Конспект открытой ООД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие в сказочную страну АБВГДейка» (для родителей)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Никифорова Татьяна Михайловна

Конспект открытой ООД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие в сказочную страну АБВГДейка» (для родителей).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытой ООД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие в сказочную страну АБВГДейка» (для родителей).

Разработала и выполнила:

воспитатель МБДОУ №2

«Ладушки»

Никифорова Т.М.

2022г.

Проектировочный компонент

Цель: закрепление и обобщение знаний детей по основам обучения грамоте.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные);

2. Совершенствовать умение выделять звук и определять его место в слове;

3. Упражнять в составлении предложений;

4. Формировать умение делить слова на слоги.

Развивающие: 

1.Развивать фонематический слух, коммуникативные способности детей; 2.Развивать умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

3. Формировать чувство товарищества.

Демонстрационный материал:  конверт с письмом; карточки с заданиями для детей; плакаты с изображением ракет красного, зеленого и синего цветов; с изображением сказочного города, в котором все предметы похожи на буквы алфавита; плакат с написанными словами (букварь, школа, глобус, карандаш), в которых неправильно проставлено ударение; плакат с предложениями, в которых перепутаны слова; иллюстрация сказочного королевства и королевы; угощение для детей.

Раздаточный материал: цветные фишки (красные, синие, зеленые); карточки с нарисованными предметами и неправильно написанными словами, простые карандаши.

Предварительная работа: игры на развитие слухового внимания «Запомни, повтори», «Третий лишний», «Заблудился звук»; составление предложений из заданных слов; составление схем  предложений, звуковой анализ слов.

Организационный компонент

В-ль: Ребята, сегодня утром я пришла на работу и обнаружила в группе на подоконнике вот этот конверт (в-ль показывает детям красочный конверт). Наверное, он попал сюда через открытую форточку? Интересно, откуда он и что там внутри? Здесь написан адрес нашего детского сада и указан адресат: «Группа «Капельки». Давайте откроем конверт и все узнаем!

В-ль открывает конверт и достает письмо, показывает детям, предлагает прочитать его, затем читает:

«Здравствуйте, дорогие ребята подготовительной группы «Капельки»! Меня зовут Буковка, я-Королева сказочной страны «АБВГДЕйка», которая находится далеко-далеко, на планете Грамматика. Я узнала, что вы осенью идете в 1-й класс, значит, вы умные, внимательные и ответственные дети. И поэтому хочу обратиться к вам за помощью: в нашей сказочной стране царил покой и порядок, но вот однажды неизвестно откуда пришел хулиган по имени Буквоежка и начал безобразничать - выбросил из Алфавита некоторые буквы и мы не можем их теперь найти; разделил слова и перепутал все слоги между собой; переставил ударение в словах; в предложениях поменял местами все слова! Вообщем, в стране-полная неразбериха!

Вас прошу я, помогите! К нам в страну скорей летите!

Все внимание включайте и задания выполняйте!

Алфавиту помогите, буквы все назад верните!

В предложении слова пусть займут свои места!

Вас я поблагодарю, угощение подарю!

На всякий случай, кладу в конверт фотографию Буквоежки, если встретите его, держитесь подальше от этого хулигана!

С нетерпением жду вас, мои сообразительные друзья!

Королева Буковка»

В-ль: Вот такое интересное письмо, ребята! Здесь и фото Буквоежки, и карточки с заданиями для вас, и даже фотография Алфавита, в котором все буквы поменялись местами, а некоторые потерялись. Да, печальная история произошла в королевстве.  Ну, что, поможем Королеве Буковке и ее сказочной стране?  (Дети овечают). Тогда собираемся в дорогу! А на чем мы полетим в АБВГДейку? (Дети решают лететь на ракете).

В-ль: Хорошо, давайте полетим на ракете. Но мне кажется, нас слишком много, мы все не поместимся в одну ракету. А решить эту задачу поможет королева Буковка (в-ль вывешивает на магнитную доску лист А3 с изображенными ракетами зеленого, красного и синего цветов). Вот ее 1-е задание (в-ль достает карточку из письма и читает):

«Дорогие друзья! Вас много, и для удобства я предлагаю вам разделиться и лететь в 3-х ракетах, но при одном условии: в красной ракете полетят дети, чьи имена начинаются на гласный звук; в зеленой-дети, чьи имена начинаются на мягкий согласный звук и в синей ракете-дети, имена которых начинаются на твердый согласный звук».

В-ль: Вот такое интересное задание дала вам Буковка. Подумайте, у кого с какого звука начинается имя, и в какой ракете вы полетите. (Затем в-ль просит детей показать фишки определенного цвета – красные, зеленые, синие; оценивает правильность ответов детей, просит детей, которые показали не ту фишку, подумать, и показать правильную; если ребенок затрудняется ответить, просит других детей помочь).

В-ль: Молодцы! Почти все справились с заданием. Запомните, кто в какой ракете летит. А теперь давайте прочитаем следующее задание.

(Берет карточку и читает):

«Дайте названия своим ракетам: красной – в названии должен быть один слог; синей – в названии должно быть два слога; зеленой – в названии должно быть три слога».

Дети дают названия ракетам, например «Марс», «Спутник», «Комета»; в-ль просит детей разделить данные слова на слоги хлопками, чтобы проверить правильность выполнения задания.

В-ль: Вы, ребята, молодцы, справились и с этим заданием. Теперь садимся в наши замечательные ракеты и отправляемся в полет! Нас ждут приключения и следующее задание королевы Буковки (берет карточку и читает детям):

«В этом чудесном городе заблудились наши буквы. Пожалуйста, помогите их отыскать» (в-ль вывешивает на магнитную доску картинку с изображением сказочного города, в котором все предметы похожи на буквы алфавита).

Дети находят буквы и называют их.

В-ль: Хорошо, ребята, продолжаем дальше наше путешествие и давайте узнаем следующее задание (читает детям):

«Ребята, Буквоежка перемешал в словах все буквы! Помогите буквам встать на свои места и напишите слова правильно, а помогут вам в этом картинки».

На столах у детей лежат карточки с нарисованными предметами и неправильно написанными словами, дети называют предмет и правильно пишут его название под картинкой. В-ль проверяет правильность выполнения задания (слова: шарф, заяц, кепка, цветы, кактус, корова).

В-ль: Молодцы, все справились с заданием! А сейчас представьте, что мы прилетели в космический зоопарк, давайте немного отдохнем, потому что впереди нас еще ждут испытания.

Музыкальная физкультминутка «У жирафа пятна, пятна…»

В-ль: Ну вот, отдохнули, ножки и ручки размяли, продолжаем наш полет. А я читаю следующее задание Буковки:

«Мы не можем понять, что это за слова, хулиган Буквоежка передвинул в них ударение, просим вас вернуть ударение на место и прочитать, что получилось».

В-ль вывешивает на магнитную доску плакат с написанными словами (букварь, школа, глобус, карандаш), в которых неправильно поставлено ударение; вызывает по желанию ребенка, который с помощью других детей «возвращает» ударение на место. Дети хором читают получившиеся слова.

В-ль хвалит детей за внимание и сообразительность.

В-ль: Ребята, мы уже совсем близко к АБВГДейке, осталось всего два задания, как вы быстро и ловко все выполняете, молодцы! Посмотрим, что еще приготовила нам королева Буковка (читает карточку с заданием):

«Помогите, помогите! Предложения спасите! Слова поставьте все, как надо, и мы будем очень рады!»

В-ль располагает на доске плакат с предложениями, в которых перепутаны слова и поэтому теряется смысл ( красивые, у, игрушки, Маши. растут, лес, в, грибы. ключик, у, золотой, Буратино. летим, ракета, мы, сказочная, в, страна, на.).

Дети с помощью воспитателя составляют предложения правильно и читают их.

В-ль: Вот и последнее задание, давайте прочитаем:

«Заблудились наши буквы, искали мы их, искали, никак не можем найти. Может быть, вы нам поможете? Найдите, пожалуйста, буквы и поставьте их в нужные слова!»

В-ль читает детям строчки из стихотворений, дети внимательно слушают и находят ошибки в словах, где стоит не та буква, называют правильную букву.

«Мама с бочками пошла по дороге вдоль села…» (дочками)

«Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей» (грачей)

«Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!» (звери)

«На пожелтевшую траву роняет лев свою листву» (лес)

В-ль: Ребята, умницы, вы выполнили все задания! Мы долетели до сказочной страны «АБВГДейка», нас встречает Королева Буковка и благодарит вас за помощь! (В-ль помещает на доску иллюстрацию сказочного королевства и королевы). А вот и угощение от Королевы Буковки за вашу смекалку, внимание, за ваш ум и сообразительность! (выносит блюдо с шоколадными конфетами и угощает детей).

В-ль: Мы, наверное, немного погостим с вами в этой замечательной стране, узнаем еще много нового, познакомимся с жителями – буквами и звуками, которые некоторым детям незнакомы, подружимся с Алфавитом и осенью вы смело пойдете в школу!

Рефлексивный компонент

В-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем оно вам запомнилось? Какие задания вам показались наиболее трудными, а какие не составили труда в выполнении? (Дети отвечают).

В-ль: Я вас благодарю за все приключения, мне понравилось с вами путешествовать. А сейчас можете отдохнуть и поиграть.

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучения грамоте в подготовительной группе по теме: «Буква У»

                                               Подготовила и провела...

Конспект открытой ООД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Космическое путешествие в сказочную страну АБВГДейка" (для родителей)

16 мая 2017 года в подготовительной группе "Капельки" мною была разработана и проведена открытая ООД по обучению грамоте с целью ознакомления родителей с готовностью детей к обучению в школе. На протя...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Занятие разработанно для детей подготовительной группы направленное на закрепление умений определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, закрепление знаний о различии глас...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Гласный звук О, буква О".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 56 «Теремок»       Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний».

Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Закрепить умение делить слово на слогиУпражнять в звуковом анализе слов...