Конспект открытого занятия «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж] - [Ш]» в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Соколова Ирина Александровна

Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш»

 

Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж-Ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками Ж-Ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

 

Задачи:                              

1. Образовательные:

- учить дифференцировать звуки [ж] и [ш] в словах, предложениях, чистоговорках;

- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

2. Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие: умение выделять на слух слова со звуками [ж] и [ш];

-развивать артикуляционную, общую, мелкую моторику;

-развивать мышление, память, связную речь;   

 

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям;

-соблюдать правила поведения на занятии;

-воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

 

Предварительная работа:

Рассматривание картинки со звуком «ж-ш», загадывание загадок (мишка, мышь, кошка, машина, жук, жираф). разучивание скороговорок.

 

Методы и приёмы:

1. Игровые: игровая ситуация, игровой материал, физкультминутка, дидактические игры и упражнения, воображаемая ситуация.

2. Словесные: рассказ воспитателя, объяснение, вопросы, индивидуальные и хоровые повторения, поощрение, заучивание наизусть, д/игры с наглядным материалом.

3. Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, показ.

4. Практические: подражательные упражнения, игры.

Оборудование и материалы: игрушки жук, змея; карточки с изображением жука и змеи (на каждого ребенка, су-джок массажеры (по одному на каждого ребёнка); ноутбук.

 

Ход ООД:

1 этап – мотивационно - ориентировочный

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, а кто пришёл вы узнаете, отгадав загадки.

- Его поймал я на цветке,

Зажал, как следует в руке.

Жужжит он: «Попрошу без рук,

Я не железный, я же – … (ЖУК)» выставляется игрушка

 

Воспитатель: Правильно ребята, это жук, а зовут его жук Жужу.

-Как жужжит жук? (жжж). А давайте пожужжим как жук. (ж-ж-ж)

Воспитатель: А сейчас встретим другого гостя. Послушайте загадку.

Веревка по земле ползет,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова Я,

Потому что Я - (ЗМЕЯ) выставляется игрушка

 

Воспитатель: Молодцы, это змея. Зовут её змейка Шушу. Как шипит змея? (шшш)

2 этап – поисковый

Воспитатель: Жук Жужу жужжит, змейка Шушу шипит, ребята кто догадался с какими звуками мы будем играть сегодня? (Ж-Ш).

 

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что наши гости чем-то расстроены, по моему они поссорились.

Жук Жужу: Да, мы в ссоре. Шушу говорит, что она главнее, потому что она шипит, и её звук «Ш» главный, а я говорю, что главнее звук «Ж» и лучше жужжать чем шипеть.

Воспитатель:  Я думаю, что вам не стоит ссориться из-за того кто главный, ведь в русском языке все звуки важны и нужны. Мы с ребятами докажем вам, что и звук «Ш» и звук «Ж» необходимы в речи.

Воспитатель: Сегодня мы будем различать звуки Ш-Ж, правильно и чётко их произносить.

Воспитатель: А какие это звуки гласные или согласные? (согласные)

Воспитатель: Чем отличаются эти звуки? (звук Ж – звонкий, а звук Ш – глухой)

Воспитатель: Давайте это проверим. Приложите ладонь к горлу и произнесите звук – ж-ж-ж.

Воспитатель: Что вы чувствуете, когда произносите этот звук? (горлышко дрожит)

Воспитатель: А теперь звук – ш-ш-ш.

Воспитатель: Что вы чувствуете, когда произносите этот звук? (горлышко молчит)

Воспитатель: Чем похожи эти звуки? (оба звука – всегда твердые, согласные).

3 этап – практический

Воспитатель: Молодцы ребята! Чтобы нам легче было играть со звуками, сначала предлагаю выполнить зарядку для наших язычков.

Артикуляционная гимнастика.

Мы пришли ребята с вами

На весёлую поляну.

Ой, куда же мы попали?

И оглядываться стали.

Влево, вправо, вверх, вниз,

Не дрожи, улыбнись… .

Раз улыбка, два, три…

Зубы лучше покажи.

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

Язык лопаткой положи.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счёт его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

 

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и потренировали свои язычки. А теперь давайте поиграем в игру со звуками «Ш-Ж»

 

1. Дидактическая игра «Поймай звук»

 

Воспитатель: Возьмите карточки. Что на них изображено?

Воспитатель:  Какой звук слышится, когда летит жук? (ж-ж-ж)

Воспитатель: Как шипит змея? (ш-ш-ш)

Воспитатель: Сейчас я буду называть слова, если услышите звук – ж, поднимайте карточку с жуком, звук –ш, поднимайте карточку со змеёй.

Слова: пышка, плюшка, пижама, ежевика, шкаф, ножи, мыши, машина, флажок,  шайба, журнал, петушок, швабра, жадность, кожаный, лампа, жираф, жалкий, желтый, кувшин, журавль, дружный, школа, лимон, шмель, дожди.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием, а сейчас следующее задание.

 

2. «Добавь слово»

Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Сейчас я буду читать вам маленькие стихотворения. Я начну предложение, а вы его закончите, добавите слово, которое подходит.

 

1. И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по… (животикам).

 

2. Лежебока рыжий кот

Отлежал себе… (живот)

.

3. И беседовал с ужами, заяц хлопая (ушами)

 

4. Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему… (поможет).

 

5. Как на тоненький ледок выпал беленький (снежок)

 

6. Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на… (машине).

 

7. Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень (жарко)

 

Воспитатель: Молодцы, все слова в стихотворениях добавили правильно.

 

3. Игра «Четвертый лишний» (Презентация)

 

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Четвертый лишний» Перед вами четыре картинки, в названиях этих картинок спрятаны звуки «Ж-Ш», которые прячутся в начале, в середине и конце слова, одна из картинок лишняя, вы должны назвать каждую картинку, найти лишнюю и сказать, почему она лишняя. Итак, начали:

Картинки: шишка, шарик, кошелёк, шоколад. Какая картинка лишняя, почему? (кошелёк)

Воспитатель: Правильно ребята, в слове кошелёк звук «Ш» находится в середине слова, а в других словах в начале

Воспитатель: Сейчас назовите следующую лишнюю картинку.

Картинки: малыш, шкаф, шашки, штаны. Какая картинка лишняя, почему? Малыш лишняя, звук «Ш» находится в конце слова, а в других словах в начале.

Картинки: жираф, жвачка, жилет, мороженное. Какая картинка лишняя, почему? В слове мороженное звук «Ж» находится середине слова, а в остальных в начале.

Картинки: лосяш, душ, матрёшка, камыш. Какая картинка лишняя, почему? В слове матрёшка звук «Ш» находится середине слова, а в других в конце.

Картинки: жёлудь, нож, морж, ёж. Какая картинка лишняя, почему? В слове жёлудь звук «Ж» находится в начале слова, а в других в конце.

Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием, нашли все лишние картинки.

 

4. «Ходит ежик без дорожек»

Воспитатель: А сейчас предлагаю нам немного отдохнуть и поиграть в игру с су-джок массажером 

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу (Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.)

И иголками своими колется, колется,  (Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорк мячика, затем меняют руки.)

А я ежику- ежу ту дорожку покажу, (Мячики держат в левой руке и скатывают его с правого плеча в ладонь правой руки, затем меняют руки.)

Где катают мышки маленькие шишки. (Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.)

Воспитатель: Молодцы ребята. А следующее задание называется «Замени звук [Ш] на [Ж]»

 

5. «Замени звук [Ш] на [Ж].

Воспитатель: Я буду вам читать слова со звуками «Ш», а вы должны будете звук «Ш» заменить на звук «Ж»

Шар – жар, шить - , шаль -, шитье -, уши -, Луша -, машет -, нашивка - …

6. Игра «Большой-маленький». Словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны превратить этот предмет в маленький. Например: снег-снежок

Слова: утюг – утюжок, сапог-сапожок, петух-петушок, флаг-флажок, пирог-пирожок.

 

7. Фонетическая ритмика «Жук». Координация речи с движением.

Дети становятся в круг. (Выполняют движения.)

На лужайке, на ромашке (Кружение с поворотом)

Жук сидел в цветной рубашке (Приседание руки на пояс.)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу

Тихо по ветру качаюсь, ( Движения по тексту.)

Низко - низко наклоняюсь.

Воспитатель: Следующее задание «Повтори чистоговорки»

 

8«Повтори чистоговорки» (Презентация)

Ша-Ша-ша наша Нюша хороша.

Жа-Жа-Жа есть иголки у ежа.

Жи-Жи-Жи у меня ножи.

Шу-Шу-Шу шубу я ношу.

Жу-Жу-Жу жук жужжал Жжжу-Жжжу.

Аш-Аш-Аш мы долелали шалаш.

Аж-Аж-Аж есть у нас багаж.

Ыш-Ыш-Ыш плачет наш малыш.

Уж-Уж-Уж в кустах сидит уж.

Уш-Уш-Уш я пойду скорее в душ.

Ушу-Ушу-Ушу скушай быстро грушу.

Жок-Жок-Жок скушай вкусный пирожок.

Ошка-Ошка-Ошка на окошке кошка.

Ужа-Ужа-Ужа впереди большая лужа.

Ышка-Ышка-Ышка там маленькая мышка.

 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Посмотрите наши гости Жук Жужу и змейка Шушу улыбаются, они помирились. Мы с вами доказали им, что и звук «Ж» и звук «Ш» важны и нужны в речи. Я думаю, что они никогда не будут ругаться и спорить кто главнее. Жужу и Шушу благодарят вас помощь. Давайте проводим наших гостей и попрощаемся с ними.

4 этап – рефлексивно- оценочный

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на нашем занятии? (Ответы детей)

-С какими звуками мы сегодня играли? Чем они похожи, чем отличаются?

-Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

-Какое задание вызвало у вас трудности в выполнении? (Ответы детей)

Последующая работа:

1. Закрепление полученных знаний через развивающие игры со звуками Ж-Ш;

2. Произношение и разучивание чистоговорок, скороговорок со звуками Ж-Ш.

3. Упражнения для речевого аппарата.

Воспитатель: спасибо вам ребята за помощь!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13

Кулундинского района Алтайского края

 

Конспект открытого занятия «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж] - [Ш]»

в старшей группе

подготовила: Соколова Ирина Александровна,

воспитатель

с. Кулунда – 2019 год

 Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш»

Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж-Ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками Ж-Ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

Задачи:        

1. Образовательные:

- учить дифференцировать звуки [ж] и [ш] в словах, предложениях, чистоговорках;

- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

2. Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие: умение выделять на слух слова со звуками [ж] и [ш];

-развивать артикуляционную, общую, мелкую моторику;

-развивать мышление, память, связную речь;        

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям;

-соблюдать правила поведения на занятии;

-воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Предварительная работа:

Рассматривание картинки со звуком «ж-ш», загадывание загадок (мишка, мышь, кошка, машина, жук, жираф). разучивание скороговорок.

Методы и приёмы:

1. Игровые: игровая ситуация, игровой материал, физкультминутка, дидактические игры и упражнения, воображаемая ситуация.

2. Словесные: рассказ воспитателя, объяснение, вопросы, индивидуальные и хоровые повторения, поощрение, заучивание наизусть, д/игры с наглядным материалом.

3. Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, показ.

4. Практические: подражательные упражнения, игры.

Оборудование и материалы: игрушки жук, змея; карточки с изображением жука и змеи (на каждого ребенка, су-джок массажеры (по одному на каждого ребёнка); ноутбук.

Ход ООД:

1 этап – мотивационно - ориентировочный

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, а кто пришёл вы узнаете, отгадав загадки.

- Его поймал я на цветке,

Зажал, как следует в руке.

Жужжит он: «Попрошу без рук,

Я не железный, я же – … (ЖУК)» выставляется игрушка

Воспитатель: Правильно ребята, это жук, а зовут его жук Жужу.

-Как жужжит жук? (жжж). А давайте пожужжим как жук. (ж-ж-ж)

Воспитатель: А сейчас встретим другого гостя. Послушайте загадку.

Веревка по земле ползет,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова Я,

Потому что Я - (ЗМЕЯ) выставляется игрушка

Воспитатель: Молодцы, это змея. Зовут её змейка Шушу. Как шипит змея? (шшш)

2 этап – поисковый

Воспитатель: Жук Жужу жужжит, змейка Шушу шипит, ребята кто догадался с какими звуками мы будем играть сегодня? (Ж-Ш).

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что наши гости чем-то расстроены, по моему они поссорились.

Жук Жужу: Да, мы в ссоре. Шушу говорит, что она главнее, потому что она шипит, и её звук «Ш» главный, а я говорю, что главнее звук «Ж» и лучше жужжать чем шипеть.

Воспитатель:  Я думаю, что вам не стоит ссориться из-за того кто главный, ведь в русском языке все звуки важны и нужны. Мы с ребятами докажем вам, что и звук «Ш» и звук «Ж» необходимы в речи.

Воспитатель: Сегодня мы будем различать звуки Ш-Ж, правильно и чётко их произносить.

Воспитатель: А какие это звуки гласные или согласные? (согласные)

Воспитатель: Чем отличаются эти звуки? (звук Ж – звонкий, а звук Ш – глухой)

Воспитатель: Давайте это проверим. Приложите ладонь к горлу и произнесите звук – ж-ж-ж.

Воспитатель: Что вы чувствуете, когда произносите этот звук? (горлышко дрожит)

Воспитатель: А теперь звук – ш-ш-ш.

Воспитатель: Что вы чувствуете, когда произносите этот звук? (горлышко молчит)

Воспитатель: Чем похожи эти звуки? (оба звука – всегда твердые, согласные).

3 этап – практический

Воспитатель: Молодцы ребята! Чтобы нам легче было играть со звуками, сначала предлагаю выполнить зарядку для наших язычков.

Артикуляционная гимнастика.

Мы пришли ребята с вами

На весёлую поляну.

Ой, куда же мы попали?

И оглядываться стали.

Влево, вправо, вверх, вниз,

Не дрожи, улыбнись… .

Раз улыбка, два, три…

Зубы лучше покажи.

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

Язык лопаткой положи.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счёт его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и потренировали свои язычки. А теперь давайте поиграем в игру со звуками «Ш-Ж»

1. Дидактическая игра «Поймай звук»

Воспитатель: Возьмите карточки. Что на них изображено?

Воспитатель:  Какой звук слышится, когда летит жук? (ж-ж-ж)

Воспитатель: Как шипит змея? (ш-ш-ш)

Воспитатель: Сейчас я буду называть слова, если услышите звук – ж, поднимайте карточку с жуком, звук –ш, поднимайте карточку со змеёй.

Слова: пышка, плюшка, пижама, ежевика, шкаф, ножи, мыши, машина, флажок,  шайба, журнал, петушок, швабра, жадность, кожаный, лампа, жираф, жалкий, желтый, кувшин, журавль, дружный, школа, лимон, шмель, дожди.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием, а сейчас следующее задание.

2. «Добавь слово»

Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Сейчас я буду читать вам маленькие стихотворения. Я начну предложение, а вы его закончите, добавите слово, которое подходит.

1. И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по… (животикам).

2. Лежебока рыжий кот

Отлежал себе… (живот)

.

3. И беседовал с ужами, заяц хлопая (ушами)

4. Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему… (поможет).

5. Как на тоненький ледок выпал беленький (снежок)

6. Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на… (машине).

7. Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень (жарко)

Воспитатель: Молодцы, все слова в стихотворениях добавили правильно.

3. Игра «Четвертый лишний» (Презентация)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Четвертый лишний» Перед вами четыре картинки, в названиях этих картинок спрятаны звуки «Ж-Ш», которые прячутся в начале, в середине и конце слова, одна из картинок лишняя, вы должны назвать каждую картинку, найти лишнюю и сказать, почему она лишняя. Итак, начали:

Картинки: шишка, шарик, кошелёк, шоколад. Какая картинка лишняя, почему? (кошелёк)

Воспитатель: Правильно ребята, в слове кошелёк звук «Ш» находится в середине слова, а в других словах в начале

Воспитатель: Сейчас назовите следующую лишнюю картинку.

Картинки: малыш, шкаф, шашки, штаны. Какая картинка лишняя, почему? Малыш лишняя, звук «Ш» находится в конце слова, а в других словах в начале.

Картинки: жираф, жвачка, жилет, мороженное. Какая картинка лишняя, почему? В слове мороженное звук «Ж» находится середине слова, а в остальных в начале.

Картинки: лосяш, душ, матрёшка, камыш. Какая картинка лишняя, почему? В слове матрёшка звук «Ш» находится середине слова, а в других в конце.

Картинки: жёлудь, нож, морж, ёж. Какая картинка лишняя, почему? В слове жёлудь звук «Ж» находится в начале слова, а в других в конце.

Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием, нашли все лишние картинки.

4. «Ходит ежик без дорожек»

Воспитатель: А сейчас предлагаю нам немного отдохнуть и поиграть в игру с су-джок массажером 

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу (Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.)

И иголками своими колется, колется,  (Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорк мячика, затем меняют руки.)

А я ежику- ежу ту дорожку покажу, (Мячики держат в левой руке и скатывают его с правого плеча в ладонь правой руки, затем меняют руки.)

Где катают мышки маленькие шишки. (Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.)

Воспитатель: Молодцы ребята. А следующее задание называется «Замени звук [Ш] на [Ж]»

5. «Замени звук [Ш] на [Ж].

Воспитатель: Я буду вам читать слова со звуками «Ш», а вы должны будете звук «Ш» заменить на звук «Ж»

Шар – жар, шить - , шаль -, шитье -, уши -, Луша -, машет -, нашивка - …

6. Игра «Большой-маленький». Словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны превратить этот предмет в маленький. Например: снег-снежок

Слова: утюг – утюжок, сапог-сапожок, петух-петушок, флаг-флажок, пирог-пирожок.

7. Фонетическая ритмика «Жук». Координация речи с движением.

Дети становятся в круг. (Выполняют движения.)

На лужайке, на ромашке (Кружение с поворотом)

Жук сидел в цветной рубашке (Приседание руки на пояс.)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу

Тихо по ветру качаюсь, ( Движения по тексту.)

Низко - низко наклоняюсь.

Воспитатель: Следующее задание «Повтори чистоговорки»

8«Повтори чистоговорки» (Презентация)

Ша-Ша-ша наша Нюша хороша.

Жа-Жа-Жа есть иголки у ежа.

Жи-Жи-Жи у меня ножи.

Шу-Шу-Шу шубу я ношу.

Жу-Жу-Жу жук жужжал Жжжу-Жжжу.

Аш-Аш-Аш мы долелали шалаш.

Аж-Аж-Аж есть у нас багаж.

Ыш-Ыш-Ыш плачет наш малыш.

Уж-Уж-Уж в кустах сидит уж.

Уш-Уш-Уш я пойду скорее в душ.

Ушу-Ушу-Ушу скушай быстро грушу.

Жок-Жок-Жок скушай вкусный пирожок.

Ошка-Ошка-Ошка на окошке кошка.

Ужа-Ужа-Ужа впереди большая лужа.

Ышка-Ышка-Ышка там маленькая мышка.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Посмотрите наши гости Жук Жужу и змейка Шушу улыбаются, они помирились. Мы с вами доказали им, что и звук «Ж» и звук «Ш» важны и нужны в речи. Я думаю, что они никогда не будут ругаться и спорить кто главнее. Жужу и Шушу благодарят вас помощь. Давайте проводим наших гостей и попрощаемся с ними.

4 этап – рефлексивно- оценочный

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на нашем занятии? (Ответы детей)

-С какими звуками мы сегодня играли? Чем они похожи, чем отличаются?

-Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

-Какое задание вызвало у вас трудности в выполнении? (Ответы детей)

Последующая работа:

1. Закрепление полученных знаний через развивающие игры со звуками Ж-Ш;

2. Произношение и разучивание чистоговорок, скороговорок со звуками Ж-Ш.

3. Упражнения для речевого аппарата.

Воспитатель: спасибо вам ребята за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звуковая культура речи. Дифференциация звуков Ч и Щ (Старшая группа)

Ход занятия:- Ребята, сегодня у нас необычный день, потому что к нам пришли гости! Посмотрите на них и поздоровайтесь!- А теперь подойдите ко мне и посмотрите, кого я вам принесла. Это игрушки Чебураш...

Звуковая культура речи: дифференциация звуков З – С для старшей группы

Звуковая культура речи: дифференциация звуков З – С для старшей группы...

Конспект занятия. Звуковая культура речи: дифференциация звуков З – С для старшей группы.

Задачи:1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях.2. Развивать фонематический слух.3. Упражнять в звуковом анализе слов, определении позиции з...

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. для старшей группы

Возраст: старшая группаЦель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации.Задачи:Образовательные задачи:Познакомить со скороговоркой.Упражнять в звуковом анализе сл...

Конспект НОД на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с в старшей группе.

Цель: дифференциация звуков з – с.Задачи:1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях.2. Развивать фонематический слух.3. Упражнять в...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж] - [Ш]» в старшей группе

Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в слова...

Конспект «Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ц и Ч» (старшая группа)

laquo;Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ц и Ч»Цель: учить детей дифференцировать звуки ц и ч.Задачи:• Определять местоположение звука в слове (начало, сер...