Интеграция  областей: «Познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи

-Совершенствовать навыки счета в пределах десяти. Закреплять знания цифр, арифметических знаков действия. «Познавательно развитие»

-Закреплять знания геометрических фигур «Познавательно развитие».

-Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач » «Социально-коммуникативное развитие».

-Развивать мелкую моторику рук «Физическое развитие».

Методы и приемы:

Рассматривание картин, вопросы,  указания, индивидуальные и хоровые ответы.  работы по таблицам, карточкам.

работы на местах с раздаточным материалом. У доски – с демонстрационным материалом.

Материал и оборудование: Таблицы с заданиями: наборы матрешек, «кочки» с номерами. Картинки с геометрическими фигурами, цифрами, знаками действия, моделями. Всего по одной картинке на каждого ребенка. Счетный материал, счетные палочки.

Литература:

Музыкальное занятие по плану руководителя.

 Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина  стр.49

Конструирование.

Тема: «Домик для птиц»

2. Интеграция  областей   «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое». «Социально-коммуникативное»,  

3. Задачи: 

- Развивать умения у детей собирать скворечник из спичечного коробка и других подручных материалов «Познавательное развитие»

-Формировать пространственное и творческое мышление «Художественно-эстетическое».

-Воспитывать любовь к природе. «Социально-коммуникативное».

Методы и материалы:

беседа, диалог с детьми, чтение стихотворений, физ. Минутка.

Материал и оборудование:

спичечный коробок на каждого ребенка, кружок черного цвета, по одной спичке без головки, клей и ножницы.

Литература: Куцакова Л.В. стр.49

Утро 

Утренняя гимнастика (март, комплекс № 2).

Педагогическая ситуация: Отгадывание и составление загадок по теме птицы.

заучивание физ. минуток: « Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет…» -  оказывать благоприятное влияние на общий тонус, моторику, способствовать тренировке подвижности центральной нервной системы, развивать внимание, память.

- Совместный труд детей в книжном уголке.

игры на развитие мелкой моторики «мозаика», «пазлы», « шашки».

 Прогулка 

Наблюдение: Обратить внимание детей на изменения в природе. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей.  Грач – миролюбивая птица и общительная. Много работает своим клювом, добывая из почвы личинок насекомых и червей. Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу. Увидал грача – встречай весну. Ранний прилет грачей -  к тепло весне.  А воробьи, зимовавшие в нами радуются приходу весны, греются на солнышке, купаются в лужах.

-подвижные игры   «День и ночь», «Горелки» Упражнять в беге в указанном направлении, закреплять умение действовать в коллективе, развивать воображение.

-целевая прогулка  по территории, формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе( снег  на земле серый, грязный, появление проталин, с крыш свисают длинные сосульки -днём они тают, капают).; постараться вызвать эстетическое переживания от красоты  весенней   природы; обобщать и активизировать речевой словарь.

 

-основные движения БЕГ 2 мин. в среднем темпе. 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №14 ходьба по массажным дорожкам.

-опыт: Продолжать  исследовательские действия – поставить на окно в группе срезанные ветки тополя, берёзы, сирени.

-словесные игры «Испорченный телефон» -  развивать слуховое внимание.

- Разучивание пословиц и поговорок.  Лес без птиц и птицы без леса не живут. Всякая птица своим пером гордится. объяснить смысл.

- конструктивные игры «Механик» закреплять конструктивные умения, умения работать с мелкими деталями.

 Прогулка

 Наблюдение за птицами на участке детского сада. Воспитатель задает детям вопросы. Какие птицы прилетают к нам на участок? Как вы им помогаете? Какого они размера? Какую пользу приносят птицы? Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Подвижные игры «Лови — бросай» -  учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. «Салки» -  учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.                                    

  Индивидуальная работа «Прыжки вверх с места» развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Внесение настольных игр «мозаика», «пазлы», « шашки».

Срезанные ветки тополя, березы и сирени.

Конструктор «Механик».

Предложить родителям  дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о птицах и по возможности  принести в детский сад для выставки.

Среда

Работа психолога

(по плану психолога)

Вид детской деятельности Художественная деятельность (рисование).

Тема «Весна пришла и наши крылатые друзья».

Интеграция областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

- Закреплять знания детей о весне, о жизни птиц. «Познавательное развитие».

-Формировать умения отвечать на вопросы полным ответом. «Речевое развитие»

-Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их,

помогать птицам. «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

беседа, рассказ воспитателя, рассматривание картин, дидактические и игровые упражнения.

Материал и оборудование:

Картинки приметы весны,

картинки с изображениями различных птиц, мяч.

   

Литература  Г.М. Блинова стр.95

Физическая культура. Основные виды движений.

Лазанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (по-медвежьи»). Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше. Прыжки вправо и влево через шнур, продвигаясь вперед; дистанция 3 м. Подвижная игра «Стоп».

Ходьба в колонне по одному.

Художественная деятельность (рисование)

Тема: «Рисование птиц».

Интеграция областей: 

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

 «Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое».

Задачи:

- закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом «Познавательное развитие».

-Развитие мелкой моторики рук «Физическое развитие».

-Развивать цвет восприятия, пространственного мышления «Художественно-эстетическое».

-Формировать умения рассуждения о красоте птиц. «Речевое развитие»

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций: педагог обращает внимание на особенности птиц -размер, окраску, длину ног, форму клюва.  Педагог  советует какие цвета смешивать, для получения нужного  и более достоверно передать окраску.

Материал и оборудование: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки пони №3 и №1, баночка для воды, палитра.

Литература: Г.С. Швайко стр 129

Утро

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.- Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т.. д).
Рассматривание сюжетных картинок с изображением птиц. Наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе).

- индивидуальная работа по познавательной деятельности: закрепить умение дорисовывать круги до знакомых предметов. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 Прогулка

-наблюдение  за поведением птиц на участке, побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят на яйцах.

- подвижные игры: «Не потеряй мяч», «Коснись мяча». Закреплять умения увёртываться, действовать по сигналу.

-трудовая деятельность расчистка дорожек от льда и остатков снега (по желанию детей).

 -индивидуальная работа привлечение малоактивных  и застенчивых детей к детской деятельности  -

основные движения Прыжки.  Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед.

 Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №14 ходьба по массажным дорожкам

- словесные игры «Что это за птица?» - учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

 Педагогическая ситуация « Что такое культура». Объяснить смысл слов, как человек должен относиться к своей внешности, если он считает себя культурным.

-дидактические игры по экологии  «Прилетели птицы»  - уточнить представление о птицах.  

Прогулка 

Наблюдение за воробьем.  продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье,  обогащать словарный запас художественным словом о воробье, активизировать внимание и память,  учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

 Подвижные игры «Перелет птиц»   учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой» - тренировать в пролезании  под дугу или веревку.                            - Самостоятельная игровая деятельность создать максимально удобную ситуацию, в которой застенчивые и нерешительные дети смогли бы присоединиться к коллективной деятельности. (По ситуации)

- спортивные игры- эстафеты «Пронеси – не урони» -  развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве.  

Внесение иллюстраций и книг на тему «Весна».

«Что сначала, что потом»

Иллюстрации с изображениями птиц.

Порекомендовать ознакомиться с информацией на стенде «Птицы пернатые друзья» (Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей  по теме )

Четверг

Вид детской деятельности

Художественная деятельность (лепка)

Тема:  «Птицы-братья наши меньшие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое».

Задачи:

- Закрепить умение детей лепить фигуры птиц, из соленого теста. «Познавательное развитие».

-Создать коллективные композиции. Развивать фантазию. «Познавательное развитие».

-Способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, художественного вкуса. «Физическое развитие»

-Вызвать интерес к творчеству. «Художественно-эстетическое».

Методы и приемы: беседы о народных традициях; знакомство со свойствами теста; обучение приемам лепки; рассматривание поделок из теста.

Материал и оборудование: соленое тесто разного цвета, дополнительный природный материал, разделочные доски, стеки, вилки, мокрые салфетки, вода в розетках, фартуки, подделки  из слоеного теста.

Литература: Т.С. Комарова  стр 125

Физическая культура на улице Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом

Утро

Утренняя гимнастика.  (март, Комплекс № 2)

-выставка «друзья пернатые» (книги, иллюстрации, фотографии, детские рисунки и поделки).

Наблюдение за поведением птиц за окном. Повторить стихи о птицах к развлечению «Птичьи голоса» Артикуляционная и пальчиковая гимнастика .

- дидактические игры на развитие слухового внимания  «Испорченный телефон» развивать слуховое внимание.

 Прогулка: 

- Наблюдение. Наблюдение за воробьями в природе  как они купаются в весенней луже. Вызвать желание и интерес наблюдать за птицами, рассказывать в связной речи о своих наблюдениях.

-подвижные игры  

 «Скок, поскок…»,  - воспитывать дружеские чувства, приучать поступать справедливо, соблюдать правила игры.

  -дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим «Кто больше?» - активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать, соотносить действия людей с их профессией.

-основные движения Лазание, лазание по гимнастической стенке

 

Прогулка

 Продолжать наблюдение за признаками неживой природы:      наблюдать за таянием снега, появлением ручейков. Отметить, где почва высыхает быстрее (песчаная или глинистая, на солнце или в тени), учить делать простейшие выводы.

-индивидуальная работа по  ориентированию  «Найди себе пару» -  способствовать развитию пространственных ориентировок и речи детей.

- Игры на спортивном оборудование: Продолжать формировать физические качества. Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.

Вечер

- Сюжетно-ролевые игры « Библиотека» - Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: соответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

 -Ситуативный разговор «Речные камешки» -формировать умение слушать небольшие рассказы, отвечать на вопросы, размышлять, отстаивать свою точку зрения.

- Разучивание скороговорки

« Шелкопряд»

Шелкопряд, шелкопряд

Шелк прядет за рядом ряд.

Плотно шелком обмотался,

Шелкопряд внутри остался.

-индивидуальная работа закреплять умение классифицировать предметы.

самостоятельная игровая и художественная деятельность детей по выбору.

Внесение иллюстраций, книг по теме Весна, фотографий, детских рисунков, поделок.

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Библиотека».

мяч

Порекомендовать родителям сходить в парк.  Вместе с детьми и понаблюдать  за птицами,  при летевшие в наши края.            

Пятница

Вид детской деятельности Развитие речи.

Тема "Составление описательного рассказа по репродукции А. К. Саврасова "Грачи прилетели".

Интеграция областей:  «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Художественно-эстетическое».

Задачи:

- Формировать умение детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине: понимать содержание картины, связно, последовательно описывать предметы и персонажи. «Познавательное развитие»

- Закрепить умение  придерживаться структуры описательного рассказа: начало, середина, окончание, описание, описывать место и время действия, соблюдать логику развития сюжета, используя разнообразные языковые средства, сложные грамматические конструкции.  Упражнять детей в управлении сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. «Речевое развитие».

Развивать эмоциональный отклик на весеннее проявление природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы. «Художественно-эстетическое».

-- Воспитывать самостоятельность, активность, эмпатию; умение видеть красоту родной природы. «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

художественное слово, напоминание, вопросы, ответы; беседа по картине,  помощь в составлении рассказа, образец педагога; поощрение,  физ. минутки, дидактические игры.

Материал и оборудование:

репродукция картины А. К. Саврасова "Грачи прилетели".

 Литература В. Гербов а стр 136

Музыкальное занятие по плану  музыкального руководителя.

Утро 

Утренняя гимнастика. (март, Комплекс № 2).

- Ситуативный разговор закрепить название перелетных птиц.

 дидактические игры на развитие речи «Что вы видите вокруг» -  дать названия разным предметам, упражнять в правильном подборе слов.

  - индивидуальная работа по художественному творчеству – аппликация : -   закреплять умение правильно пользоваться ножницами.

 Прогулка:

 -наблюдение: -  за сезонными изменениями. формировать понятия о смене времен года;  дать представление об особенностях каждого сезона.

- подвижные игры  «Через ручеек». Развивать двигательную и речевую активность. Быстро реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры.

-индивидуальная работа по развитию движений Метание в горизонтальную и вертикальную цель( 4-5 метров).

 -дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим  «Что это за птица» -формировать умение описывать характерные признаки птиц и по описанию узнавать их.

Вечер:

Гимнастика после сна комплекс №14.

- Развлечение: «Птичьи голоса».

- экспериментальная деятельность: «Как мы дышим»-  продолжать знакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Обратить внимание детей на то, что корм в кормушках остаётся нетронутым. Не прилетают на кормушку снегири, свиристели( они улетели к северу, так как любят более холодный климат).

 -Наблюдение Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы:

-Март неверен: то плачет, то смеется.

- Синичка в марте запела- весеннее тепло ворожит.

- Грач на дворе- весна на дворе.

- В марте день с ночью меряется, равняется.

-подвижная игра «Пятнашки с лентами» - формировать у детей умение выбирать водящего при помощи  считалки.  Развивать двигательную и речевую активность. Быстро реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры.

- Словесные игры  «Да — нет» Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

- основные движения Метание  метание на дальность левой и правой рукой. 

Внесение книг и иллюстраций на тему «Весна»

Подготовка атрибутов для развлечения  « Птичьи голоса»

Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события.

Пригласить на  развлечение «Птичьи голоса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Птицы – наши друзья» в старшей группе

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему: "Птицы - наши друзья"....

Конспект познавательного занятия по экологическому воспитанию на тему: «Наши пернатые друзья» в старшей группе «А»

Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, расширять представления о перелетных и зимующих птицах....

План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья»  в старшей  группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...

Пример КТП работы с детьми "Птицы пернатые друзья" для средней группы

Календарно-тематический план образовательно-воспитательной работы с детьмиТема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человека...

Тема недели: «Птицы- пернатые друзья».

Цель: формировать у детей представление о домашних,  перелетных и зимующих птицах; воспитывать доброе отношение, проявлять заботу и внимание к птицам....

Конспект НОД по Экологии на тему: «Пернатые друзья» в старшей группе ДОУ.

-Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.-Учить отгадывать загадки.- Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формир...

Тема недели: «Птицы- пернатые друзья».

Цель:  систематизировать представления детей о осени (солнце греет меньше, бывают дожди; земля и вода становится холоднее; листья опадают , становятся желтые , оранжевые , красные на деревьях и к...