Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема «Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мукужанова Татьяна Петровна

Обобщение и систематизация знаний у детей о диких животных

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе

Тема «Дикие животные»

Цель: Обобщение и систематизация знаний о диких животных.

Задачи:

  1. Активизировать словаря по теме «Дикие животные»
  2. Совершенствовать грамматического строя.
  3. Совершенствовать навыка звукового анализа слов.
  4. Развивать общую и мелкую моторику.
  5. Развивать связную речь. Закрепить навык составления загадок.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт животное, название которого начинается со звука [в], [бь], [р], [ль], [ть], [б], [пь].

 Дети получают первый конверт.

Основной этап.

Кого вы сейчас назвали?

  1. «Четвёртый лишний»

Песец – собака – волк – барсук

Дети получают второй конверт

Почему? (Собака лишняя потому, что это домашнее животное, а все остальные дикие животные)

Почему их называют дикими? (Они живут в лесу. Сами о себе заботятся, строят себе жилище)

  1. «Кто где живёт?»

Лиса живёт в норе.

Волк живёт в логове. Итд

  1.  «Кто с кем живёт?»

В логове живёт волчица с волчатами.

В норе живёт лиса с лисятами.

Итд.

Дети получают третий конверт.

  1. Физкультминутка «Как на горке снег, снег..»

Дети получают четвёртый конверт.

  1. Активизация глагольного словаря.

Медведь (что делает?) –

Ёж (что делает?) –

Заяц (что делает?) -

Дети получают пятый конверт.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Под высокой сосной

Скачет заяц косой.

Под другою сосной

Скачет заяц другой.

Дети получают шестой конверт.

  1. Активизация словаря признаков.

Заяц (какой?) –

Лиса (какая?) –

Дети получат седьмой конверт.

  1. Развитие общей моторики. Речедвигательное упражнение.

Под музыку «У жирафа…»

А у рыси пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее на локтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках.

А у волка шёрстка,  

А у тигра есть полоски, есть полосочки   везде.

У медведя складки…..

Дети получают восьмой конверт.

Открываем конверты. Сложить на доске из пазлов картинку (ёж).

Составление загадки про ежа.

Назвать 3 признака и одно действие.

Сравнить со словами НО НЕ..

Маленький, как клубок.

Колючий, как ёлка.

Пыхтит, как чайник.

Некоторые качества животных переносят на людей.

Продолжите предложение.

Трусливый, как …заяц.

Злой, как волк.

Неуклюжий, как медведь.

Хитрый, как лиса.

Итог.

Молодцы вы хорошо потрудились.

Я вам всем желаю быть:

Мудрыми, как львы.

Смелыми, как волки.

Трудолюбивыми, как белки.

И заботливыми, как ежи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цели:·         Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

Открытое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Таинственное письмо» (по теме «Животные Севера») в рамках родительского собрания.

Цель: воспитывать речевую культуру детей, уточнить и обобщить представления детей о животных Севера.Задачи:продолжать учить составлять сравнительный рассказ с опорой на  графическую схему;развива...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Насекомые». Буква Е.

Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового и буквенного анализа слов....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мир животных и птиц»

ХОД ЗАНЯТИЯ.I.  Организационный момент.– Дети, у вас на столах лежат пазлы, сложите их, что получилось?...