Возможности организации образовательного процесса с использованием электронного образовательного ресурса «Мобильное электронное образование: Детский сад»
статья

Федорова Кристина Игоревна

Статья для публикации

Скачать:


Предварительный просмотр:

УДК 378

Возможности организации образовательного процесса с использованием электронного образовательного ресурса «Мобильное электронное образование: Детский сад»

Possibilities of organizing the educational process using the electronic educational resource "Mobile e-education: Kindergarten"

Кристина Игоревна Федорова

Россия, Челябинская обл., г. Аша

Kristina Igorevna Fedorova

Russia, Asha

Аннотация. В данной статье рассматривается тема использования электронного образовательного ресурса “Мобильное электронное образование: Детский сад”[1] для организации образовательного процесса в детских садах на примере МКДОУ №22 г.Аши. Авторы изучают эффективность этого ресурса, а также основные проблемы и перспективы его развития. Авторы приходят к выводу, что данный ресурс является эффективным инструментом для организации образовательного процесса, однако для полного раскрытия его потенциала необходимо решить ряд технических, педагогических и методических проблем.

Abstract. This article discusses the topic of using the electronic educational resource “Mobile e-education: Kindergarten” for the organization of the educational process in kindergartens on the example of MKDOU No. 22 of Ashi. The authors study the effectiveness of this resource, as well as the main problems and prospects for its development. The authors conclude that this resource is an effective tool for organizing the educational process, however, in order to fully unlock its potential, it is necessary to solve a number of technical, pedagogical and methodological problems.

Ключевые слова: мобильное электронное образование (МЭО), интерактивное оборудование, онлайн-занятие, цифровая платформа, задания-тренажеры.

Keywords: mobile e-education (MEO), interactive equipment, online lesson, digital platform, simulator tasks.

Тема организации образовательного процесса с использованием электронного образовательного ресурса «Мобильное электронное образование: Детский сад» является актуальной, так как электронное образование становится все более распространенным и важным элементом системы образования. Этот ресурс предоставляет возможности для улучшения качества обучения, повышения доступности образования и расширения образовательных возможностей для детей. Кроме того, использование электронных образовательных ресурсов помогает педагогам и родителям быть в курсе современных тенденций в образовании и использовать инновационные методики обучения.

Использование электронных образовательных ресурсов в дошкольном образовании регулируется рядом законодательных и нормативных актов, включая Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”[2], Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования[3], а также Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций[4]. В соответствии с этими документами, электронные образовательные ресурсы могут использоваться для обучения и развития детей, но при этом должны быть безопасными, качественными и соответствовать возрастным особенностям обучающихся.

Целью статьи является анализ эффективности использования электронного образовательного ресурса «Мобильное электронное образование: Детский сад» для организации образовательного процесса. В статье предполагается рассмотреть актуальность использования электронного образовательного ресурса «Мобильное электронное образование: Детский сад», отразить возможности и преимущества использования данного ресурса для организации образовательного процесса, проанализировать эффективность использования ресурса и результаты его применения, а также сформулировать выводы и рекомендации по использованию ресурса в образовательном процессе

Электронный образовательный ресурс “Мобильное Электронное Образование” (МЭО) является важным инструментом для обеспечения качественного и системного образовательного процесса. Его основными задачами являются достижение дидактических целей и обеспечение методического сопровождения для каждого занятия, что позволяет сделать обучение максимально эффективным. Библиотека МЭО предлагает для работы обширный выбор тем и занятий, составленных в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования и требованиями Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования. В рамках каждого занятия представлены интерактивные и анимационные элементы, а также подобранный хрестоматийный материал и мультимедийные объекты, соответствующие возрастным особенностям и интересам детей. Особенностью МЭО является то, что занятия наполнены различным контентом и содержит художественное слово, музыкальное сопровождение, картины художников и видеоролики, что делает процесс обучения интересным и увлекательным. Задания-тренажеры, используемые в системе, проверяются автоматически, что облегчает процесс оценки и анализа результатов обучения. В целом, МЭО представляет собой современный и эффективный инструмент для организации образовательного процесса в дошкольном образовании, позволяющий достичь высоких результатов в обучении и развитии детей.

Целевой аудиторией электронного образовательного ресурса «МЭО: Детский сад» являются педагоги дошкольного образования: ресурс может быть использован для повышения профессиональной компетентности и расширения методического арсенала педагогов, родители, заинтересованные во всестороннем развитии своих детей: ресурс предоставляет возможность ознакомиться с методиками и материалами для занятий с детьми дома.

“МЭО: Детский сад” содержит различные инструменты для электронного обучения, включая: онлайн-платформу для обучения, которая позволяет создавать курсы, добавлять материалы для изучения и проводить тестирования; интерактивные учебные материалы в виде виртуальных лабораторий, игровых приложений и мультимедийных презентаций; технологии для дистанционного обучения, такие как видеоконференции и вебинары; инструменты для создания и редактирования учебных материалов.

Структура ресурса включает образовательные модули, которые содержат информацию по темам разных направлений образовательных областей, таким как математика, подготовка к обучению грамоте, окружающий мир и др.; игровые элементы: помогают детям в игровой форме усваивать материал; контроль и оценка результатов: позволяют отслеживать прогресс воспитанников. Содержание ресурса включает в себя разнообразные материалы для обучения, включая видео, аудио, интерактивные задания и т. д.

К рекомендациям по использованию образовательного ресурса можно отнести следующие: организация занятий: занятия должны проводиться регулярно, с учетом возрастных особенностей детей и уровня их подготовки; взаимодействие с родителями: родители должны быть проинформированы о том, как использовать ресурс и какие материалы доступны для домашнего обучения; интеграция с традиционными методиками: ресурс должен использоваться в сочетании с традиционными методами обучения, чтобы обеспечить комплексное развитие детей.

Педагоги детского сада МКДОУ №22 г. успешно используют цифровую платформу МЭО в образовательном процессе. Старший воспитатель стал спикером Первого регионального фестиваля цифровых практик, где поделился опытом работы с платформой и ее преимуществами. Педагоги МКДОУ №22 г.Аши  на современной цифровой платформе «МЭО: Детский сад» готовят уникальные обучающие мероприятия, включающие: занятия по музыкальному развитию на темы «Музыка нашего отечества» и «Родная страна - Россия», которые помогают детям осознать богатство и разнообразие музыкальных традиций своей родины; занятия по развитию речи в исполнении учителя-логопеда, где дети работают с рассказом И. С. Соколов-Микитова “Ежи”. Они учатся слушать и понимать текст, знакомятся с сезонными работами в сельском хозяйстве, одеждой, обувью и звуками “Ш” и “Т” («Сезонная работа. Труд в полях и на огородах. Сезонная одежда. «Одежда - Обувь», звук «Ш», звук «Т»); занятия по познавательному и речевому развитию (автор - учитель-дефектолог), на котором дети изучают тему «Мой дом: посуда и продукты», учатся различать звуки и буквы (работа с объектами «Ищем посуду со звуком [A]» и «Ищем продукты со звуком [Кь]»); занятия по художественно-эстетическому развитию, где дети учатся использовать пластилин для создания собственных образов, создавая стаю дельфинов, украшая город к праздникам гирляндами.

Педагоги регулярно повышают свою профессиональную компетентность по применению цифровой платформы «МЭО: Детский сад» через участие в вебинарах, изучение методической литературы.

Электронное обучение в дошкольном образовании может способствовать развитию различных навыков и компетенций у детей: социальных; дети учатся работать в команде, общаться и сотрудничать с другими людьми; коммуникативных: дети развивают умение выражать свои мысли и чувства, а также слушать других; навыки решения проблем: дети учатся анализировать проблемы, находить решения и принимать решения; технологические навыки: дети осваивают работу с компьютерами, планшетами и другими устройствами; учебные навыки: дети учатся самостоятельно искать информацию, анализировать ее и применять на практике. Развитие ресурса «МЭО: Детский сад» и электронного образования в целом имеет большой потенциал. Одной из перспективных областей является разработка новых технологий и методик обучения, которые будут еще более эффективными и доступными для детей дошкольного возраста. В заключении можно сделать выводы: «МЭО: Детский сад» является эффективным инструментом для обучения и развития дошкольников, способствующим формированию у них различных навыков и компетенций; рекомендуется использовать «МЭО: Детский сад» в качестве дополнительного инструмента для обучения и развития дошкольников; важно интегрировать использование электронных образовательных ресурсов с традиционными методиками обучения, чтобы обеспечить комплексное развитие детей; необходимо регулярно обновлять и дополнять образовательный контент МЭО, чтобы он соответствовал актуальным требованиям и стандартам образования; педагогам и родителям следует активно использовать возможности МЭО для организации самостоятельной работы детей и контроля их успеваемости.

В качестве направлений для дальнейшего исследования темы можно отметить сравнительное исследование эффективности традиционного и электронного обучения в дошкольном образовании, изучение влияния электронных образовательных ресурсов на развитие когнитивных способностей детей, разработку методических рекомендаций по использованию электронных образовательных ресурсов для педагогов и родителей.

Библиографический список

1. Шаманова, Н.В., Копытова О.Р. Цифровая образовательная среда МЭО – эффективное средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста/ Н.В. Шаманова, О.Р. Копытова//Цифровая трансформация образования. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в эпоху развития цифрового образования. – 2021. Выпуск 5. – с.51-53.

2.Сваталова, Т.А. Исследование готовности педагогов дошкольного образования к использованию цифровых технологий в педагогической деятельности // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2021. №1 (46). С. 38-44. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovaniegotovnosti-pedagogov-doshkolnogo-obrazovaniya-k-ispolzovaniyu-tsifrovyh-tehnologiy-v-pedagogicheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 04.10.2023).

3. Сваталова, Т.А. Развитие цифровой компетентности педагогов дошкольного образования: методические указания. Челябинск: ЧИППКРО, - 2022. - 80 с.

4. Сваталова, Т.А. Влияние компьютерных игр на развитие ребенка дошкольного возраста/Т.А. Сваталова //Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров. Материалы XX Международной научно-практической конференции. Международная академия наук педагогического образования; Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования». - 2019.- С. 280-286.  

References

1. Shamanova, N.V., Kopytova O.R. The digital educational environment of MEO is an effective means of cognitive development of older preschool children/ Digital transformation of education. Teaching children with disabilities and disabilities in the era of digital education development, 2021, Issue 5, pp.51-53.

 2. Svatalova, T.A. Research of readiness of preschool education teachers to use digital technologies in pedagogical activity // Scientific support of the system of advanced training of personnel. 2021. No.1 (46). pp. 38-44. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovaniegotovnosti-pedagogov-doshkolnogo-obrazovaniya-k-ispolzovaniyu-tsifrovyh-tehnologiy-v-pedagogicheskoy-deyatelnosti (date of application: 04.10.2023).

3. Svatalova, T.A. Development of digital competence of preschool education teachers: methodological guidelines. Chelyabinsk: CHIPPCRO,  2022, 80 p.

4. Svatalova, T.A. The influence of computer games on the development of a preschool child //Integration of methodological (scientific-methodical) work and the system of professional development of personnel. Materials of the XX International Scientific and Practical Conference. International Academy of Sciences of Pedagogical Education; State Budgetary Institution of Additional Professional Education "Chelyabinsk Institute of Retraining and Advanced Training of Educational Workers". - 2019.- pp. 280-286.


[1] Электронный ресурс. Режим доступа: https://mob-edu-distant.bitrix24.site/

[2] Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» - М.: Омега-Л, 2013. - 134 с. - (Законы Российской Федерации).

[3] Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М.: Центр педагогического образования, 2014. - 32 с

[4] Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Интеграция областей: Познание. Формирование целостной картины мира. Природное окружение. Коммуникация. «Жители леса» (для детей 2-3 лет)

Формирование у детей знаний по теме "Дикие животные". Электронный образовательный ресурс в виде презентации может оказать большую помощь в овладении необходимыми знаниями по теме....

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми сстаршей группы по теме "Витамины нам нужны, витамины все важны"

Задачи1.         Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Мой Родной край»

Образовательные  области:   «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие».Задачи:1.  Уточнять и расширять представления о Родном крае, о...

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»

Задачи1.         Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему: «Дикие животные весной»

Задачи:1.     Активизация словарного запаса по лексической теме2.      Упражнять детей в образование существительных в родительном падеже3....

Использование информационно-образовательной платформы «Мобильное Электронное Образование Детский сад».(выступление на МО)

Сообщение на тему: «Реализация Федеральной образовательной программы в МАДОУ ДС №9 «Черепашка» с использованием современных информационных технологий»...