Открытое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Таинственное письмо» (по теме «Животные Севера») в рамках родительского собрания.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Иванцова Наталья Александровна

Цель: воспитывать речевую культуру детей, уточнить и обобщить представления детей о животных Севера.

Задачи:

  1. продолжать учить составлять сравнительный рассказ с опорой на  графическую схему;
  2. развивать слуховое внимание, зрительный  гнозис;
  3. продолжать  формировать слухо-моторную координацию;
  4. уточнить и обобщить представления детей о животных (белом и буром медведях);
  5. закреплять правильное произношение звуков в речи;
  6. продолжать развивать навыки звукового анализа, синтеза, слогового анализа;
  7. воспитывать желание общаться, работать сообща.
  8. воспитывать интерес к окружающему миру;
  9. воспитывать активность, внимательность, самостоятельность,                       инициативность;
  10. развивать  общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

 

Оборудование:  предметные картинки («утка», «мышь», «кот», «апельсин»), разрезные картинки с изображением бурого и белого медведей на магнитной основе, графическая схема для составления связного рассказа, тренажёр «Умные кубики» (по количеству детей), доска, письмо, листочки в клетку (по количеству детей и родителей), простые карандаши (по количеству детей).

 

Предварительная работа: знакомство с внешним видом, образом  жизни животных Севера; чтение и пересказ рассказов о животных; инсценировка сказки «Встреча бурого и белого медведей»; заучивание стихотворений и загадок о птицах и животных Севера; просмотр познавательных видеофильмов, мультфильма «Умка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Иванцова Наталья Александровна

Учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №17 «Золотая рыбка»

ЯНАО, г. Салехард.

Открытое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Таинственное письмо» (по теме «Животные Севера»)

в рамках  родительского собрания.

Цель: воспитывать речевую культуру детей, уточнить и обобщить представления детей о животных Севера.

Задачи:

  1. продолжать учить составлять сравнительный рассказ с опорой на  графическую схему;
  2. развивать слуховое внимание, зрительный  гнозис;
  3. продолжать  формировать слухо-моторную координацию;
  4. уточнить и обобщить представления детей о животных (белом и буром медведях);
  5. закреплять правильное произношение звуков в речи;
  6. продолжать развивать навыки звукового анализа, синтеза, слогового анализа;
  7. воспитывать желание общаться, работать сообща.
  8. воспитывать интерес к окружающему миру;
  9. воспитывать активность, внимательность, самостоятельность,                       инициативность;
  10. развивать  общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Оборудование:  предметные картинки («утка», «мышь», «кот», «апельсин»), разрезные картинки с изображением бурого и белого медведей на магнитной основе, графическая схема для составления связного рассказа, тренажёр «Умные кубики» (по количеству детей), доска, письмо, листочки в клетку (по количеству детей и родителей), простые карандаши (по количеству детей).

Предварительная работа: знакомство с внешним видом, образом  жизни животных Севера; чтение и пересказ рассказов о животных; инсценировка сказки «Встреча бурого и белого медведей»; заучивание стихотворений и загадок о птицах и животных Севера; просмотр познавательных видеофильмов, мультфильма «Умка».

Дети проходят в группу и садятся за столы.

  1. Организационный момент

игра «Хорошо - плохо» Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Назовите приметы зимы. А где всегда бывает много снега, холодно, морозно? Как вы думаете, что хорошего, а что плохого на Севере? 

Дети. Хорошо: красиво, все белое блестящее, можно увидеть животных и птиц, которых не увидишь у нас, …. Плохо: очень холодно, не погуляешь долго, короткий день,  много снега …..

II.    Основная часть. Введение в тему.

1. Логопед (в руках конверт). Сегодня нам пришло письмо. От кого оно, догадайтесь? (достает из конверта письмо и предметные картинки: «удочка», «мак», «кот», «апельсин»).

Чтение письма логопедом:

 «Здравствуйте, ребята. Я живу на Севере, здесь очень интересно, все кругом белое, красивое, блестящее, холодное. Я очень хочу подружиться с  вами. До свидания. PS: моё имя вы узнаете, если возьмёте от каждого слова по первому звуку».

Логопед. Кто же написал это письмо?

        Дети определяют первые звуки в словах, названиях предметных картинок: утка, мышь, кот, апельсин.  Получается – «УМКА».

Логопед. Давайте составим схему слова УМКА. (Звуковой анализ слова.)

- Сколько слогов? Сколько звуков в слове? Какой первый! Дайте характеристику. Какой второй звук в слове? Дайте характеристику. Какой третий звук? Расскажите о нем. Назовите четвёртый звук. Охарактеризуйте его. Сколько гласных? Сколько согласных?  (работа со звуковыми пеналами)

Логопед. Теперь давайте это слово выложим из букв. (Работа с тренажёром «Умные кубики»)

2. Физминутка

Логопед. На чем нам попасть к Умке? (На вертолете, на ледоколе).

 (Дети встают в круг и выполняют упражнение «Ледокол»- упражнение на развитие общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве).

Речь с движением «Ледокол»

Мы плывем на ледоколе                 ладони сложить лодочкой

Ледокол идет по льду                            выполнять покачивание руками, 

Ледяное поле колет                         сложить руки ладонями вниз

И ледовую гряду.                         руки сжать в кулаки

Слева льдины проплывают,                левая рука в сторону          

Справа айсберги встают.                правая рука в сторону

А друзья не унывают                           ладони сложить  лодочкой

И по-прежнему плывут.                выполнять покачивание руками.

3. Игра «Радисты» (Повторение детьми ритма за логопедом по цепочке, с использованием карандаша): 

Логопед. Давайте отправим сообщение о том, что мы получили письмо.

Внимание! Внимание!

Сообщение получайте,

Слушайте внимательно,

Другим передавайте.

4. Игра «Собери из частей целое». Развитие целостности  восприятия, концентрации внимания, мелкой моторики.  

Логопед. Умка прислал вам   2 фотографии, но от дальней дороги они развалились на части. Давайте соберем фотографии.

Деление на команды с помощью разрезного материала (2 разрезные картинки, с изображением белого медведя и бурого медведя, дети берут части – делятся на 2 команды и собирают)

5. Составление сравнительного рассказа  с помощью схемы. Развитие связной речи. Коммуникативных навыков. Наглядное моделирование.

Дети:        У белого медведя белая шуба, а у бурого -  коричневая.

Белый медведь не ложиться в спячку, бурый медведь спит всю зиму в берлоге.

Белый медведь  питается рыбой, тюленями, а бурый ягодами, рыбой.

Шерсть белого медведя покрыта слоем жира, а у бурого нет.

6. Подвижная игра «Рыбалка» Дети, изображающие медведей, берутся за руки и делают ворота. Дети-«рыбки» перебегают круг через ворота. Как только стихотворение заканчивается «ворота» закрываются. «Медведи» считают, сколько «рыб» они поймали.

Много рыбы в океане.

Рыба плещется в воде.

А медведи эту рыбу

Караулят в полынье.

7. Графический диктант «Рыбка»

Логопед. Давайте сделаем подарки Умке. Проходите за столы, возьмите листы бумаги и найдите в верхнем левом углу листа точку. Я буду диктовать, как двигается карандаш по клеточкам. Вы слушаете внимательно и выполняете действия карандашом. Что у вас получилось?

Дети. Рыбка.

Логопед. Отправим ваши работы Умке. (Дети складывают получившиеся рисунки в конверт).

       III. Подведение итогов.

* Рефлексия.

Логопед. Какое задание для вас было трудным? С чем справились хорошо? Спасибо. Вы были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цели:·         Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Домашние животные"

На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенств...

Выпускное открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: "Путешествие в сказочный лес"

Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовательн...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»

Цель:      Развивать творческий потенциал детей через включение в различные видымузыкальной деятельности.Задачи:Коррекционно- воспитательные:1. Создать условия для улучшения общего...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Зимняя прогулка»

Целью музыкально – коррекционных занятий является активизация различных сторон психофизической деятельности детей за счёт воздействия музыки на эмоциональную сферу....