«Помоги выполнить задание для Буратино»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Познакомить детей с понятием "несклоняемые существительные" Мотивировать детей в игровую деятельность, формировать навык соглосования слов в словосочетании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_burat.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Марамыгина Людмила Геннадьевна | ||||||
Образовательная область | Речевое развитие | ||||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая «А» группа | ||||||
Тема НОД | «Помоги выполнить задание для Буратино» | ||||||
Цель | Знакомство детей с понятием «несклоняемые существительные» | ||||||
Задачи | Обучающие: -мотивировать детей на включение в игровую деятельность; -формировать навык согласования слов в словосочетании; А Развивающие: - -закреплять навыки изменения имен существительных ед.числа по падежам; - развивать внимание, память, зрительного восприятия; В Воспитательные: - воспитание у детей желание помогать главному герою, самостоятельно выполнять задания.
| ||||||
Материал и оборудование | Электронное письмо от Буратино с заданием от Мальвины, SMART доска на ней изображение куртки, пуговицы, девочка Маша, мальчик Петя, шапка, пальто, шоссе, кенгуру, Буратино, метро, какао.На SMART доске игра «Один-много» | ||||||
Предполагаемый результат | |||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
Этапные задачи: Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию. | |||||||
I. Введение в ситуацию | В.: Ребята мне сегодня на электронную почту пришло письмо от Буратино. «Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь…Мальвина заболела, но прислала мне задание, которое надо выполнить и отправить ей. В этих предложениях есть ошибки, но я не могу найти какие и почему? Помогите!!!» Я увидела Буратину. Маша едет на метро. Костя любит по утрам пить какау. В маленькой деревне нет ни одного шосса. Я надела пальто. В зоопарке живут пять кенгуров. В.: Что же нам делать ребята? В.: А вы сможем это сделать? А у вас получится? | - ответы детей (А давайте поможем Буратино.) -Да, сможем!!Получится! | Личностные, коммуникативные | Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. | |||
Этапные задачи: | |||||||
II. Актуализация знаний | В.: ребята, на доске появилась картинка. Ответьте мне на вопросы. --Что это? -Красивые пуговицы у … -Маша мечтает о ….. - у Пети нет … - шапка лежит под …
| Словесные наглядные практический | - это куртка. -у куртки - о куртке - куртки - курткой | Познавательные Регулятивные | |||
Этапные задачи: | |||||||
III Затруднение в ситуации | На экране появляется с др.картинкой (пальто) В.: Ребята, а давайте попробуем ответить на вопросы, и подставит это слово. -Что это? -у меня нет… -красивый цвет у … - перчатки лежат под … В.: Ребята, что-то у нас разные ответы и какой же из них правильный? Как же мы можем узнать? У кого можем спросить и попросить о помощи? В.: Сейчас как мы узнаем, нам же нужно помочь Буратино? | Наглядные словесные |
- Давайте -пальто, пальта, пальту… - пальта, пальте … - пальту, пальта … - пальтом, пальто … -Мы можем узнать из книг, компьютера, телевизора, спросить у родителей. -Спросить у воспитателя. | Эмоционально могут отзываться. | |||
Этапные задачи: Познакомить детей с понятием «несклоняемые существительные» | |||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | В.: На доске появляются картинки «автобус» и «метро» В.: Что, ребята, изображено на картинках? Давайте вместе попробуем сравнить два слова. - Я вижу … - Я отошла от … - Я хотела прокатиться на … В.: Ребята, какое слово у нас изменялось? - А какое оставалось таким же? В.: Ребята, вы уже знаете слова, которые изменяются, а я хочу познакомить вас со словами которые не изменяются и остаются такими же. - Их очень много…(на экране появляются картинки (метро, пальто, Буратино, шоссе, какао, кенгуру) Они называются «несклоняемые существительные» В.: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Хотите? Физкультминутка Коля, Коля, Николай, За собою убирай! У тебя ленивы руки: Под столом ремень и брюки, Не в шкафу рубаха, Николай-неряха. | Наглядный Словесный поисковый | - это автобус и метро. - давайте - автобус и метро - автобуса и метро - автобусе и метро - автобус -метро Дети идут по кругу друг за другом Трясут руками Нагибаются, «смотрят под стол» Грозят пальчиком и качают головой | Интересуются, выражают собственные мысли. | |||
Этапные задачи: | |||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | В.: А сейчас мы с вами поиграем и вспомним, с какими слова сегодня познакомились. Игра «Один-много» В.: Смотрите и слушайте внимательно. На экране появились картинки. Один предмет и много. Вы должны соединить картинки с картинками и проговорить. Но будьте внимательны, здесь есть слова,которые нельзя изменять. | Словесный Наглядный Практический | -лошадь – много лошадей -шапка – много шапок -кенгуру- много кенгуру (но возможен др. ответ) -какао - много какао(но возможен др. ответ) -чашка- много чашек -куртка – много курток Пальто – много пальто(но возможен др. ответ) | ||||
Этапные задачи: | |||||||
VI Осмысление (итог) | В.: Ребята, давайте вспомним, с какими словами познакомились сегодня и для чего мы это узнали? В.: Давайте тогда исправим ошибки Я увидела Буратину. Маша едет на метро. Костя любит по утрам пить какау. В маленькой деревне нет ни одного шосса. Я надела пальто. В зоопарке живут пять кенгуров. В.: Ребята, какие вы сегодня молодцы. Я записала ваши правильные ответы и отправлю Буратино по голосовой почте. | Словесный | Ответы детей -со словами, которые могут изменяться и которые не могут - для того чтобы помочь выполнить задание Буратино Я увидела Буратино. Маша едет на метро.(все правильно) В маленькой деревне нет ни одного шоссе. Я надела пальто.(все правильно) В зоопарке живут пять кенгуру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Выполни задания по обучению грамоте "
Данная презентация итоговая. Предназначена для работы с детьми подготовительных групп для закрепления знаний по обучению грамоте. Используется в работе как логопеда, так и воспитателя. Задания в презе...
Как приучить ребенка самостоятельно выполнять задания
Материал для выступления перед родителями по теме: "Как приучить ребенка к самостоятельному выполнению заданий". Учтены требования ФГТ, санитарных норм. С домашним заданием для родителей....
Комплексное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги».
Комплексное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги»....
Комплексное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги».
Цель: Обобщение представлений по прочитанной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Расширение, уточнение, актуализация словаря, развитие речи дошкольников, закрепление умения .Задачи:Спосо...
«Формирование умений выполнять требования взрослого, данные в устной форме, самостоятельно выполнять задания по образцу»
Цель: внедрение опыта работы по формированию умений выполнять требования взрослого, данные в устной форме, самостоятельно выполнять задания по образцу.Задачи:- продемонстрировать этапы работы по форми...
Помоги зайчику выполнить задание лесных зверей
Дидактическая игра для детей средней группы(4-5 лет)...
Помоги чебурашке выполнить задания. Интерактивная игра
Помоги чебурашке выполнить задания. Интерактивная игра...