Занятие НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Бородкина Зоя Николаевна

Занятие НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Конспект занятия                                                                по обучению грамоте в подготовительной группе.                  

                                                    Подготовила воспитатель: Бородкина З.Н.

Тема: « Буквы  А и Я. Закрепление  изученного.»                         

Задачи: закрепить знания детей о двух способах обозначения гласного звука(а)в зависимости от твёрдости и мягкости предшествующего согласного                 продолжать учить работать со схемами слов. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.                

Оборудование: фишки для построения звуковых схем,  мяч, буквы А и Я, игрушка Петрушка, индивидуальные тетради, ручки.                                                              

                                      Ход занятия                                                                      Ребята, день положено начинать с зарядки. Наше занятие мы начнём со звуковой зарядки.                                                                                                                                    1. В правую руку возьмите  квадрат, который обозначает твёрдый согласный звук, а в левую руку –квадрат ,который обозначает мягкий согласный звук . Я называю звуки, а вы поднимаете руку вверх с нужной фишкой.                                                                                                                                                    

                       (С, П’, В’,В,Л, Р’,Н, К, Д’ и др.)

2.Переходим к упражнению с мячом, я вам бросаю мяч и произношу слог с мягким согласным звуком, вы верните мне мяч со слогом с твердым согласным звуком.                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

МЯ-МА                        

МЮ-МУ                                                                                                                                                                        

МЕ-МЭ                                                                                                                                                

МИ-МЫ                                                                                                                                                  

Теперь наоборот, я  произношу слог с  твёрдым согласным звуком, а вы мне возвращаете мяч и произносите слог с мягким согласным.                                                    

ЛУ-ЛЮ                                                                                                                                                                 ЛА-ЛЯ                                                                                                                                                          ЛО-ЛЁ                                                                                                                                                       ЛЫ-ЛИ                                                                                                                                                                                ЛЭ-ЛЕ                                                                                                                                                                              

3.Следующее упражнение: приседания. Я буду называть слова. Если слово начинается с твёрдого согласного звука,то приседают мальчики, если с мягкого согласного звука, то приседают девочки.                                                                              

ВЕЛОСИПЕД,ФУТБОЛ,ПЛАВАНИЕ,ГИМНАСТИКА,БЕГ,ХОККЕЙ.                                                             –чем похожи слова? (название видов спорта)                                                                            -какие вы ещё знаете виды спорта?                                                                                                  -зачем люди занимаются спортом?                                                                                               2. Ребята, я знаю, что с А вы на прошлом занятии были в стране Букварии. Вам там понравилось? А вы хотели бы снова попасть в эту страну? А чтобы вы точно попали в страну Букварию, я проложила дорожку ( на ковре карточки выложены дорожкой)                                                                                                                                        
   А           Я            А         А         Я         А         А         Я         Я                                                                         -Но что я вижу? Злой волшебник  Буквогрыз  хочет нам помешать, он специально запутал дорожку, исправил правильное на неправильное. Почините дорогу, восстановите её.(Дети должны обосновать свой ответ: после твёрдого согласного, звук  (А)обозначается буквой «А», после мягкого согласного звук (А) обозначается буквой «Я», значит перед буквой А должен быть синий квадрат, а перед буквой Я – зелёный.)                                                                  
3.-Добро пожаловать! Вы снова в Букварии. Вы- гости. Гостей принято угощать! В Букварии вместо ложек, вилок и ножей на стол положили буквы. Какими буквами сервирован стол сегодня?                                                                                -А, Я.    (Дети садятся за столы.)                                                                                                              Сейчас будут подавать блюда. К каждому блюду надо подобрать свою схему (для составления схем у каждого на столе есть фишки.)                                                          - Итак, первое блюдо: КАША                                                                                         

-Следующее блюдо : ЛАПША                                                                                                                  

-Блюда: гуляш,булка,пряник.(Дети составляют схемы слов.)                                                

Молодцы! После обеда в стране в стране Букварии принято беседовать. Что ж послушайте Петрушку.                                                                                                                  

–ПЕТРУШКА: Я очень люблю ходить в театр и бываю РАД , когда удаётся взять билет в первый РЯД.                                                                                                                              –Ребята, кто услышал в рассказе Петрушки, похожие по звучанию слова ?                               (РАД,  РЯД,)  Постройте у себя на столах, при помощи  фишек звуковую схему слова « рад» Сколько здесь гласных звуков? Какой буквой вы обозначите этот звук? (А). Почему? (Звук (р)- твёрдый, значит гласный звук (А), обозначается буквой А.)                                                                                                                                              -Постройте с помощью фишек на столе звуковую схему  слова «ряд»(анализ схемы проводится аналогично).                                                                                                                  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:(Звучит музыка,дети выполняют свободные танцевальные движения.)                                                                                                                     -Ой-ой-ой!  Ой-ой-ой!                                                                                                                                  К нам пришел волшебник злой!                                                                                                                   Он руками помахал                                                                                                                                                 Всех детей заколдовал                                                                                                                                       Дети головы склонили,                                                                                                                      Замолчали и застыли.                                                                                                                                   (Дети замирают склонив головы)                                                                                                            

В сад пришли друзья-зверюшки,                                                                                                        Вмиг злодея вон прогнали                                                                                                                      И детей расколдовали ,                                                                                                                                  А теперь пора плясать,                                                                                                                                              Нам не надо унывать.(Дети танцуют под музыку)                                                                        ВЫВОД:  Ребята, мы узнали, что буквы А и Я делают одно дело. Вам известно какое ? ( Буквы А и Я обозначают звук (А) , только буква А обозначает звук(А) после твёрдого согласного, а буква Я обозначает звук (А) после мягкого согласного, поэтому они нужны, чтобы определить способ чтения букв согласных.)                                                                                                                                                 -Петрушка спрашивает, а умеем ли мы читать? Этим мы сейчас и займёмся.                      На поляне.                                                                                                                                             Ребята гуляли в саду. Они пришли на поляну. Таня и Коля собирали ягоды.                        Коля набрал ягод в банку. Как вкусно.                                                                                             –Ребята, нам пора из страны  Букварии возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Конспект занятия – развлечения по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В гости к Королеве Знаний»

Последний год в детском саду выступает связующим звеном между дошкольным обучением и начальной школой. Будущие первоклассники должны обладать рядом полезных умений, практических навыков и знаний для у...

обобщающее занятие по об обучению грамоте в подготовительной группе.

ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...