Программа мастер-класс по созданию цифровых образовательных ресурсов
электронный образовательный ресурс по обучению грамоте

Золотарева Алла Викторовна

Пошаговое руководство по созданию ЦОР с применением технологического приема "Интерактивное окно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_master-klassa_rmo1.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Золотарева Алла Викторовна

Педагог дополнительного образования МБДОУ «ЦРР – детский сад №169»

2.

Название ресурса

Тренажер "Сказочная викторина"

3.

Вид ресурса

Интерактивный тренажер

4.

Образовательная деятельность

Коммуникативная, игровая, познавательная

5.

Цель и задачи ресурса

Цель ресурса: подготовка дошкольников к обучению грамоте

6.

Возраст детей, для которых предназначен ресурс

Дошкольники 5-7 лет

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Office Power Point 2007

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Ресурс представляет собой дидактический материал, презентацию, выполненную с применением технологического приёма «Интерактивное окно» и эффектов анимации. С помощью этого тренажера в игровой форме можно работать над закреплением навыков звуко-буквенного анализа и развитием фонематического слуха.

9.

Источники информации

https://drasler. https://www.pinterest.dk/pin/541346817699743247/?nic=1ru/kartinka-zajchika-dlya-detej-na-prozrachnom-fone/

https://yandex.ru/images/

МАСТЕР-КЛАСС

«Цифровая среда – дошкольникам.

  Создание цифровых образовательных ресурсов в программе Microsoft PowerPoint. Осваиваем технологический прием «Интерактивное окно»

Педагог дополнительного образования

МБДОУ «ЦРР – детский сад  №169»

города Воронежа

Золотарева А.В.

http://detsad-169.ru/pedagogues/zolotareva-alla-viktorovna

Лист-маршрут

по освоению технологического приема

 «Интерактивное окно»

для создания цифрового образовательного ресурса в программе Microsoft PowerPoint и использованию его на SMART доске.

  1. Подготавливаем для работы:
  • Макет презентации – пустая страница
  • Картинки: КОЛОБОК, ЗАЙЧИК, ЛИСИЧКА, МИШКА, 4 слайда с заданиями.

НЕ ЗАБЫВАЕМ СОХРАНЯТЬ ВСЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЫ!

  1. Во вкладке ВСТАВКА открываем ТАБЛИЦЫ, выбираем вариант таблицы 3х2, кликаем левой кнопкой мыши. Появившуюся на листе презентации таблицу при помощи стрелок растягиваем до необходимого размера.
  2. Меняем поле внутри нашей таблицы, выбирая цвет заливки с помощью следующих шагов: ГЛАВНАЯ – ЗАЛИВКА ФИГУРЫ. Таким образом мы можем изменить цвет каждой ячейки либо выбрать цвета по строкам или столбцам.
  3. Делаем надписи в ячейках первой колонки. ВСТАВКА – НАДПИСЬ. Кликаем левой кнопки мыши на том месте в таблице, где предполагаем добавить надпись. Ставим курсор внутри прямоугольника, пишем слово, через команду ГЛАВНАЯ выбираем шрифт, его размер и цвет.
  4. Заполняем рисунками 4 ячейки. Возвращаемся в команду ВСТАВКА – РИСУНКИ. Выбираем в папке в рисунками КОЛОБОК. Левой кнопкой мыши кликаем на КОЛОБОК, затем слово ВСТАВИТЬ.
  5. Таким же образом вставляем картинки ЗАЯЦ, ЛИСА, МЕДВЕДЬ в оставшиеся ячейки. Уменьшаем каждую картинку с помощь стрелок до размеров ячейки.

  1. Количество заданий зависит от количества ячеек в нашей таблице. У нас 4 ячейки для выбора задания, они будут активными. Ячейки первого столбца служат в данном примере опорными понятиями.
  2. В данном примере уже созданы 4 слайда с заданиями. Их мы будем прикреплять к ячейкам со сказочными героями с помощью гиперссылки. ВСТАВКА – ГИПЕРССЫЛКА – СВЯЗАТЬ С - МЕСТО В ДОКУМЕНТЕ. К каждому изображению в ячейках таблицы выбираем свое задание. – ОК.
  3. Вы можете самостоятельно создать страницу с заданием, например, вставив готовое задание как рисунок.
  4. Для того, чтобы после выполнения одного задания раньше времени не появилось следующее,  выполняем ряд действий:

Слева в схеме презентации выбираем слайд с окошками, с помощью правой клавиши мышки выбираем команду ДУБЛИРОВАТЬ. Таким образом создаем еще 3 слайда с окошками и распределяем их между слайдами с заданиями перетаскиванием (удерживая левую клавишу мышки).

  1. Удобно, если после выполнения определенного задания Вы можете вернуться к слайду с окошками. Вставим на каждую страницу с заданием фигуру-символ и сделаем гиперссылку на страницу с окошками. ВСТАВКА-ФИГУРЫ-ЗВЕЗДА. Далее выделяем ЗВЕЗДА и добавляем гиперссылку (см.пункт 8).
  2. Использование данной интерактивной игры на SMART доске позволяет производить действия без использования мышки, а также расширяет границы выбора заданий.

РАБОТА ВЫПОЛНЕНА! ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений по теме: «Создание дидактических игр в программе PowerPoint посредством переключателей»

Конспектмастер-класса для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений по теме:«Создание дидактических игр в программе PowerPoint посредством переключателей»...

Перечень лицензионных цифровых образовательных ресурсов к разделам программы

Лицензионные ЦОР к разделам программы  коррекционного детского сада которые я использую в своей работе....

Письменный отчёт о использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательной деятельности воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Журбенко Е.А.

Современные научно-технические условия развития общества выдвигают новые требования к образовательному процессу. Одним из условий является внедрение инновационных компьютерных технологий, направл...

Цифровые образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе дошкольной образовательной организации, как средства информационно-коммуникационных технологий

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образов...

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в работе учителя-дефектолога

У большинства современных детей, посещающих ДОУ, имеются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития, несформированность прост...

Создание цифровых образовательных ресурсов в логопедической практике.

Консультация " Создание цифровых образовательных ресурсов в логопедической практике"  для педагогов детского сада. Логопеду необходимо использовать современные образовательные технологи...