Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_nedeli_zdr_zim-zima_zv_kult_rechi.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Здравствуй, Зимушка-зима!

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46)

Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

Ход занятия

«Вы умеете считать, не так ли? – начинает занятие педагог. – Тогда попробуйте решить очень хитрую задачку в стихах».


По тропинке,
По дорожке
Шли четыре
Понарошки,
А навстречу
На горошке
Проезжали
Три картошки.
Если каждой
Понарошке
Дать на завтрак
По картошке,
То одной
Из понарошек
Что достанется?
В. Голяховский

«Итак, что достанется четвертой понарошке? – спрашивает воспитатель. – Или ей совсем ничего не достанется? (Горошек.)»

Педагог добивается от детей доказательных ответов.

Воспитатель повторяет первые четыре строчки стихотворения и просит назвать слова со звуком ш. Затем предлагает сосчитать звуки в словахшлишаги и назвать их.

«Ша – это звук или часть слова? – спрашивает педагог. – Попробуйте вспомнить другие слова, начинающиеся на ша-(Шары, шалаш, шалунья…)».

Затем воспитатель находит в словаре слова, начинающиеся на ша-шаль, шаляй-валяй, шампиньон, шапка, шарлотка, шатер, шахтер. Дети проговаривают слова вслед за педагогом.

Воспитатель выясняет у детей, все ли слова им понятны, и объясняет, что такое шаляй-валяй, шарлотка, шатер; уточняет, кто такой шахтер.

Потом загадывает детям загадку:


Посадили зернышко —
Вырастили солнышко.
(Подсолнух)
А. Рождественская

Педагог объясняет, почему это не одуванчик, тоже маленькое солнышко, а подсолнух. Воспитатель просит детей повторить загадку, каждый раз выделяя голосом ударное слово (3–4 индивидуальных ответа).

Далее воспитатель играет с детьми в игру «Я – вам, вы – мне» (см. Октябрь, занятие 6). Для анализа он предлагает им загадку и предложение «Декабрь – очень холодный месяц».

Дети тоже предлагают педагогу для анализа 1–2 предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]».

Цель:Объяснить детям артикуляцию звука /ц/, упражнять в произношении изолированного звука в слоге, в разных словах.Учить произносить звук /ц/ громко и тихо.Задачи Воспитывать интерес к ...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...