Презентация "Упражнения, способствующие формированию навыков чтения".
презентация урока для интерактивной доски по обучению грамоте (старшая группа)

Карелина Ирина Владимировна

В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями. Особенно распростра­ненными являются нарушения письма и чтения.Нарушения чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии. Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо разнообразить работу различными играми и упражнениями, которые сломали бы стереотипное представление о чтении, как о скучном занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_navykov_chteniya.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения, способствующие формированию навыков чтения. Подготовила: учитель – логопед МАДОУ №2 «Пчёлка» И. В. Карелина

Слайд 2

Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций. Дислексия - специфические затруднения в овладении навыков чтения, вызванное недостаточной сформированностью (либо распадом) психических функций, участвующих в осуществлении процесса чтения. В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями . Особенно распространёнными являются нарушения письма и чтения.

Слайд 3

Н арушения чтения оказывают отрицательное влияние на: весь процесс обучения; психическое развитие ребёнка; речевое развитие ребёнка.

Слайд 4

ИГРЫ и УПРАЖНЕНИЯ для профилактики дислексии

Слайд 5

ИГРЫ С БУКВАМИ Например, буквы можно выложить из пластилина, выкладывать из палочек, спичек, мозаики, красочных верёвок, вырезать из цветной бумаги, выжигать на дощечках. Чтобы сформировать стабильный графический образ буквы (графемы), можно предложить ребёнку обводить пальцем выпуклый контур букв, тактильное опознание «наждачных» букв.

Слайд 6

Можно использовать прием « Дермолексия », когда педагог на ладони ребёнка рисует букву, а ребёнок опознает ее с закрытыми глазами, причём рисовать нужно на «ведущей» руке, для стимуляции ведущего полушария . Предложить закрасить части картинки с изучаемыми буквами.

Слайд 7

Хорошо зарекомендовал себя следующий приём . Возьмите листок из старой детской книги (или детского журнала) и предложите зачеркнуть на нём ту букву, с которой вы его знакомите в данный момент, либо букву, которую он путает, не может запомнить. Например: «Зачеркни (обведи) все буквы Д на этой странице». На этапе изучения букв полезно давать задание «Группировка стилизованных букв». Ребенку предлагают сгруппировать одинаковые буквы.

Слайд 8

Полезны задания, усложняющие узнавания букв, это - « Перечёркнутые буквы », «Разный шрифт», « Перевёрнутые буквы», «Сколько одинаковых букв», «Каких букв больше», «Наложенные буквы», «Зеркальные буквы», «Найди букву среди рядов букв», «Найди нужную букву среди перечеркнутых букв».

Слайд 9

Можно привлечь самого ребёнка к «творческому созданию» букв - предложить ему «Дописать букву» по пунктирным линиям, «Переделать букву», переставив (переложив) элементы («Что нужно сделать, чтобы из буквы Л получилась И; из Щ - Ц и т. д .) «Волшебный мешочек» - ребёнок на ощупь определяет пластмассовые (металлические) буквы.

Слайд 10

На развитие памяти и внимания - «Какой буквы не стало». Варианты - поменять буквы местами - ребёнок воспроизводит первоначальный вариант или взрослый добавляет ещё одну букву, обучаемый называет её. Играть можно с постепенным увеличением ряда букв. Можно выкладывать небольшие слова, затем переставлять местами, «терять» буквы из слова, восстанавливая его с помощью ребёнка. Здесь ещё тренируется и фонематический анализ (буквы в слове стоят в определенной последовательности). П А В О Р О З В Е ЛС И П Е Д А О У И Э

Слайд 11

Ребёнок указкой рисует букву в воздухе, а взрослый угадывает её (и наоборот). Можно «рисовать» буквы на спине, угадывать по словесной инструкции - «Эта буква овальной формы», «Эта буква состоит из двух скрещенных под наклоном линий» и т. д . «На что похожа эта буква»

Слайд 12

Спасибо вам за Ваше внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений и подвижных игр, способствующих формированию навыков владения мячом у старших дошкольников.

Игры и упражнения обучающие ведению мяча, игры с передачей и ведением мяча, игры с ловлей и передачей мяча, игровые упражнения и эстафеты с мячом....

Картотека игр и упражнений на формирование навыков адаптации к образовательному учреждению, формирование навыков обхождения с чувствами, формирования эмоционального контакта

Игры для детей адаптационных групп для создания положительного эмоционального фона. Предложенные игры позволяют почувствовать воспитанникам свою значимость и телое отношение к себе окружающих....

Комплекс упражнений и подвижных игр, способствующих формированию навыков владения мячом у старших дошкольников

. Данный комплекс использовался нами на занятиях по физической культуре, а также в течение дня на прогулках на свежем воздухе и между занятиями для активного отдыха и смены деятельности. Предлагаемые ...

Презентация "Упражнения для формирования навыков правильного употребления предлогов."

Презентация "Упражнения  для формирования навыков правильного употребления предлогов."в младшей группе...

Упражнения, способствующие формированию навыков чтения у детей с ОВЗ.

В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями, поступающих в начальные классы общеобразовательных школ.  Особенно распространенными являются нарушен...