Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Знакомство со звуком и буквой [o]"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Игнатова Любовь Евгеньевна

Цель. Развитие фонемных умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_obucheniyu_k_gramote.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

По подготовке к обучению к грамоте,

 проведённого в подготовительной группе

Тема. «Знакомство со звуком и буквой [o]»

Цель. Развитие фонемных умений

Задачи.

Обучающие:

-развивать умение слышать, выделять звук [о]

-определять место данного звука в слове(начало, середина и конец)

-упражнять в определении количество слогов в слове

-закреплять правила произношения нового звука в слове, предложениях

-обогащать словарный запас новыми словами: соты, пчёлы, окно, облако, рожь, дождь, сапог, пол, осень, лодка, сом, колесо, солнце, обруч, кольцо

Развивающие:

-развивать внимание, память, наблюдательность, способность к анализу, синтезу

-развивать умение понимать поставленную задачу и выбирать способ её решения

Воспитательные:

-воспитывать желание преодолевать трудности

-воспитывать вежливость, чувство благодарности

Методы: наглядные, словесные, практические

Приёмы: повторение, проговаривание, объяснение, вопросы, беседа        

Оборудование: зеркало, сюжетные картинки, карандаши, письмо, листочки, звуковая схема, красные и синие фишки

Части

Деятельность педагога

Деятельность детей

Комментарии

Вводная часть

Основная часть

Игра «Кто самый внимательный»

Упражнение «Помоги Ёжику»

Физкультминутка

Выделение звука [О] из начала, середины, конца слов.

Заключительная часть

Здравствуйте, ребята меня зовут Любовь Евгеньевна.

Осенние листочки на веточках сидят.

Осенние листочки ребятам говорят:

Осиновый: а-а-а! Рябиновый: и-и-и.

Дубовый: о-о-о! Березовый: у-у-у.

- Что произнесли нам листочки?

Назовите их.

Давайте позовем звук :[ о-о-о…]

А теперь назовите все гласные звуки.

А чем отличаются гласные звуки от согласных?

Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком [о-о-о], с буквой обозначающей этот звук. Давайте посмотрим в зеркало и понаблюдаем, что происходит с органами артикуляции при произнесении звука  [о-о-о]

- Губы бы округлены и слегка выдвинуты вперёд;

- зубы закрыты губами;

- язык лежит на дне рта;

- горлышко работает.

Какой звук [о]?

Правильно, звук [О], гласный, и для его обозначения используется красный кружок.

Звук [о-о-о-о-о] мы слышим, а букву о пишем, посмотрите на доску. А теперь давайте в воздухе напишем букву О

-Сейчас мы поиграем в игру. Я буду произносить разные звуки, а вы когда услышите звук [О], хлопните в ладоши.

- о, и, а, м, о, у, э, о, о;

- со, мА, ко, ти, па, ом, от, ло;

- сом, дом, мак, свет, кот, мир.

Молодцы, очень хорошо справились!

Ребята, посмотрите! К нам в группу пришло письмо от ёжика.

Давайте посмотрим что в конверте. Так, я вижу письмо. Давайте прочитаем что пишет нам ёжик.

Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь, помогите мне пожалуйста сосчитать слоги в словах. Ваш ёжик.

Ребята, мы поможем ёжику?

Маша у тебя кто на картинке ? Сколько слогов в слове девочка?

Петя а кто у тебя на картинке? Сколько слогов в слове облако?

Ира, сколько слогов в слове овощи?

Саша, сколько слогов в слове осень?

Катя, сколько слогов в слове ослик?

Коля, сколько слогов в слове дом?

Молодцы ребята, вы помогли ёжику определить слоги в словах.

А сейчас давайте выйдем на коврик и немного отдахнём.

Облако, облако –

Как кораблик белый.     1

Облако, облако,

Не сиди без дела.

Облако, облако,

По небу гуляй.        2

Облако, облако,

Дождик собирай.

Если ты вовремя

Дождичек прольешь  3

Вот какой высокой   4

Будет в поле рожь!

Молодцы, присаживайтесь на свои места.

Посмотрите, перед вами лежат слоговые схемы и красные круги.

Я буду вам произносить слова, а вы должны будете определить где находиться звук[ о], в начале середине или конце

Окно, где находиться звук [о] в этом слове?

Дождь, где в этом слове находиться звук[ о]?

Сапог, где в этом слове находиться звук [о]?

Пол, где в этом слове находиться звук [о]?

Ребята, на что похоже буква О?

А сейчас вам нужно заштриховать круг у себя на листочках

– Ребята, вспомните, о каком звуке и букве мы сегодня говорили?

-Какой это звук? Какая буква?

– Каким цветом обозначаем?

– Что понравилось больше всего?

                                                                                                     

Здравствуйте

[а-а-а] [и-и-и]

[о-о-о] [у-у-у]

Листочки произнесли гласные звуки

[ а-о-у-и]

 [О-о-о-о]

[А-о-у-ы-и-э]

При произношении гласных звуков во рту не встречается преград

Звук [о] гласный

Поможем

Девочка

Де-во-чка, в слове девочка три слога

Облако

Об-ла-ко, в слове три слога

О-во-щи, в слове овощи три слога

О-сень, в слове два слога

Ос-лик, в слове ослик два слога

Дом, в слове дом один слог

Звук [о] в слове окно находиться в начале и конце

Звук[ о] в слове дождь находиться в начале

Звук[ о] в слове сапог находиться в конце

Звук[ о] в слове пол находиться в середине

Буква О похожа на круг, колесо, кольцо, солнышко и тд

Мы сегодня говорили о звуке [о-о-о] и букве О

Звук [о-о-о] обозначается красным цветом

Дети сидят за столиками

На доске картина с изображением дерева

Дети отвечают по поднятой руке

На столах у детей лежат

Дети перед зеркалом правильно произносят звук [О], затем воспроизводят артикуляцию звука без голоса.

Дети в воздухе рисуют букву О

Дети хлопают в ладоши когда слышат нужный звук

Педагог раздаёт через одного ребёнка карточки (девочка, облако, овощи, обруч, ослик, дом, слон, кот, торт, оса)

Движения.

1. И.п. – ноги на ширине плеч, пальцы соединены над головой. Повороты влево и вправо.

2. И.п. – то же. Наклоны вперед.

3. И.п. – прыжки вокруг себя вправо, руки соединены сзади.

4. Потянуться кверху, руки поднять вверх, опустить через стороны вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква Ш...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, звуком е»

Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.Учить правильно составля...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е,звуком е»

Программное содержание: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на с...

Конспект открытого показа ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуками З-Зь и буквой З».

В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Знакомство со звуками З-Зь и...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы

     Цели:·        Уточнить артикуляцию звука [ы];·        Упражнять детей в образовании существительных мно...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...