Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Андрущенко Анна Ивановна

Знакомство со звуком Ц и буквой , которая ему соответствует

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx41.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

Тема: «Звук [Ц]. Буква Ц»

Цели: знакомство детей со звуком Ц и буквой Ц; Развитие фонематического слуха;

Задачи:научить произносить звук Ц в слогах, словах, предложениях; учить определять место звука в слове; совершенствовать навыки звуко-слогового анализа слов.

Оборудование буква Ц большого формата, карточки со слогами (у, ли, ца, ли,цо, ку, ри, ца,си, ни, ца, па, лец), карточки на каждого ребёнка со словами, в которых пропущена буква Ц ( зай_ы, ов_а, гусени_а, _ирк, птене_), предметные картинки на каждого ребёнка со звуком Ц, разрезные азбуки, ручки.

Дерево с заданиями, аудиозапись с шумом леса, курица с цыплятами, звук Ц,  картинки со звуком в начале, середине и конце слова,  буквы Ц, А, О, У, Е, И, Ы, синие карточки.

Ход занятия

Организационный момент.       

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

«Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом, напомнит нам, как важно в жизни делиться счастьем и добром».

Сядет на стульчик тот, кто назовет первый звук своего имени. (Дети по порядку называют свое имя и первый звук в нем. Кто правильно назвал садится на стульчик)

Посмотрите внимательно и скажите, сейчас у нас занятие (Читают дети)
C г Тр У а П м Е о Н т Ь ы КИ

II. Формирование темы и цели урока.

– Слушаем внимательно, работаем старательно, но, а если кто-то шумит и мешает, что ему говорят? «Цыц»
– Как лошадка копытцами стучит?  (Цок – цок)

Ребята, отгадайте загадку:

     Явился в желтой шубке,

        Прощайте две скорлупки. (Цыпленок)

– Как мы позовём цыплят? (Цып – цып)
– Сегодня мы будем знакомиться с новым звуком, я думаю, вы догадались с каким. Помогите мне, пожалуйста, назвать тему  занятия
(Звук [ц] и буква, которая его обозначает.)
– Цель нашего  занятия познакомиться со звуком [ц] и буквой, которая его обозначает, учиться читать слоги и слова с новой буквой.

- А кто мама цыплят?

Дети: курица.

- 1. Курица приготовила  вам сказку? Хотите послушать? А может кто нам ее прочтет?

Жили-были дед да баба и была у них курица-ряба. Снесла курица яйца не золотые, а простые, и вылупились из них маленькие, желтенькие цыплята. Но вдруг прилетела злая волшебница и унесла маленьких цыплят в далекую  страну. Плачет дед, плачет баба, плачет курица: «Спасите моих маленьких цыплят».

- Ребята, поможем курице? Спасем ее маленьких цыплят?

Дети: Да.

- Но чтобы попасть в эту страну, надо выполнить много заданий. Но я думаю, что вы справитесь с ними.

 Итак, отправляемся в путь.  (Звучит тихая мелодия леса, воспитатель снимает ткань с дерева, на котором висят листочки с заданиями)

1. Загадывание загадок

1.На одной ноге стоит

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат. (цапля)

 

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (огурец)

На гору бегом,

С горы кувырком. (заяц)

Был белый дом, чудесный дом

Вдруг что-то застучало в нем.

Разбился  домик и оттуда живое выбежало чудо.    (Цыпленок)

Да конца, два кольца

Посередине гвоздик...  (ножницы)

(Выставить картинки отгадки. Спросить у ребят догадываются они что будем изучать на занятии. С какой буквой будем продолжать знакомиться)

 

2. Произнесите правильно звук Ц.

Дети произносят звук Ц хором, индивидуально.

В: -  Дети, а какую  характеристику звуку [Ц] мы можем дать (согласный, глухой, твердый, обозначаем синим кружком).

-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

 А теперь попробуйте назвать слова, где звук [ц] был бы мягким.
(Дети называют слова.)
– Не получается? Я тоже не знаю слов, где звук [ц] был бы мягким.
– Какой мы можем сделать вывод? (Звук [ц] всегда только твёрдый.)
– Итак, звук [ц] согласный, глухой и всегда твёрдый.

Чтение стихотворения.

 – Белая цапля над полем летала,
Будто бы букву изображала. 

 https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/603408/img2.jpg [2]

– Буква называется «Це».

Сильных крыльев взмах, 
И цапля в облаках. (рисунок на доске)

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/603408/img3.gif

– Прочитаем слоги.
(Читает стихотворение подготовленный ученик)

Букв не мало, мы узнали,
Добрались до буквы Ц.
Есть слова, где Ц в начале,
В середине и в конце.

 

3. Повторение слоговой цепочки на пано за воспитателем

Повторяйте за мной:

ЦА- ЦО – ЦУ – ЦЫ

АЦ – ОЦ – УЦ – ЫЦ

4.Повторяем чистоговорки

Це-це-це, це-це-це: цыплёнок дремлет на крыльце.

Цо-цо-цо, цо-цо-цо: Царапыч вышел на крыльцо.

Цу-цу-цу, цу-цу-цу: Царапыч ходит по крыльцу.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца: не тронь, Царапыч, молодца!

Ца-ца-ца, ца-ца-ца: кота прогнали мы с крыльца.

Ец-ец-ец, ец-ец-ец: цыплёнок просто молодец!

 5.  Закончить слова слогом ЦА.

А теперь, я буду говорить слова, а вы заканчивайте это слово слогом ЦА: мельни (ЦА), води(ЦА), певи(ЦА), кури(ЦА), умни(ЦА), больни(ЦА), страни(ЦА), части(ЦА), табли(ЦА),тепли(ЦА)

Молодцы, ребята. Наш путь продолжается.

 

 

6. Составление предложений по картинкам-отгадкам.

А теперь, давайте составим предложения со словами-отгадками.

Дети составляют предложения.   

 

7. Выделение звука Ц в начале, середине, конце слова по картинкам, вывешенными на панно.

 

(огурец, цыпленок , гусеница, цапля,  цветок и картинки без заданного звука)

 

 Динамическая пауза

Очень трудно так стоять

Ножку на пол не пускать.

И не падать, не качаться,

за соседа не держаться  (сначала на одной, потом на другой ноге)

 

8.Определение нахождение звука в слове.

 (воспитатель просит детей взять под стульчиками синие карточки)

-А теперь, ребятки, я буду называть вам слова, а вы, если услышите звук Ц, поднимаете карточку, а если этого звука в слове нет, то карточку поднимать не нужно.

Нужно выполнить еще одно задание, тогда мы их точно найдем

 

8. Составление схемы слова курица, волчица, лисица

-Давайте составим схему слова  курица

Дети делают звуко-слоговой анализ слова.

9. Вставьте букву Ц и прочитайте слово:

кон_ерт        сини_а

кури_а        молоде_

            _ыплёнок                     огуре_

 

Звучит музыка ветра, воспитатель привлекает внимание детей к корзине с цыплятами за деревом.

-Вот мы и нашли всех цыплят. Давайте отнесем их курице.

Дети относят цыплят курице.

 

9. Итог занятия.

Дети, дедушка и бабушка спрашивают какие задания вы выполняли? Трудные ли были задания? С каким звуком мы сегодня познакомились? Дедушка и бабушка благодарят вас, и пока вас не было, курица снесла еще яйца, но не простые, а волшебные. Они с сюрпризом. Угощайтесь!

Воспитатель раздает детям сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая речь»

В НОД мы обогащаем словарный запас детей, развиваем слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая страна - Речь»

В данном конспекте интегрированы следующие  образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое ра...