Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Самый умный первоклассник»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Самый умный первоклассник» направлен на закрепление знаний детей о слове, слоге, букве, звуке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Самый умный первоклассник»
Подготовила воспитатель
МАДОУ «Детский сад 63»
Г.Кандалакша:
Артемьева Юлия Андреевна
Программные задачи:
#1047;акрепить знания детей о слове, слоге, букве, звуке.
#1059;пражнять в умении определять пропущенную букву в слове. Составлять новые слова из предложенных букв.
#1057;овершенствовать навыки звуко — слогового анализа и фонематического синтеза слов.
#1047;акреплять навык анализа предложных конструкций.
#1059;пражнять в составлении и чтении слов и слогов.
#1042;оспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
#1056;азвивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
Ход занятий.
Воспитатель заходит с детьми в группу, дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Дорогие ребята! Вы уже большие и скоро пойдете в школу, в первый класс. Я вам предлагаю поиграть в игру «Самый умный первоклассник». Занимайте свои места. (Неожиданно влетает большой, бумажный самолет. Дети его рассматривают. Вбегает Незнайка.)
В.: А вы кто?
Незнайка: Здравствуйте ребята, я Незнайка. Вы мой самолет не видели? Вот такой... (показывает).
Дети: Видели! Вот он!
В.: Незнайка, а кто тебе сделал такой самолет?
Н.: Это Знайка, дал мне лист бумаги, говорил позаниматься, а мне неохота, я играть хочу. Я из него самолет сделал.
В.: Эх, ты, Незнайка! Как же ты в школу пойдешь, если ты не хочешь заниматься, а только играть.
Ребята, давайте посмотрим вместе, что там? (разворачивает листок бумаги).
А здесь вопросы. Давайте поможем Незнайке на них
ответить.(Незнайка садится на ступ).
Вопросы:
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- А какое сейчас время года?
- Ребята, что вы сейчас произнесли?
В.: Вы произнесли слова. Наша речь состоит из слов. - Из чего состоят слова?
Д.: Слова состоят из слогов.
В.: А слоги?
Д.: Слоги состоят из звуков
В.: Какие бывают звуки?
Д.: Звуки бывают согласные и гласные.
В.: Что вы знаете про гласные звуки?
Д.;: Гласные звуки произносятся свободно, их можно пропеть, сказать тихо, громко, они бывают ударные и безударные. Гласный звук составляет слог, сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
В.: Назовите гласные звуки.
В.: Какие еще бывают звуки?
Д.: Звуки бывают согласные.
В.: Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Д.: При произношении согласных звуков воздушная струя преодолевает преграду во рту в виде языка, мягкого нёба, зубов и губ. Они могут быть твердыми и мягкими, глухими и звонкими, не могут быть ударными и безударными.
В.: Чем отличается буква от звука?
Д.: Звуки мы слышим, произносим, а буквы видим, пишем, читаем, печатаем.
В.: Ну, вот, ребята, на все вопросы Знайки мы ответили. Незнайка, я надеюсь, ты запомнил все ответы.
- А может ты с нами поиграешь? Игра наша называется «Самый умный первоклассник».
Н.: С удовольствием! Играть я люблю!
Воспитатель обращает внимание детей на цветок с лепестками разного цвета. На каждом лепестке - задание для ребят.
В.: Незнайка, выбирай любой лепесток.
1. Красным лепесток. Задание Определить пропущенную букву в слове и написать ее.
ШК...ЛА
УР...К
..ЗБУКА
ПЕРЕМ...НА
ЗВОН...К
Б...КВА
ЗВ...К
УЧЕН...К
2. Желтый лепесток. Задание -составить новое слово
КУСТ СОН НАСОС ДОМА КУКЛА ПИЛА
4312 321 45123 3214 12534 32144
ШИНА КОЛОС
3214 34521
Ответы: Стук, нос, сосна, мода, кулак, липа ниша, сокол.
3. Зеленый лепесток. Физкультминутка. (Под песню «Вместе весело шагать...»)
4 Оранжевый лепесток. Задание: Отгадать загадку. Маленькие зверьки, Серенькие шубки, Длинные хвосты, Черненькие глазки, Остренькие зубки Кто это? (Мышки).
Воспитатель предлагает детям сесть за стопы и провести слого — звуковой анализ слова.
В.: Ребята, скажите, сколько звуков в слове «мышки»? (5) Назовите их. Назовите гласные звуки в этом слове. (ы,и) Значит, сколько слогов в этом слове? (2) Назовите их. Сколько согласных звуков в этом слове? (3) Назовите их. А сейчас, выложите схему этого слова. (Один ребенок работает у доски).
5. Коричневый лепесток.
Задание: Придумать предложение по картине и составить его схему. (Прилетели перелетные птицы). Воспитатель предлагает детям придумать предложение по индивидуальным картинкам и составить
его схему.
6. Синий лепесток.
Физкультминутка с Незнайкой.
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь,
Ну - ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь. Сели - встали, сели - встали и на месте побежали.
7. Белый лепесток. Задание: Составить слова из слогов.
КУК. КА
КОШ ЛА
МОШ СА
КО ЛО
кукла кошка мошка коса сало
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер.
В.: Дорогие ребята! Вот и подошла к концу наша игра. Вы показали свои знания. Я думаю, что в школе вы будете самыми умными первоклассниками. Я хочу вас наградить медалями за ваши старания, смекалку. (Воспитатель вручает медали детям «Самый умный первоклассник»).
Незнайка благодарит детей за игру. Вручает призы.
Прощается с детьми и уходит. Дети поют песню «Чему учат в школе». Прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»
Конспект открытого занятия по обучениюграмоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»...

Конспект открытого занятия по обучения грамоте в подготовительной группе по теме: «Буква У»
Подготовила и провела...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква М»
Уточнить знания о звуках [М], [М\']; упражнять детей в выделении звуков [М], [М\'] в словах и определении позиций звуков в словах; знакомство с буквами М, м; продолжать закреплять графические навыки; ра...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Занятие разработанно для детей подготовительной группы направленное на закрепление умений определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, закрепление знаний о различии глас...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Гласный звук О, буква О".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 56 «Теремок» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний».
Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Закрепить умение делить слово на слогиУпражнять в звуковом анализе слов...