Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в работе учителя-дефектолога
электронный образовательный ресурс

Галанская Мария Александровна

У большинства современных детей, посещающих ДОУ, имеются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития, несформированность пространственных представлений, сложности  приема и переработки информации, наблюдается снижение интереса к обучению, нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность.

Особенности развития современных детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, коррекции и развитии. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью информационной технологии обучения.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsor.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе, используемых в работе учителя-дефектолога

I. Электронно-образовательные ресурсы Министерство образования и науки:

  • Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru
  • Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru
  • Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru
  • Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

II. Образовательные порталы:

  • Детский портал "Солнышко" http://www.solnet.ee/
  • Детский портал "Теремок" http://teremoc.ru/
  • Детский портал "Почемучка" http://pochemu4ka.ru/

III. Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей:

  • http://www.deti-66.ru/ - интересный портал для педагогов и родителей;
  • http://viki.rdf.ru/ - детские электронные презентации и клипы;
    http://defectolog.ru/ - дефектолог.ru, где представлены материалы о возрастных нормах развития ребёнка от рождения до семи лет, рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, описываются развивающие игры, есть возможность участия в форуме.
  • http://pedsovet.org Педсовет.org Всероссийский интернет педсовет.

Перечень цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательном процессе, используемых в работе учителя-дефектолога

Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. И если школа активно движется вперед, внедряя все новые и новые технологии и методы использования компьютерных средств, то дошкольные учреждения применять инновации, как правило, не спешат, или не могут в силу ряда обстоятельств. К таким обстоятельствам можно отнести: - отсутствие необходимых материально-технических условий; - недостаток информационной культуры и компьютерной грамотности педагогов; - отсутствие методики использования информационно - коммуникативных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Использование компьютера в ДОУ имеет ряд преимуществ:

• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

• обладает стимулом познавательной активности детей;

• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

• позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;

• индивидуализация обучения за счет разноуровнего типа заданий;

• эффективность усвоения материала: тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности;

• увеличение объёма предлагаемого для ознакомления материала и возможность мгновенной оценки деятельности;

• открывает новые возможности образования, постоянно поддерживает педагога в состоянии творческого поиска.

Направления коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с использованием ИКТ:

 - Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

- Занятия по формированию элементарных математических представлений.

- Занятия по конструированию.

- Работа над развитием и коррекцией познавательных психических процессов (восприятие, память, внимание, мышление, воображение).

- Формирование зрительно-пространственных отношений.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов:

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования создается в ходе проекта «Информатизация системы образования» и реализуется Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. Электронные издания, коллекции, программы, игры, методические пособия.

Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
  • упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
  • электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
  • Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье http://www.doshvozrast.ru/
  • Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.
  • Детский сад. Ру http://www.detskiysad.ru
  • Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.
  • Педагогический интернет-портал для педагогов «О детстве» http://www.o-detstve.ru/
  • Методические материалы, конкурсы, обсуждения вопросов воспитания, образования и творчества детей.

Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повысить интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преимущества использования электронных образовательных ресурсов в условиях современного образовательного учреждения

В статье даны  определения понятий "Электронный образовательный ресурс", "цифровые средства обучения", "Мультимедиа ресурсы", разъяснено понятие "интерактивные формы обучения".  Прописаны пр...

использование электронных образовательных ресурсов в работе логопеда

сайты, которые помогают учителю-логопеду в работе....

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»

Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы...

«Использования цифрового образовательного ресурса в ходе работы по развитию речи детей Из опыта работы

Для современных детей познавательная, исследовательская, деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечат...

Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности. Занятие по ФЭМП. (Подготовительная группа) С использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Математическая викторина»

quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина!  Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрическ...