«Помоги выполнить задание для Буратино»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Марамыгина Людмила Геннадьевна

Познакомить детей с понятием "несклоняемые существительные" Мотивировать детей в игровую деятельность, формировать навык соглосования слов в словосочетании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_burat.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Марамыгина Людмила Геннадьевна

Образовательная область

Речевое развитие

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая «А» группа

Тема НОД

«Помоги выполнить задание для Буратино»

Цель

 Знакомство детей с понятием «несклоняемые существительные»

Задачи

Обучающие:

-мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

-формировать навык согласования слов в словосочетании;

А  Развивающие:

-    -закреплять навыки изменения имен существительных ед.числа по падежам;

- развивать внимание, память, зрительного восприятия;

В  Воспитательные:

     - воспитание у детей желание  помогать главному герою, самостоятельно выполнять задания.

 

Материал и оборудование

Электронное письмо от Буратино с заданием от Мальвины, SMART доска на ней изображение куртки, пуговицы, девочка Маша, мальчик Петя, шапка, пальто, шоссе, кенгуру, Буратино, метро, какао.На SMART доске игра «Один-много»

Предполагаемый результат

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию.

I. Введение в ситуацию

В.: Ребята мне сегодня на электронную почту пришло письмо от Буратино. «Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь…Мальвина заболела, но прислала мне задание, которое надо выполнить и отправить ей. В этих предложениях есть ошибки, но я не могу найти какие и почему? Помогите!!!»

Я увидела Буратину.

Маша едет на метро.

Костя любит по утрам пить какау.

В маленькой деревне нет ни одного шосса.

Я надела пальто.

В зоопарке живут пять кенгуров.

В.: Что же нам делать ребята?

В.: А  вы сможем это сделать? А у вас получится?

- ответы детей (А давайте поможем Буратино.)

-Да, сможем!!Получится!

Личностные,

коммуникативные

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

Этапные задачи: 

II. Актуализация знаний

В.: ребята, на доске появилась картинка. Ответьте мне на вопросы. --Что это?

-Красивые пуговицы у …

-Маша мечтает о …..

- у Пети нет …

- шапка лежит под …

 

Словесные наглядные

практический

- это куртка.

-у куртки

- о куртке

- куртки

- курткой

Познавательные

Регулятивные

Этапные задачи:

III Затруднение в ситуации

На экране появляется с др.картинкой (пальто)

В.: Ребята, а давайте попробуем ответить на вопросы, и подставит это слово.

-Что это?

-у меня нет…

-красивый цвет у …

- перчатки лежат под …

В.: Ребята, что-то у нас разные ответы и какой же из них правильный? Как же мы можем узнать? У кого можем спросить и попросить о помощи?

В.: Сейчас как мы узнаем, нам же нужно помочь Буратино?

Наглядные

словесные

 

 

- Давайте

-пальто, пальта, пальту…

- пальта, пальте …

- пальту, пальта …

- пальтом, пальто …

-Мы можем узнать из книг, компьютера, телевизора, спросить у родителей.

-Спросить у воспитателя.

Эмоционально  могут отзываться.

Этапные задачи: Познакомить детей с понятием «несклоняемые существительные»

IVОткрытие нового знания или способа действий

 В.: На доске появляются картинки «автобус» и «метро»

В.: Что, ребята, изображено на картинках? Давайте вместе попробуем сравнить два слова.

- Я вижу  …

- Я отошла от …

- Я хотела прокатиться на …

В.: Ребята, какое слово у нас изменялось?

- А какое оставалось таким же?

В.: Ребята, вы уже знаете слова, которые изменяются, а я хочу познакомить вас со словами которые не изменяются и остаются такими же.

- Их очень много…(на экране появляются картинки (метро, пальто, Буратино, шоссе, какао, кенгуру) Они называются «несклоняемые существительные»

В.: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Хотите?

Физкультминутка

Коля, Коля, Николай,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки,

Не в шкафу рубаха,

Николай-неряха.

Наглядный

Словесный

поисковый

- это автобус и метро.

- давайте

- автобус и метро

- автобуса и метро

- автобусе и метро

- автобус

-метро

Дети идут по кругу друг за другом

Трясут руками

Нагибаются, «смотрят под стол»

Грозят пальчиком и качают головой

Интересуются, выражают собственные мысли.

Этапные задачи:

V Введение новых знаний в систему знаний

В.: А сейчас мы с вами поиграем и вспомним, с какими слова сегодня познакомились.

Игра «Один-много»

В.: Смотрите и слушайте внимательно. На экране появились картинки. Один предмет и много. Вы должны соединить картинки с картинками и проговорить. Но будьте внимательны, здесь есть слова,которые нельзя изменять.

Словесный

Наглядный

Практический

-лошадь – много лошадей

-шапка – много шапок

-кенгуру- много кенгуру (но возможен др. ответ)

-какао - много какао(но возможен др. ответ)

-чашка- много чашек

-куртка – много курток

Пальто – много пальто(но возможен др. ответ)

Этапные задачи:

VI Осмысление (итог)

В.: Ребята, давайте вспомним,  с какими словами познакомились сегодня и для чего мы это узнали?

В.: Давайте тогда исправим ошибки

Я увидела Буратину.

Маша едет на метро.

Костя любит по утрам пить какау.

В маленькой деревне нет ни одного шосса.

Я надела пальто.

В зоопарке живут пять кенгуров.

В.: Ребята, какие вы сегодня молодцы. Я записала ваши правильные ответы  и отправлю Буратино по голосовой почте.

Словесный

Ответы детей

-со словами, которые могут изменяться и которые не могут

- для того чтобы помочь выполнить задание Буратино

Я увидела Буратино.

Маша едет на метро.(все правильно)

В маленькой деревне нет ни одного шоссе.

Я надела пальто.(все правильно)

В зоопарке живут пять кенгуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Выполни задания по обучению грамоте "

Данная презентация итоговая. Предназначена для работы с детьми подготовительных групп для закрепления знаний по обучению грамоте. Используется в работе как логопеда, так и воспитателя. Задания в презе...

Как приучить ребенка самостоятельно выполнять задания

Материал для выступления перед родителями по теме: "Как приучить ребенка к самостоятельному выполнению заданий". Учтены требования ФГТ, санитарных норм. С домашним заданием для родителей....

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги».

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги»....

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги».

Цель: Обобщение представлений по прочитанной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Расширение, уточнение, актуализация словаря, развитие речи дошкольников, закрепление умения .Задачи:Спосо...

«Формирование умений выполнять требования взрослого, данные в устной форме, самостоятельно выполнять задания по образцу»

Цель: внедрение опыта работы по формированию умений выполнять требования взрослого, данные в устной форме, самостоятельно выполнять задания по образцу.Задачи:- продемонстрировать этапы работы по форми...

Помоги зайчику выполнить задание лесных зверей

Дидактическая игра для детей средней группы(4-5 лет)...

Помоги чебурашке выполнить задания. Интерактивная игра

Помоги чебурашке выполнить задания. Интерактивная игра...