Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий для детей с ОВЗ 6-7 лет
план-конспект занятия

Боболович Ирина Александровна
Тема занятия: «Занимательные камешки»
Цель: Способствовать формированию интеллектуальных способностей детей, развитию высших психические функции.
Задачи занятия:
1. Развивающие:
-Формировать умение сравнивать предметы, устанавливать закономерности;
-Формировать умение понимать инструкцию к выполнению задания;
-Активизировать познавательную деятельность.
2.Коррекционные:
-Содействовать развитию внимания и памяти;
-Развитие мелкой моторики;
-Снятие психоэмоционального напряжения.
3 Воспитательные:
-Воспитание самостоятельности, умения доводить начатое до конца;
-Воспитание аккуратности, бережного отношения к материалу;
-Совершенствование коммуникативных навыков;
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий для детей с ОВЗ 6-7 лет.

Тема занятия: «Занимательные камешки»

Цель: Способствовать формированию интеллектуальных способностей детей, развитию высших психические функции.

Задачи занятия:

1. Развивающие:

-Формировать умение сравнивать предметы, устанавливать закономерности;

-Формировать умение понимать инструкцию к выполнению задания;

-Активизировать познавательную деятельность.

2.Коррекционные:

-Содействовать развитию внимания и памяти;

-Развитие мелкой моторики;

-Снятие психоэмоционального напряжения.

3 Воспитательные:

-Воспитание самостоятельности, умения доводить начатое до конца;

-Воспитание аккуратности, бережного отношения к материалу;

-Совершенствование коммуникативных навыков;

Планируемые результаты:

дети внимательно слушают и выполняют инструкцию, работают по образцу; сравнивают предметы, подбирают и чередуют цвета; камешки выкладывают в ряд; движения пальцев рук ловкие, захват камешка «щепотью»; выполняют задание спокойно, с увлечением, доводят начатое до конца, аккуратно пользуются материалом; при затруднениях обращаются за помощью, отвечают на вопросы не перебивая друг друга.

Оборудование:

стеклянные цветные камешки МАРБЛС; карточки с наклеенными в определенной последовательности цветными кружочками (по количеству детей); магнитная доска и набор магнитов; оборудование сенсорной комнаты «Сухой душ»; песочные часы; диск с записью спокойной музыки.

План занятия:

I. Вводный этап.

Приветствие.

Воспитатель приглашает детей встать в круг. Стоя в кругу.

II. Основной этап

1. Задание «Знакомство с камешками».

Воспитатель ставит на стол перед детьми контейнер с камешками, предлагает детям их рассмотреть, ощупать.

Обсуждение по вопросам:

• Какие камешки? (красивые)

• Из чего они сделаны? (стекло, стеклянные)

• Каких цветов? (дети по очереди называют цвета, обобщают -разноцветные)

• Какого размера? (маленькие)

• Какой формы? Какую фигуру напоминает? (круглые)

• Для чего они могут быть предназначены? (игра, украшение)

• Тяжелый или легкий? (легкий)

2. Упражнение «Пальчиковая гимнастика с камешками».

Детям предлагается расположить ладони перед собой на столе, выпрямив и раздвинув пальцы, запястья лежат на столе. Предлагается попеременно поднимать каждый палец над поверхностью стола.

Инструкция усложняется: дети на свой пальчик кладут камешек и пробуют поднять пальчик над поверхностью стола, не уронив камешек. Камешек перекладывается с мизинца на безымянный, средний, указательный, большой по вербальной инструкции с показом. После выполнения задания психолог хвалит детей.

3. Задание «Запомни и повтори»

У каждого ребенка карточка с наклеенными в определенной последовательности цветными кружочками. Детям предлагается внимательно рассмотреть и запомнить цвета и расположение цветных кружков. Затем карточки убираются, и дети по памяти воспроизводят увиденное, выкладывая камешки точно такого же цвета соблюдая последовательность. После детям предлагается сверить с образцом правильность выполнения задания. Воспитатель оказывает поддержку детям которые не справились с заданием.

4. Динамическая пауза. Игра «Самолет»

Воспитатель предлагает детям выполнять движения под музыку. После игры дети рассаживаются на свои места.

5. Задание «Выложи узор».

Воспитатель выкладывает на стол перед каждым ребенком карточку с рядом цветных кружков, предлагает детям рассмотреть, обращая внимание на ритмичность чередования цвета и на то, какой узор красивый.

Воспитатель показывается правильность выполнение задания на конкретном примере, акцентирует внимание детей как правильно выкладывать камешки слева направо, прикладывая один к другому. В начале детям предлагается выполнить задание с накладыванием на образец. Уловив закономерность в следовании камешков, детям предлагается выполнять задание самостоятельно.

По окончании воспитатель хвалит детей.

III. Заключительная часть.

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Сколько разных веселых и занимательных игр можно придумать с камешками. На этом наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться».

Упражнение «Сухой душ».

Воспитатель предлагает детям встать друг за другом и снова пройти под аркой из цветных ленточек под музыкальное сопровождение («сухой душ»).

Упражнение «Заряд бодрости”

Дети стоят в кругу, держась за руки. Воспитатель легко пожимает ладонь стоящего рядом ребенка, передавая «заряд бодрости» (шоколад). Предлагает передать его следующему воспитаннику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий. Тема: «Космос – наш дом».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий. Тема: «Космос – наш дом»....

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы.«Путешествие на остров Сокровищ»...