Путешествие в страну Грамотейка
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей:», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Образовательные:

         - Закреплять умение детей делить слова на слоги;

         - Закреплять умение называть первый звук в слове;

         - Развивать умение отличать гласные звуки от согласных;

         - Дифференциация звуков по твёрдости – мягкости;

         - Закреплять умение группировать предметы по определённому признаку;

         - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

Развивающие:

         - Развивать фонематическое восприятие;

         - Развивать речевой слух;

         - Развивать моторику пальцев рук;

         - Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

         - Воспитывать чувство товарищества;

         - Умение слушать воспитателя и товарищей;

         - желание и умение работать в коллективе.

 

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

 

Методические приёмы: игровая ситуация, игра, деление слов на слоги, загадки, звуковой анализ слова, физминутка, офтальмотренаж.

 

Наглядные средства обучения: ноутбук, проектор.

Материал: на каждого ребёнка – фишки красного, синего, зелёного цветов, лист бумаги, карандаш.

Словарная работа: слог, звук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в страну Грамотейка16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Муравленко

Управление образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Конспект

педагогического мероприятия

«Путешествие в страну Грамотейка»

 по обучению грамоте детей

подготовительной группы

Кондратенко Людмила Васильевна,

воспитатель МБДОУ «ДС «Сказка»,

город Муравленко

Интеграция образовательных областей:», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Образовательные:

        - Закреплять умение детей делить слова на слоги;

        - Закреплять умение называть первый звук в слове;

        - Развивать умение отличать гласные звуки от согласных;

        - Дифференциация звуков по твёрдости – мягкости;

        - Закреплять умение группировать предметы по определённому признаку;

        - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

Развивающие:

        - Развивать фонематическое восприятие;

        - Развивать речевой слух;

        - Развивать моторику пальцев рук;

        - Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

        - Воспитывать чувство товарищества;

        - Умение слушать воспитателя и товарищей;

        - желание и умение работать в коллективе.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Методические приёмы: игровая ситуация, игра, деление слов на слоги, загадки, звуковой анализ слова, физминутка, офтальмотренаж.

Наглядные средства обучения: ноутбук, проектор.

Материал: на каждого ребёнка – фишки красного, синего, зелёного цветов, лист бумаги, карандаш.

Словарная работа: слог, звук.

Ход мероприятия:

        Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну Грамотейка.

        Посмотрите на этот необычный город, в нем спрятаны необычные задания.

        С этими заданиями справятся только внимательные, смелые, решительные и дружные ребята. Вы такие?

        Ну тогда всё получится, значит – вперёд, к новым испытаниям!

        А путешествовать вместе с нами будет Буратино!

  1. Буратино приглашает нас принять участие в первом испытании «Четвертый лишний».

Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы по признакам. 

И так – начинаем.

Молодцы,  с заданием справились.

  1. Следующее задание «Блиц опрос».

Буратино хочет узнать, какие вы грамотные. Что вы знаете?

Готовы ли вы к школе?

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

- Слова делятся на - ? (ребёнок продолжает).

- Сколько слогов в слове школа?

- Из чего состоит слово?

- Какие бывают звуки?

- Какие бывают согласные звуки?

- А О У – это какие звуки?

- В слове «арбуз» - какой первый звук?

- В слове «дом» - какой последний звук?

        Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Физминутка «Буратино»

  1. А теперь Буратино приглашает к следующему испытанию. Оно называется «Кто где живёт»

Буратино предлагает нам, помочь животным найти свой дом, определить где кто живёт.

В дом с одним окошком – заселить животных, в названии которых один слог;

В доме с двумя окошками – будут жить животные в названии которых – два слога;

И животные в названии которых три слога – будут жить в доме с тремя окошками.

Первый у нас – лось, в каком домике живет лось?

- В первом.

- Почему.

- Потому что, слово лось состоит из одного слога.

Вы молодцы – и с этим заданием справились.

  1. Следующее испытание «Звукоград».

Буратино интересуется – хорошо ли мы знаем звуки? Он хочет убедиться, как вы разбираете слово по звукам.

Сейчас мы покажем Буратино, как мы умеем определять звуки в словах.

Ребята, присядьте за столы. (На столах лежат картинки). Ребята, переверните картинку. Вам необходимо разобрать слово по звукам, выкладывая фишками.

  1. Следующее задание от Буратино «Самый внимательный»

Самый внимательный, самый аккуратный и у вас всё получиться.

(Графический диктант – ключ).

Мы дорисовали с вами. Замечательно. Что у вас получилось?

- Ключ

Этот золотой ключ, вам дарит Буратино, в страну Грамотейки, чтобы вы были всегда грамотными, чтобы вы всё знали, чтобы вы подготовились к школе.

        Подойдите, пожалуйста, ко мне.

        Итак ребята:

        - С кем мы сегодня встретились?

        - Что мы сегодня с вами делали?

        - Какое задание от Буратино, было для вас самым легким?

        - А какое задание вызвало у вас затруднение?

Ни у кого не вызвало? Замечательно!

        - Как эти знания вам пригодятся в школе?

Спасибо Буратино за то, что он подарил нам интересное путешествие по стране Грамотейка.

Ребята, вы были большие молодцы, со всеми заданиями справились, потому что вы были

- внимательные

- дружные

- сообразительные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну «Грамотейка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Путешествие в страну «Грамотейка»

-Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.-Формировать умение обобщать, классифицировать , расширять словарный запас через участие в ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы "Путешествие в страну "Грамотейка""

материал занятия позволяет автоматизировать поставленные звуки в совместной деятельности детей, посредством дидактических игр. занятие проводится с помощьбю презентация, для привлечения интереса детей...

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну Грамотейка"

Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Грамотейка"

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы...

НОД Путешествие в страну «Грамотейка»

Непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе в детском саду.Возрастная группа: Подготовительная №2Образовательные области: познание, коммуникация, социа...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы "Путешествие в страну «Грамотейка»

особенность данной разработки является включение НОД  в сюжетно игровую ситуацию, проблемные методы обучения, обеспечивающие активность и инициативность детей. Это обусловлено введением в дошколь...