Использование информационно-образовательной платформы «Мобильное Электронное Образование Детский сад».(выступление на МО)
электронный образовательный ресурс

Гулина Оксана Дмитриевна

Сообщение на тему: «Реализация Федеральной образовательной программы в МАДОУ ДС №9 «Черепашка» с использованием современных информационных технологий»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детского сада № 9 «Черепашка»

Сообщение на тему: «Реализация Федеральной образовательной программы в МАДОУ ДС №9 «Черепашка» с использованием современных информационных технологий»

Воспитатель ст. гр.:  

Гулина Оксана Дмитриевна

                                                                       

г. Радужный, 2024

 Тема: «Реализация Федеральной образовательной программы в МАДОУ ДС №9 «Черепашка» с использованием современных информационных технологий»

Использование современных информационных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».

Применение компьютерных технологий в современном образовательном процессе, существенно облегчающее трудозатраты по ведению документации воспитателя, а значит, оставляющее больше времени для работы с детьми. Внедрение ИКТ – это повышение интереса детей, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является включение воспитанников в жизнь группы. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечивать эту включенность. На сегодняшний день этим ресурсом можно пользоваться, так как интерес нового поколения к компьютерным технологиям возрастает. В связи с этим отмечается положительная тенденция повышения компьютерной грамотности взрослых, самообразование педагогов, их стремление и способность применить свои умения на практике.

Как же информационные технологии могут помочь современному воспитателю в его работе? Ответить на этот вопрос мне бы хотелось исходя из собственного опыта. Использование информационных технологий в моей работе – это использование информационно-образовательной платформы «Мобильное Электронное Образование  Детский сад». Что это такое? «МЭО Детский сад» — это безопасная образовательная среда для воспитания, формирования и развития личности ребёнка от трёх до семи лет.

Актуальность применения МЭО:

- Стремительное развитие информационных технологий;

- Широкие возможности информационных технологий для развития детей;

- Создана нормативно-правовая база.

Цель работы в МЭО: способствовать повышению качества образования через использование современных образовательных технологий.

Задачи работы в МЭО:

- Создать информационно-образовательную среду для дошкольного обучения на основе внедрения в образовательный процесс информационно-образовательной системы «МЭО».

- Организовать образовательную деятельность воспитанников с использованием Мобильного электронного образования.

- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по вопросам применения технологий мобильного обучения в образовательном процессе.

- Повысить мотивацию родителей использовать ресурс Мобильного электронного образования совместно с ребенком вне детского сада.

Информационно-образовательная платформа «Мобильное электронное образование» - это интерактивная цифровая образовательная система, которая включает в себя комплекс занятий с детьми с применением средств мультимедиа:

- звуков

- изображений

- видеоматериалов

- возможностей интерактивного взаимодействия.

Формы применения МЭО:

- очное обучение детей

- дистанционное обучение детей.

 «Дошкольный курс» создан, прежде всего, как методическое пособие для воспитателей, содержит системно организованную программу на год и разработан согласно требованиям Санпина и ФГОС.

Основные преимущества МЭО:

- Проверенный безопасный контент (содержание) и соответствие требованиям СанПиН;

- Обеспечение требований ФГОС дошкольного образования в части требований к структуре основных образовательных программ.

-  Обширная база дополнительных материалов (хрестоматии, иллюстрации, музыкальные произведения и др.);

- Повышение мотивации детей к образовательной деятельности за счёт использования интерактивных ресурсов;

- Обеспечение воспитателя необходимыми в работе учебными материалами и методическими рекомендациями;

Инструмент реализации Рабочей программы воспитания;

- Осуществление технической поддержки и методического сопровождения;

- Возможность работы со средой любым пользователям: детям, родителям, воспитателям, методистам, музыкальным руководителям, логопедам, психологам.

Платформа МЭО предлагает дошкольникам только подходящие по возрасту увлекательные и занимательные упражнения, обучающие и развивающие игры. Они помогают весело и с пользой провести время, стать умным, успешным и всесторонне развитым.

Использовать МЭО просто. Для этого нужен компьютер или планшет с доступом к сети интернет. Наш детский сад получил доступ к платформе, заключив договор. 

У каждого воспитателя свой – логин и пароль, личный кабинет. Персональный логин и пароль для входа на сайт воспитатель сообщает родителям (каждому свой).

Структуру курса составляет перспективное планирование на учебный год.

Планирование построено по тематическим неделям. 36 тем содержат 180 занятий.

На каждую неделю предлагается по 5 тематических разработок непосредственной образовательной деятельности. Внутри каждого занятия интегрируется материал из нескольких образовательных областей.

Имеется методическое сопровождение для каждого занятия. Целевые ориентиры, педагогические задачи, ключевые слова темы, варианты работы с родителями и дополнительные темы для обсуждения воспитатель может найти в методической страничке педагога. Каждое занятие имеет подробный сценарий проведения с четкой структурой, в котором прописаны методические рекомендации для проведения занятия и деятельность детей.

Все занятия содержат интерактивные мультимедийные объекты в виде игр, заданий. Все объекты озвучены. Деятельность ребенка оценивается с помощью забавных анимированных персонажей, которые демонстрируют соответствующие реакции на результат действий ребенка.

 К каждой теме подобраны хрестоматийные материалы: стихи, проза, музыкальные произведения и лучшие образцы живописи. Все эти материалы доступны из самого сценария занятия по гиперссылкам.

Как показала практика - данный ресурс очень заинтересовал родителей нашей возрастной группы.

-        Возможность активно участвовать в жизни дошкольного учреждения;

- Семейные проекты;

- Возможность использовать ресурс совместно с ребенком вне детского сада.

Ресурс может быть использован для организации образовательной деятельности в 5 образовательных областях, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО):

1. Познавательное развитие: предлагается большое количество разнообразных игровых заданий, познавательного материала для формирования элементарных математических представлений, экологического образования, сенсорного развития, проектной деятельности, познавательно-исследовательской деятельности.

2. Речевое развитие: ресурс содержит все компоненты начального периода обучения грамоте. (Развитие фонематического слуха и другие компоненты до буквенного периода обучения грамоте, чтение

и восприятие художественного текста). 

3. Физическое развитие: ресурс содержит тематические физкультурные минутки и динамические паузы к каждому занятию, материал, посвященный формированию основ здорового образа жизни.

4. Социально-коммуникативное развитие: занятия, направленные на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения.

5. Художественно-эстетическое развитие: возможности для осуществления музыкального воспитания и организации разнообразных видов художественно-творческой деятельности.

Ожидаемыми результатами использования курса является не только освоение основных разделов общеобразовательной программы дошкольного образования, но и формирование портрета выпускника дошкольного учреждения:

- Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

- Любознательный, активный

- Эмоционально отзывчивый

- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия

- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

- Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

- Овладевший необходимыми умениями и навыками,
в том числе основами цифровой грамотности.

Вывод:

МЭО для детей:

Интерактивные электронные учебные материалы:

- Занимательный игровой материал;

- Логические, творческие задания, речевые игры;

- Развитие нравственных качеств, навыков общения;

- Развитие познавательного интереса;

- Приоритет успешности ребёнка.

МЭО для воспитателей:

Преимущества использования МЭО – Детский сад

- Уменьшаются затраты времени на подготовку к занятиям;

- Большое количество наглядного материала;

- Вариативность использования предлагаемого материала;

 - Возможность реализовать собственные творческие замыслы;

- Возможность индивидуализации обучения дошкольников.

МЭО для родителей:

- Возможность активно участвовать в жизни дошкольного учреждения;

- Семейные проекты;

- Возможность использовать ресурс совместно с ребенком вне детского сада.

Заключение: Современным детям нужно современное образование. Детям уже не так интересно смотреть на картинки на доске. Им интересно, если эта картинка оживет, что-то им скажет, если эту картинку можно потрогать, и будет какая-то ответная реакция. МЭО – это значит подготовиться к занятиям за несколько минут. Просмотреть уже готовый набор заданий, готовый набор картинок, загадок, не нужно искать дополнительные материалы в интернете, не нужно тратить на это свое время, достаточно выбрать для себя необходимое, адаптировать под тех детей, с которыми проводится работа.

Интерактивные занятия МЭО позволяют организовать качественную проектную и исследовательскую деятельность в группе, учитывая особенности каждого ребенка и используя индивидуальный подход к детям.

МЭО — это современное образование дошкольников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация Федеральной образовательной программы в МАДОУ ДС №9 «Черепашка» с использованием современных информационных технологий Воспитатель МАДОУ ДС №9 «Черепашка» Гулина Оксана Дмитриевна г. Радужный, 2024

Слайд 2

Актуальность применения МЭО Стремительное развитие информационных технологий Широкие возможности информационных технологий для развития детей Создана нормативно-правовая база

Слайд 3

Цель работы в МЭО: способствовать повышению качества образования через использование современных образовательных технологий. Задачи работы в МЭО: Создать информационно-образовательную среду для дошкольного обучения на основе внедрения в образовательный процесс информационно-образовательной системы «МЭО». Организовать образовательную деятельность воспитанников с использованием Мобильного электронного образования. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по вопросам применения технологий мобильного обучения в образовательном процессе. Повысить мотивацию родителей использовать ресурс Мобильного электронного образования совместно с ребенком вне детского сада.

Слайд 4

Структура курса

Слайд 5

Методическая страничка для педагога - целевые ориентиры, - педагогические задачи, - ключевые слова темы, - варианты работы с родителями и дополнительные темы для обсуждения

Слайд 6

Интерактивные мультимедийные объекты Интерактивные мультимедийные объекты

Слайд 7

Хрестоматийные материалы

Слайд 8

Коммуникация с родителями в МЭО Возможность активно участвовать в жизни дошкольного учреждения; • Семейные проекты; • Возможность использовать ресурс совместно с ребенком вне детского сада

Слайд 9

организации деятельности дошкольника в цифровой интерактивной СРЕДЕ МЭО Речевое развитие Развитие фонематического слуха и другие компоненты до буквенного периода обучения грамоте, чтение и восприятие художественного текста Физическое развитие Тематические физкультминутки Динамические паузы Основы здорового образа жизни Социально-коммуникативное развитие Усвоение норм и ценностей общества Основы безопасного поведения Художественно-эстетическое развитие Музыкальное воспитание Художественно-творческая деятельность Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Элементы экологического образования Сенсорное развитие Проектная и познавательно-исследовательская деятельность

Слайд 10

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Способный управлять своим поведением и планировать свои действия Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Овладевший необходимыми умениями и навыками, в том числе основами цифровой грамотности Формирование портрета выпускника дошкольного учреждения

Слайд 11

Интерактивная цифровая свободная и комфортная среда — путь к успеху! Формирования всех видов готовности ребенка к школьному обучению: физической; интеллектуальной; эмоционально-волевой; мотивационной; личностной; социально-психологической. Ориентация на результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-образовательных ресурсов при организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ

laquo;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…»...

Электронные образовательные ресурсы. ШКОЛА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

В соответствии с приказом ФГАУ "ФИРО" №48 от 15 февраля 2017 года ГБОУ Школа Перспектива г.Москвы является экспериментальной площадкой по теме "Особенности оганизации педаго...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий. Тема: «Космос – наш дом».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий. Тема: «Космос – наш дом»....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий для детей с ОВЗ 6-7 лет

Тема занятия: «Занимательные камешки»Цель: Способствовать формированию интеллектуальных способностей детей, развитию высших психические функции.Задачи занятия:1. Развивающие:-Формировать у...