Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Звуки [Ч] – [Щ]».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кузнецова Ольга Викторовна

                                            ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный момент.
   - Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну звуков,      а чтобы занять место в вагончике нужно выполнить задание.
                                        Игра с мячом «Один – много».                                                                                                                                        – Я назову один предмет, а вы много. Береза – много берез; ежик, лист,      дерево, ветка, пень, заяц, капля, гнездо, ствол, волк, зверь.    

                                            (ответы детей)

  - Молодцы, занимайте места, наш поезд отправляется.


II.  Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
   - Пока мы едем до станции, давайте поиграем с наши язычком.

(дети выполняют упражнения).

    Упражнение «Лопаточка». Рот открыть. Широкий расслабленный язык     положить на нижнюю губу. Занести лопаточку в рот не напрягая.

   Упражнение «Чашечка» Рот открыт  Широкий расслабленный язык поднят к верхней губе, прогнуть среднюю часть языка, боковые края загнуть  вверх.

   Упражнение «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щёлкать язычком медленно и сильно.

   Упражнение « Грибок». Улыбнуться (зубы видны). Присосать широкий язык всей полостью к нёбу.

   Упражнение «Вкусное варенье». Рот приоткрыт, широким языком, движениями сверху вниз облизывать губы.

   - Молодцы! 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Дифференциация звуков [Ч] – [Щ]».

Цель.
   Учить дифференцировать звуки Ч – Щ.

   Упражнять в употреблении имён существительных множественного     числа родительного падежа.                                                                                                                                                                                                                                              
  Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов и действенных причастий настоящего времени.
  Упражнять в умении преобразования слогов и слов за счет замены одного звука или слога.
  Развивать слуховое внимание и память.

Материал.

 Индивидуальные зеркала; картинки с изображением поезда и щетки; куклы – великан, гномик; картинки с изображением людей различных профессий, животных; разрезные кассы букв.

                                            ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный момент.
  - Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну звуков,      а чтобы занять место в вагончике нужно выполнить задание.
                                       Игра с мячом «Один – много».                                                                                                                                        – Я назову один предмет, а вы много. Береза – много берез; ежик, лист,      дерево, ветка, пень, заяц, капля, гнездо, ствол, волк, зверь.    

                                            (ответы детей)

  - Молодцы, занимайте места, наш поезд отправляется.


II.  Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
  - Пока мы едем до станции, давайте поиграем с наши язычком.

(дети выполняют упражнения).

    Упражнение «Лопаточка». Рот открыть. Широкий расслабленный язык     положить на нижнюю губу. Занести лопаточку в рот не напрягая.

   Упражнение «Чашечка» Рот открыт  Широкий расслабленный язык поднят к верхней губе, прогнуть среднюю часть языка, боковые края загнуть  вверх.

   Упражнение «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щёлкать язычком медленно и сильно.

   Упражнение « Грибок». Улыбнуться (зубы видны). Присосать широкий язык всей полостью к нёбу.

   Упражнение «Вкусное варенье». Рот приоткрыт, широким языком, движениями сверху вниз облизывать губы.

   - Молодцы!  
 Дифференциация звуков.
  - Догадайтесь, с какими звуками будем путешествовать? Какие звуки

     Встречаются в этих словах?

                                Щетка, щука, ищу, мощный .

                                Чайка, чудо, дачка, плач.

                                       (ответы детей)


  - Вспомните, звук [Ч] (едет поезд) какой? Cогласный, глухой, мягкий; при произношении звука [Ч] губы выдвигаются вперед, язык вверху, голосок «спит».
   - Вспомните,  звук [Щ] ( щеткой чистим одежду) какой?  Cогласный, глухой, мягкий; при произношении звука [Щ] губы вытягиваются вперед, язык у верхних зубов, голосок «спит».                                                    

     -  Ребята, путешествие в страну звуков мы с собой возьмем звуки [Ч] и                [Щ].
    - Остановка. Узнаем, кто самый внимательный.
                           

                                   Игра «Слушай внимательно». 
  - У вас на столах картинки с изображением поезда и щетки.
  - Показываете «поезд», услышав звук – Ч, и щетку, услышав звук – Щ: ч,   щ, щ, ч, щ, ч, ч, щ, ач, уч, ощ, ищ, ач, ча, щи, ща, че, ночь, плащ, щука, дочь, щавель, угощение, очки, печенье.

Игра «Эхо».

   - Слушайте внимательно и говорите как я: 
  Ча – ща –ща                     ща – щу –чи
  Чи – щи –чи                     ащ – ущ - ча
  Ач – ач – щу                     чу – ча – щи.
  - Молодцы! Едем дальше.   
  - Остановка  в
«Стране великанов и гномиков». 
  - Каждый предмет, попадая  в эту страну превращается в очень   маленький или в очень большой.  Посмотрите на  части тела гномика и великана.  У гномика ручка, а великана ручища, нога  - ножища, головка – головища, глазки –глазищи, носик – носище, ротик - ротище и т.д.
  - Остановка в
«Стране мастеров».                                                                               – Здесь живут мастера.  Они выполняют разную работу и по разному их называют.  Посмотрите на свои карточки.  Подскажите, кто работает на экскаваторе? – экскаваторщик. Работает на подъемном кране? – крановщик. Дрессирует животных? Чистит  обувь? Работает на почте? Играет на скрипке? Ухаживает за птицей?

(заслушать все ответы детей)

                   Физкультминутка с элементами логоритмики.

                                                  «Паровозик»
- Вставайте в паровозик.                    Дети встают друг за другом
«Чух-чух-чух» -                                  Двигаются вперед,
Мчится поезд во весь дух                  Двигаются быстрее
Паровоз пыхтит, -                              «Пыхтят»
«Тороплюсь» - кричит
Как кричит паровоз?                         Останавливаются и повторяют хором.
- «У-У-У…».

  - Остановка в стране зверей. Все они издают разные звуки:
Лев рычит, рычит, рычит. Лев какой? - Рычащий!
Пес ворчит, ворчит, ворчит. Пес какой?-  Ворчащий!
Бык мычит, мычит, мычит. Бык какой? - Мычащий!
А петух кричит, кричит. Он какой? - Кричащий!
  - Конечная станция нашего путешествия –
«Страна Буквознаек».
  - Вы знаете буквы? Сейчас мы проверим.
    Давайте будем превращать слова при помощи букв из разрезных касс:
                               Щит – щи – ищи – пищи
                              Ач – кач – качка – пачка

III. Итог занятия
  - Вот и подошло к концу наше путешествие. Возвращаемся домой.  С какими звуками мы путешествовали сегодня? На каких станциях мы с вами побывали? Вам понравилось наше путешествие?

                                          (заслушать ответы всех детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Таинственное письмо» (по теме «Животные Севера») в рамках родительского собрания.

Цель: воспитывать речевую культуру детей, уточнить и обобщить представления детей о животных Севера.Задачи:продолжать учить составлять сравнительный рассказ с опорой на  графическую схему;развива...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Хороши хлеба кубанские"

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Ребенок и окружающий мир" в подготовительной группе компенсирующей направленности "Хороши хлеба кубанские"....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Насекомые». Буква Е.

Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового и буквенного анализа слов....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мир животных и птиц»

ХОД ЗАНЯТИЯ.I.  Организационный момент.– Дети, у вас на столах лежат пазлы, сложите их, что получилось?...