Конспект НОД по Экологии на тему: «Пернатые друзья» в старшей группе ДОУ.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Белая Марина Викторовна

-Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.

-Учить отгадывать загадки.

- Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

Развивающие задачи:

-Развивать интерес к миру пернатых, любознательность

-Развивать внимание, творческую  и речевую активность.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание заботиться о птицах.

- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

-Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.

-Учить отгадывать загадки.

- Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

Развивающие задачи:

-Развивать интерес к миру пернатых, любознательность

-Развивать внимание, творческую  и речевую активность.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание заботиться о птицах.

- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

-Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.

-Учить отгадывать загадки.

- Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

Развивающие задачи:

-Развивать интерес к миру пернатых, любознательность

-Развивать внимание, творческую  и речевую активность.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание заботиться о птицах.

- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii_ptitsy_starsh.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих проектов «Зеркало природы».

Номинация конкурса: «Методическая копилка».

Конспект НОД по Экологии на тему: «Пернатые друзья» в старшей группе ДОУ.

Составитель:

Белая Марина Викторовна                                                                                                                    

                                                                                               Воспитатель

(Детский сад «Улей»-

структурное подразделение

 МБОУ «Верх-Суетская СОШ»

Цель:


формировать экологическую культуру у детей;
Задачи:
Образовательные задачи:

-Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.

-Учить отгадывать загадки.

- Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

Развивающие задачи:

-Развивать интерес к миру пернатых, любознательность

-Развивать внимание, творческую  и речевую активность.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание заботиться о птицах.

- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

Методические приемы:

-словесные;

-наглядные;

-практические.

Материалы и оборудование: Аудиозапись (голоса птиц) , плакат«Птицы», Два комплекта картинок с изображением птиц ( синицы, снегиря, дятла, ласточки, скворец);

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно.

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и скажите, что вы слышите?

Звучит аудио запись (голоса птиц). Действительно, к нам в гости прилетело  много красивых птиц. Дети рассматривают плакат «Птицы »

Воспитатель: Как  называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие) Каких птиц называют зимующими? (Зимующими называют птиц потому, что они постоянно живут рядом с нами, не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.)

Воспитатель: Почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать? Как называют таких птиц ? (Перелетные) (Для перелетных птиц в зимнее время не будет корма - они кормятся насекомыми.)

Воспитатель: Перелетные птицы летят  в дальние края, где тепло и есть пища. Во время полета птицы преодолевают большие расстояния. У птиц есть крылья, поэтому они могут летать. Хвост помогает им рулить в нужном направлении. Некоторые птицы, которые остаются зимовать, делают запасы семян растений и орехов. Другие перебираются поближе к жилью человека в надежде на помощь. Перья птиц и пух помогают им пережить холод. А вот отыскать под снегом пищу птицам бывает очень трудно. "

Воспитатель: внимание на экран.

Слайды с загадками о зимующих и перелетных птицах. Беседа о каждой птице: какой окрас перьев, чем питается.

Первая загадка: Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири).

Воспитатель: Слово "снегирь" связано со словом "снег

-какая цветом грудка у снегиря?

-Чем питаются снегири?

Вторая загадка: Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел).

Воспитатель: Какой окрас у дятла? (У самца дятла на голове красивая ярко-красная "шапочка", а у самочки дятла её нет).

-Почему дятел в лесу часто стучит по дереву?

-Чем питаются дятлы?

Третья загадка: Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица).

Воспитатель: Какой окрас грудки у синички?

-Чем питаются ?

Четвертая загадка: Гнёздышки в особом месте

Строят эти птички.

Кто под крышей выбирает

спальню для детишек,

Кто под берегом копает

Норки для малышек (Ласточки-друзья)

Воспитатель: Какой окрас у ласточки?

-Чем питаются ласточки?

-Где ласточки устраивают свои гнёзда?

Пятая загадка: скворец

Любит тёплые края,

 Прилетает к нам весной.

 Поселяется в деревянный дворец

Птица певчая -… (Скворец)

Какой окрас у скворца?

-Чем питаются  ?

 Физкультминутка. Проводится игра "Перелёт птиц» (играет спокойная  тихая музыка)

(Дети- бегают по группе изображая птиц (клюют зернышки, водичку пьют) По сигналу "Ветер, буря!" быстро убегают на свои места(гнезда- стульчики). Затем по сигналу "Солнце выглянуло", "Птицы"вновь бегают из гнезда ) (Игра повторяется 2-3 раза).

Д/и «Собери из частей целое»

Работа за столом по подгруппам. Детям предлагается сложить из  частей изображения птиц ,назвать их и отнести к зимующим или перелетным.

Воспитатель: -А сейчас мы поиграем в игру «Кого чем угостим»

Дети становятся в круг. У воспитателя в руках мяч. Он бросает мяч по очереди каждому ребёнку, называя птичку. Ребёнок ловит мяч и отвечает, чем эту птичку будем кормить.

Воспитатель:

Воробья - крошками

Голубя - пшеном

Снегиря - рябиной

Синицу - салом

Сороку - кусочками хлеба

 Воспитатель: Предлагает послушать Стихотворение «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой,
Бросьте горстку крошек,
И пускай снуют порой
Стайки у окошек.
Бросьте горсточку зерна.
Много им не надо.
И зима не так страшна
Будет для крылатых.
Им не дайте в лютый час
Гибнуть от болезней,
И весна одарит вас
Праздничной их песней.

Воспитатель: о чем нас просят птицы ? Как можно помочь птицам?

Дети: (Положить корм в кормушки и развесить кормушки на деревья)

Воспитатель: Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила.

ПРАВИЛА:

- Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице пакеты, банки, коробки т. д.

- Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время. Птицы будут сами прилетать к этому времени.

- Кормить регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени. Именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.

Воспитатель: Мы сегодня с вами много говорили о птицах, отгадывали загадки, прочитали красивое стихотворение о жизни птиц зимой. А как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека? Какую пользу приносят птицы?

Дети. Они уничтожают вредных насекомых, охраняют поля, огороды, сады. Радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить
Воспитатель. Да, ребята, правильно, молодцы. Некоторые птицы красиво поют, их приятно слушать. А самое главное-все птицы уничтожают личинок, жуков, тлей, гусениц, которые вредят природе, лесам, полям.

Воспитатель: Ребята, а что произойдёт, если птицы вдруг пропадут?

(Ответы детей)

Жучки и червячки, букашки и паучки на все растения нападут,

Обглодают ветки, почки, даже малые листочки!

И не будет у нас ни деревьев и трав, ни цветов и плодов, ни зелёных лесов,

Вот что будет дети, если не будет птиц на нашей планете!

Воспитатель в конце занятия читает Стихотворение «Все в природе на века»

Все в природе на века пусть сохраниться.

Очень многое зависит лишь от нас,

И  всем даем такой наказ:

Берегите травы, речку, лес и поле,

Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,

Посмотрите, как красиво все кругом,

Ведь природа – это тоже чей-то дом.

Воспитатель:  Скажите пожалуйста о ком мы сегодня с вами говорили? Какие бывают виды птиц? Назовите зимующих и перелетных птиц. Предложить детям насыпать корм в кормушки для птиц, а также предложить детям дома сделать кормушки вместе с родителями.

Литература:

1.Большой атлас природы России. Иллюстрированная энциклопедия для детей. Издательский дом «Ридерз Дайджест», 2007г.
  2.Загадки о птицах. Книжка – раскладушка, 2010г.
3.Интернет – ресурсы.
4.
 Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-skvorca-dlya-detej-26-luchshix.html

5.Методический набор предметных картинок: «Птицы»

6. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017 .- 112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ

Тема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человекаИтоговое  мероприятие:  выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисова...

Проект по экологии на тему; пернатые друзья

Проект о зимующих птицах, О помощи птицам....

Конспект занятия по экологии по теме "Золотая осень" в старшей группе.

Конспект занятия по экологии  по теме "Золотая осень" в старшей группе....

Конспект познавательного занятия по экологическому воспитанию на тему: «Наши пернатые друзья» в старшей группе «А»

Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, расширять представления о перелетных и зимующих птицах....

План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья»  в старшей  группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...