Главные вкладки

    Конспект занятия – развлечения по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В гости к Королеве Знаний»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Жалнина Ольга Николаевна

    Последний год в детском саду выступает связующим звеном между дошкольным обучением и начальной школой. Будущие первоклассники должны обладать рядом полезных умений, практических навыков и знаний для успешного обучения, иметь положительную мотивацию к приобретению новых знаний и с удовольствием перейти на новую ступень социализации. Среди компонентов образовательной программы для подготовительной группы ДОУ обучение грамоте — умению читать и писать — приоритетная задача воспитателя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya-razvlecheniya.docx18.16 КБ
    Файл pismo.docx187.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия – развлечения по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В гости к Королеве Знаний»

    Программное содержание:

    • Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
    • Упражнять в звуковом анализе слов;
    • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
    • Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
    • Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;
    • Развивать фонематический слух и внимание;
    • Воспитывать любовь к родному языку.

    Материалы к занятию:

    • Письмо.
    • Карточки с заданиями.
    • «Волшебный карандаш».
    • Настольная игра по обучению грамоте.

    Раздаточный материал:

    • Карточки с заданиями.
    • Лепестки для игры «Ромашка».
    • Цветные  карандаши  на каждого.
    • Карточки с недорисованными буквами (для доп.задания).

    Оборудование: мольберт, аудиаплеер.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Дорогие ребята!

    Кто – то бросил нам в оконце

    Посмотрите письмецо

    Может, это лучик солнца,

    Что щекочет нам лицо?

    Может, это воробьишка,

    Пролетая, обронил?

    Может, кот письмо, как мышку,

    На окошко заманил?

     Сегодня к нам в группу пришло письмо. Сейчас я вам его прочитаю:

    (пока открываю письмо звучит «волшебная» музыка)

    «Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

    Воспитатель: Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам  задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания?

    -Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, чем отличается буква от звука?

    (Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и говорим)

    -Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение с показом на экране)

    Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки.

    Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

    Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А вот и

    Задание 1

    Игра «Ромашка» (дети делятся на 2 группы)

    -Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две команды. Каждая из команд должна будет собрать из лепестков, лежащих на столе, ромашку. Только одно условие: первая команда собирает ромашку с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых написаны слова, начинающиеся на гласный звук. Вторая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки? (Лепестки, со словами начинающиеся на  согласный звук.)

    (Дети выполняют задание)

    Задание 2 (индивидуальное)

    Ребята, посмотрите: у нас есть карточки с недорисованными  цветными буквами. Выберите любую карточку и соответствующий цветной карандаш. И дорисовываем букву.

    Задание 3

    Следующее задание, которое приготовила Королева Знаний:

    «Составь слово по первой букве в названии картинки».

    Картинки: медведь, ёж, дерево (мёд). Картинки: синица, утка, петух (суп).

    Физкультминутка

    Игра «Бывает – не бывает».

    Воспитатель. Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.

    - Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.

    - В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.

    - Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.

    - Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.

    - Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.

    - Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.

    - У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.

    - Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе.

    Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие.  Вот еще одно задание от Королевы знаний:

    Задание 4

    Предлагаю вам, ребята поиграть в интересную игру.

    (раздаю всем карточки для игры)

    1.Подбери картинки со словами антонимами.

    2. Замени буквы в слове (мак – рак, колобок – колосок и т. д.)

    3. Реши ребус.

    Итог занятия.

    Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?  

    Как живешь? – Вот так.

    Как плывешь? – Вот так.

    Как бежишь? – Вот так.

    Вдаль глядишь? – Вот так.

    Ждешь обед? – Вот так.

    Машешь вслед? - Вот так.

    Утром спишь? – Вот так.

    Как шалишь? – Вот так.

    Мы молодцы!



    Предварительный просмотр:

    «Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

    zhivoi-almaz.orig.jpg Королева Знаний

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытой ООД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Космическое путешествие в сказочную страну АБВГДейка" (для родителей)

    16 мая 2017 года в подготовительной группе "Капельки" мною была разработана и проведена открытая ООД по обучению грамоте с целью ознакомления родителей с готовностью детей к обучению в школе. На протя...

    Методическая разработка фронтального открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну знаний»

    Обучение звуковому  анализу и синтезу слов; развитие графомоторных навыков и зрительного внимания....

    Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Э».

    Конспект может быть полезен для воспитателей  и логопедов подготовительных групп в обычных детских садах и в логопедических группах....

    Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в старшей группе на тему " гласные звуки А,У,О,И" с элементом песочной терапии

    Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему « Гласные звуки А,У,О,И» с элементом песочной терапии.Цель: закрепить знания детей о гласных зв...

    Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «В поисках Снегурочки»

    Задачи:Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук и букву;Развивать фонематический и речевой слух, навык  чтения  слогов и слов.Создать радостное настроение, ...

    Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в старшей группе на тему: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

    Задачи:-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.-Учить детей подбирать определения к существительным.-Продолжать...