конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "знакомство с буквой и звуком Б."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Екатерина Юрьевна Ермакова

в конспекте представлены задания, упражнения и игры по знакомству с буквой Б. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_b_konspekt_zanyatiya.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

На тему: звуки [Б] и [Б’]. Буква Б.

Подготовил: учитель-логопед

Ермакова Е.Ю.

Цель

- Познакомить детей со звуком [Б] и [Б’], буквой «Б».

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с графическим образом буквы;

- Формировать навык слитного чтения;

- Готовить руку к письму, формировать графические навыки;

- Закрепить произношение согласных звуков;

Развивающие:

-Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность

- создать положительный эмоциональный фон в группе.

Оборудование: мяч, колонка, музыкальная композиция, разрезные картинки по количеству детей, предметные картинки, картинки сказок, буква, раздаточный материал с заданиями (карточки).

Орг.момент.

Дети стоят в кругу. Здравствуйте ребята. Я вам буду задавать вопросы и кидать одному из вас мяч, тот у кого мяч отвечает на вопрос и кидает мяч мне обратно.

- какое время года?

- признаки весны?

- какая погода сегодня?

- назови три диких животных?

- назови 4 домашних животных?

- какое время года будет после весны?

- на какие две группы делятся буквы и звуки?

- согласные могут быть какими?

- чем отличаются звуки и буквы?

- чем отличаются гласные от согласных?

Сегодня ребята, мы с вами будем знакомиться с новой буквой, чтобы узнать с какой давайте пройдем за столы.

Отгадайте загадку. Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверёк такой? Острозубый, тёмноглазый, По деревьям любит лазать (белка).

Какой мы слышим первый звук в слове белка? (Б). Давайте подумаем какой это звук гласный или согласный? Верно согласный, какая преграда встречается? Как вы думаете звук Б может быть твердым? (Да). Проговорим вместе этот звук и послушаем горлышко, чтобы узнать звонкий или глухой звук? Давайте попробуем подобрать слова со звуком Б.

Ребята посмотрите у вас на столах конверты. Предметы сломались. Вам нужно их починить и собрать в целое. Кто собрал поднимает руку, но не называйте свои предметы. Когда все соберут, дети поочередно называют свои предметы. Находят место звука Б в слове. Сколько слогов в этом слове?

Поиграем с вами в игру: «угадай что за предмет я загадала». Я буду вам читать описание предмета, а вам нужно догадаться что это за предмет и назвать его.

БУМАГА – она бывает белая, бывает цветная, бывает тонкая, бывает бархатная, по ней пишут, рисуют; из неё делают тетради и книги.

БУСЫ – они бывают, жемчужные, стеклянные; прозрачные и разного цвета. Это украшение, которое носят на шее. Оно состоит из многих мелких и крупных частей.

БУДИЛЬНИК – это вещь, которая есть в каждом доме, она помогает не опаздывать людям на работу и в детский сад. С её помощью люди узнают, который сейчас час. Этот предмет может сам сказать вам: «Пора вставать!»

БУКЕТ – его составляют из отдельных цветов, его ставят в красивые вазы, его дарят артистам, его преподносят в день рождения.

Следующая наша игра с вами «По мотивам сказок». Я вам показываю картинку сказки. Вам нужно назвать название сказки, желательно полное, и слово, в котором есть звук Б. может быть получится вспомнить и назвать персонажа этой сказки с изучаемым нами звуком.

(«Гуси-лебеди», «баба яга», «Белоснежка и 7 гномов», «золотой ключик или приключения буратино», кот базилио, «бременские музыканты», «крокодил Гена и его друзья» Чебурашка).

Физ.минутка.

Ребята, посмотрите на доску. Вот так звук Б обозначается на письме буквой Б. давайте назовем из каких элементов состоит эта буква. Давайте пропишем ее в воздухе. Попробуем ее сделать из нашей головы и одной руки.

Работа в карточках. Прописать в строчку букву. Найти среди других букв букву. Определить место звука в слове. Выполнить звукобуквенный анализ слов. Соединить поочередно буквы в слово.

Итог. С какой буквой познакомились? Она гласная или согласная? Звонкая или глухая? Может быть и твердой, и мягкой.

Вам понравилось сегодня на занятии? Ребята вы сегодня больше молодцы. Все старались. Со всеми заданиями справились. Мне с вами тоже очень понравилось. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»

Открытое занятие в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Занимательная грамматика»

твой друг и ты - мой друг!Дружно за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.Мы пожмем друг другу рукиПобежит тепло по кругу,Все мы будем очень дружноНа вопросы отвечатьВсе хотим мы заниматьсяВсё хотим на...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Насекомые». Буква Е.

Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового и буквенного анализа слов....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте для детей с речевыми нарушениями "Морское путешествие"

Создание условий для ознакомления детей со звуками П и Пь и буквой П.Формирование  навыка чтения на основе методики «Словолодочки» Ю.А. Пчелинцевой...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте 6-7 лет

Конспект занятия по обучению грамоте «Волшебный сундучок» для детей 6–7 лет     Составила: Боровицкая Лариса Ивановна, воспитатель высшей категории ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Ознакомление со звуком [э], буквой Ээ»Задачи Образовательные: ознакомление со звуком [э] и буквой Ээ; формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ээ; совершенствовани

Задачи Образовательные: ознакомление со звуком [э] и буквой Ээ; формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ээ; совершенствование звукового и слогового анализа и синтеза; соверше...