конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "знакомство с буквой и звуком Б."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
в конспекте представлены задания, упражнения и игры по знакомству с буквой Б.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
На тему: звуки [Б] и [Б’]. Буква Б.
Подготовил: учитель-логопед
Ермакова Е.Ю.
Цель
- Познакомить детей со звуком [Б] и [Б’], буквой «Б».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с графическим образом буквы;
- Формировать навык слитного чтения;
- Готовить руку к письму, формировать графические навыки;
- Закрепить произношение согласных звуков;
Развивающие:
-Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность
- создать положительный эмоциональный фон в группе.
Оборудование: мяч, колонка, музыкальная композиция, разрезные картинки по количеству детей, предметные картинки, картинки сказок, буква, раздаточный материал с заданиями (карточки).
Орг.момент.
Дети стоят в кругу. Здравствуйте ребята. Я вам буду задавать вопросы и кидать одному из вас мяч, тот у кого мяч отвечает на вопрос и кидает мяч мне обратно.
- какое время года?
- признаки весны?
- какая погода сегодня?
- назови три диких животных?
- назови 4 домашних животных?
- какое время года будет после весны?
- на какие две группы делятся буквы и звуки?
- согласные могут быть какими?
- чем отличаются звуки и буквы?
- чем отличаются гласные от согласных?
Сегодня ребята, мы с вами будем знакомиться с новой буквой, чтобы узнать с какой давайте пройдем за столы.
Отгадайте загадку. Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверёк такой? Острозубый, тёмноглазый, По деревьям любит лазать (белка).
Какой мы слышим первый звук в слове белка? (Б). Давайте подумаем какой это звук гласный или согласный? Верно согласный, какая преграда встречается? Как вы думаете звук Б может быть твердым? (Да). Проговорим вместе этот звук и послушаем горлышко, чтобы узнать звонкий или глухой звук? Давайте попробуем подобрать слова со звуком Б.
Ребята посмотрите у вас на столах конверты. Предметы сломались. Вам нужно их починить и собрать в целое. Кто собрал поднимает руку, но не называйте свои предметы. Когда все соберут, дети поочередно называют свои предметы. Находят место звука Б в слове. Сколько слогов в этом слове?
Поиграем с вами в игру: «угадай что за предмет я загадала». Я буду вам читать описание предмета, а вам нужно догадаться что это за предмет и назвать его.
БУМАГА – она бывает белая, бывает цветная, бывает тонкая, бывает бархатная, по ней пишут, рисуют; из неё делают тетради и книги.
БУСЫ – они бывают, жемчужные, стеклянные; прозрачные и разного цвета. Это украшение, которое носят на шее. Оно состоит из многих мелких и крупных частей.
БУДИЛЬНИК – это вещь, которая есть в каждом доме, она помогает не опаздывать людям на работу и в детский сад. С её помощью люди узнают, который сейчас час. Этот предмет может сам сказать вам: «Пора вставать!»
БУКЕТ – его составляют из отдельных цветов, его ставят в красивые вазы, его дарят артистам, его преподносят в день рождения.
Следующая наша игра с вами «По мотивам сказок». Я вам показываю картинку сказки. Вам нужно назвать название сказки, желательно полное, и слово, в котором есть звук Б. может быть получится вспомнить и назвать персонажа этой сказки с изучаемым нами звуком.
(«Гуси-лебеди», «баба яга», «Белоснежка и 7 гномов», «золотой ключик или приключения буратино», кот базилио, «бременские музыканты», «крокодил Гена и его друзья» Чебурашка).
Физ.минутка.
Ребята, посмотрите на доску. Вот так звук Б обозначается на письме буквой Б. давайте назовем из каких элементов состоит эта буква. Давайте пропишем ее в воздухе. Попробуем ее сделать из нашей головы и одной руки.
Работа в карточках. Прописать в строчку букву. Найти среди других букв букву. Определить место звука в слове. Выполнить звукобуквенный анализ слов. Соединить поочередно буквы в слово.
Итог. С какой буквой познакомились? Она гласная или согласная? Звонкая или глухая? Может быть и твердой, и мягкой.
Вам понравилось сегодня на занятии? Ребята вы сегодня больше молодцы. Все старались. Со всеми заданиями справились. Мне с вами тоже очень понравилось. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»
Открытое занятие в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Занимательная грамматика»
твой друг и ты - мой друг!Дружно за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.Мы пожмем друг другу рукиПобежит тепло по кругу,Все мы будем очень дружноНа вопросы отвечатьВсе хотим мы заниматьсяВсё хотим на...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Насекомые». Буква Е.
Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового и буквенного анализа слов....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Звуки [Ч] – [Щ]».
ХОД ЗАНЯТИЯ. I. Организационный момент....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте для детей с речевыми нарушениями "Морское путешествие"
Создание условий для ознакомления детей со звуками П и Пь и буквой П.Формирование навыка чтения на основе методики «Словолодочки» Ю.А. Пчелинцевой...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте 6-7 лет
Конспект занятия по обучению грамоте «Волшебный сундучок» для детей 6–7 лет Составила: Боровицкая Лариса Ивановна, воспитатель высшей категории ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Ознакомление со звуком [э], буквой Ээ»Задачи Образовательные: ознакомление со звуком [э] и буквой Ээ; формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ээ; совершенствовани
Задачи Образовательные: ознакомление со звуком [э] и буквой Ээ; формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ээ; совершенствование звукового и слогового анализа и синтеза; соверше...
