Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Самый умный первоклассник»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Самый умный первоклассник» направлен на закрепление знаний детей о слове, слоге, букве, звуке.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_samyy_umnyy_pervoklasnik.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Самый умный первоклассник»

Подготовила воспитатель

МАДОУ «Детский сад 63»

Г.Кандалакша:

Артемьева Юлия Андреевна

Программные задачи:

#1047;акрепить знания детей о слове, слоге, букве, звуке.

#1059;пражнять в умении определять пропущенную букву в слове. Составлять новые слова из предложенных букв.

#1057;овершенствовать навыки звуко — слогового анализа и фонематического синтеза слов.

#1047;акреплять навык анализа предложных конструкций.

#1059;пражнять в составлении и чтении слов и слогов.

#1042;оспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

#1056;азвивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Ход занятий.

Воспитатель заходит с детьми в группу, дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Дорогие ребята! Вы уже большие и скоро пойдете в школу, в первый класс. Я вам предлагаю поиграть в игру «Самый умный первоклассник». Занимайте свои места. (Неожиданно влетает большой, бумажный самолет. Дети его рассматривают. Вбегает Незнайка.)

В.: А вы кто?

Незнайка: Здравствуйте ребята, я Незнайка. Вы мой самолет не видели? Вот такой... (показывает).

Дети: Видели! Вот он!

В.: Незнайка, а кто тебе сделал такой самолет?

Н.: Это Знайка, дал мне лист бумаги, говорил позаниматься, а мне неохота, я играть хочу. Я из него самолет сделал.

В.: Эх, ты, Незнайка! Как же ты в школу пойдешь, если ты не хочешь заниматься, а только играть.

Ребята, давайте посмотрим вместе, что там? (разворачивает листок бумаги).

А здесь вопросы. Давайте поможем Незнайке на них

ответить.(Незнайка садится на ступ).

Вопросы:

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- А какое сейчас время года?

- Ребята, что вы сейчас произнесли?

В.: Вы произнесли слова. Наша речь состоит из слов. - Из чего состоят слова?

Д.: Слова состоят из слогов.

В.: А слоги?

Д.: Слоги состоят из звуков

В.: Какие бывают звуки?

Д.: Звуки бывают согласные и гласные.

В.: Что вы знаете про гласные звуки?

Д.;: Гласные звуки произносятся свободно, их можно пропеть, сказать тихо, громко, они бывают ударные и безударные. Гласный звук составляет слог, сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

В.: Назовите гласные звуки.

В.: Какие еще бывают звуки?

Д.: Звуки бывают согласные.

В.: Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Д.: При произношении согласных звуков воздушная струя преодолевает преграду во рту в виде языка, мягкого нёба, зубов и губ. Они могут быть твердыми и мягкими, глухими и звонкими, не могут быть ударными и безударными.

В.: Чем отличается буква от звука?

Д.: Звуки мы слышим, произносим, а буквы видим, пишем, читаем, печатаем.

В.: Ну, вот, ребята, на все вопросы Знайки мы ответили. Незнайка, я надеюсь, ты запомнил все ответы.

- А может ты с нами поиграешь? Игра наша называется «Самый умный первоклассник».

Н.: С удовольствием! Играть я люблю!

Воспитатель обращает внимание детей на цветок с лепестками разного цвета. На каждом лепестке - задание для ребят.

В.: Незнайка, выбирай любой лепесток.

1. Красным лепесток. Задание Определить пропущенную букву в слове и написать ее.

ШК...ЛА

УР...К

..ЗБУКА

ПЕРЕМ...НА

ЗВОН...К

Б...КВА

ЗВ...К

УЧЕН...К

2. Желтый лепесток. Задание -составить новое слово

КУСТ СОН НАСОС ДОМА КУКЛА ПИЛА
4312 321 45123 3214 12534 32144

ШИНА КОЛОС
3214 34521

Ответы: Стук, нос, сосна, мода, кулак, липа ниша, сокол.

3. Зеленый лепесток. Физкультминутка. (Под песню «Вместе весело шагать...»)

4 Оранжевый лепесток. Задание: Отгадать загадку. Маленькие зверьки, Серенькие шубки, Длинные хвосты, Черненькие глазки, Остренькие зубки Кто это? (Мышки).

Воспитатель предлагает детям сесть за стопы и провести слого — звуковой анализ слова.

В.: Ребята, скажите, сколько звуков в слове «мышки»? (5) Назовите их. Назовите гласные звуки в этом слове. (ы,и) Значит, сколько слогов в этом слове? (2) Назовите их. Сколько согласных звуков в этом слове? (3) Назовите их. А сейчас, выложите схему этого слова. (Один ребенок работает у доски).

5. Коричневый лепесток.
Задание: Придумать предложение по картине и составить его схему. (Прилетели перелетные птицы). Воспитатель предлагает детям придумать предложение по индивидуальным картинкам и составить
его схему.

6. Синий лепесток.
Физкультминутка с Незнайкой.
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь,

Ну - ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь. Сели - встали, сели - встали и на месте побежали.

7. Белый лепесток. Задание: Составить слова из слогов.

КУК. КА
КОШ ЛА
МОШ СА
КО ЛО

кукла кошка мошка коса сало

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер.

В.: Дорогие ребята! Вот и подошла к концу наша игра. Вы показали свои знания. Я думаю, что в школе вы будете самыми умными первоклассниками. Я хочу вас наградить медалями за ваши старания, смекалку. (Воспитатель вручает медали детям «Самый умный первоклассник»).

Незнайка благодарит детей за игру. Вручает призы.

Прощается с детьми и уходит. Дети поют песню «Чему учат в школе». Прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»

Конспект открытого занятия по обучениюграмоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»...

Конспект открытого занятия по обучения грамоте в подготовительной группе по теме: «Буква У»

                                               Подготовила и провела...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква М»

Уточнить знания о звуках [М], [М\']; упражнять детей в выделении звуков [М], [М\'] в словах и определении позиций звуков в словах; знакомство с буквами М, м; продолжать закреплять графические навыки; ра...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Занятие разработанно для детей подготовительной группы направленное на закрепление умений определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, закрепление знаний о различии глас...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Гласный звук О, буква О".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 56 «Теремок»       Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний».

Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Закрепить умение делить слово на слогиУпражнять в звуковом анализе слов...