Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Занимательная грамматика»
рабочая программа по обучению грамоте

Игнатьева Фаина Федоровна

твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу,

Все мы будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься

Всё хотим на свете знать!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_grammatika_no9.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:


МБДОУ №83г.Оренбург

Подготовила и провела:

Воспитатель МБДОУ № 83

Карикова Фаина Федоровна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Занимательная грамматика»

Задачи:

Образовательные:

упражнять в умении выделять гласные и согласные звуки, делить слово на слоги, определять количество слогов составлять предложения, работать со схемой предложений, упражнять в умении читать.

Развивающие:

Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, развивать словесно – логическое мышление и речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитание умения переключаться с одного вида деятельности на другой.

Воспитание стремления доделывать дело до конца.

Материалы и оборудование:

Карта, мяч, карточки с разрезными буквами, схемы предложений, красные и синие карточки, цветные карандаши.

Ход занятий

Организационный момент.

Дети стоят на ковре в кругу.

В. Ребята я очень рада видеть Вас!

Д. Собрались все дети в круг.

Я –твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу,

Все мы будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься

Всё хотим на свете знать!

В. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбки.

Стук в дверь.

Появляется «Знайка» с картой в руках.

Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы готовитесь пойти в школу!

Д. Да

Знайка. А я решил вам помочь и приготовил вам «карту знаний»!

Вот вам эта карта.

В ней вы найдете интересные задания и игры, которые помогут вам еще лучше подготовиться к школе.

Желаю вам удачи!

В. Спасибо тебе «Знайка», а мы приглашаем тебя остаться с нами и посмотреть как ребята будут отвечать.

В. Ребята! Давайте рассмотрим карту. Да она не простая, я думаю, что нас ожидает какой-то сюрприз в конце занятия.

В. Ребята что вы видите на карте?

Д. Какие-то буквы.

В. Да. Правильно!Каждой букве соответствует задание.

Первая буква «М».

В. Ребята нужно быстро ответить на следующие вопросы:

-из чего состоят слова, которые мы произносим!

Д. Из звуков.

В. И что же это за звуки?

Д. Гласные и согласные.

В. Какие звуки мы называем гласные?

Д. Гласными называются звуки которые можно петь.

В. А согласные?

Д. А эти звуки нельзя петь.

В. А что мы пишем и читаем?

Д. Буквы.

В. Молодцы ребята.

Дети! Давайте возьмем следующую букву «О»

Игра называется «Узнай звук»

В. Дети, я буду читать слова, если слово начинается на гласный звук, то вы поднимаете красный квадратик, а если слова начинаются на согласный звук, то вы показываете синий квадрат.

Слова: друг, клуб, ученик, окно, стол, бант, апельсин, парк, трамвай, облако, аптека, ручка, учитель, аист, корова, чай, орех, ананас, кружка, груша, Антон.

В. Ну, что «Знайка» справились ребята с заданиями»

Гимнастика для глаз

В. Ребята возвращаемся к нашей карте и смотрим какая следующая буква.

Буква «Л» Игра «Рассыпалось слово»

Рассыпалось слово, как семечки в грядке.

Составить слова помогите, ребятки.

Возле меня лежат буквы, мне нужен помощник, чтобы собрал буквы в слово и прочитал его.

Ребенок работает у доски.

Слово «Школа»

В. Давайте посчитаем сколько слогов в этом слове? Два слога.

Ребята! А теперь приступайте к заданию, которые лежат у вас на столах.

Составляют слова, читают, делят на слоги.

Физминутка

Игра «Назови свое имя»

«Знайка» предлагает выйти на ковер и поиграть в игру.

В. Ребята, а сейчас предлагаю, посмотреть на карту и назвать следующую букву «О».

Наступило лето.

Дети отдыхали у бабушки в деревне.

Они купались и загорали на речке.

Им было весело!

В. Ребята! что я вам прочитала?

Д. Текст или маленький рассказ.

В. Из чего состоит текст?

Д. Из предложений.

В. Повторите первое предложение. Сколько слов в этом предложении.

Д. Два слова.

В. Повторите второе предложение. Сколько слов в этом предложении.

Д. Шесть слов.

В. Если в этом предложении маленькое слово? Как мы еще называем маленькое слово?

Д. Да есть. Предлог.

В. Возьмите конверты и постройте схему второго предложения у себя на столах.

В. Предлагаю снять с карты следующую букву «Д».

В. Ребята, нам «Знайка» предлагает отгадать ребусы.

Ребусы

Гимнастика для пальчиков.

Следующая буква на нашей карте буква «Ц»

В. Это задание называется «Разукрась слово»

В. Ребята, у вас на листиках написано слово, вам нужно его прочитать и найти зашифрованные буквы, гласные вы будете разукрашивать красным карандашём, а согласные синим.

В. Ну, что «Знайка» как мы справляемся с нашими заданиями.

В. Ребята, последняя буква на нашей карте, это «Ы».

Игра называется «Хитрые слоги»

На доске висит таблица нужно прочитать слова, которые спрятались.

В. Дети, давайте прочитаем, какое слово было зашифровано у «Знайки» на «карте знаний»?

МО – ЛО – ДЦЫ!

В. А как вы думаете чего не хватает в конце этого слова?

Д. Восклицательного знака.

Знайка. Молодцы ребята, хорошо вы занимались, отвечали, и что в школу вы пойдете подготовленными детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие для подготовительной группы по обучению грамоте

познакомить дошкольников со звуком а и буквами А, а...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и экологии. Тема «Лес»

Цели и задачи: - закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения. - побуждать к самостоятельному чтению - расширять представления о лесе. - дать элементарное представление об...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и экологии. Тема «Лес»

Цели и задачи: - закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения. - побуждать к самостоятельному чтению - расширять представления о лесе. - дать элементарное представление об «эт...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и экологии. Тема «Лес»

Цели и задачи: - закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения. - побуждать к самостоятельному чтению - расширять представления о лесе. - дать элементарное представление об...

Конспект группового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "Звуки [в] [в\'] в слогах и словах"

Цель:  дифференциация звуков [в] [в’] в  слогах,  словах.Задачи:Автоматизировать звуки [в] [в’] в слогах, словах, предложениях.Учить дифференцировать звуки [в] [в&rsquo...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Космическое путешествие на планету Знаний».

Цели:Закрепление понятий «звук, слог, слово»;совершенствование навыков звукового анализа.Предупреждение дизграфии....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и познавательному развитию в рамках реализации экологического проекта «Наша планета-земля»

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группе по обучению грамоте и познавательному развитию в рамках реализации  экологического проекта «Наша планета-земля»...