НОД Путешествие в страну «Грамотейка»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Щербакова Анжела Владимировна

Непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе в детском саду.

Возрастная группа: Подготовительная №2

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Методические приёмы: 
игровой метод - использование сюрпризных моментов.
наглядный метод — использование карточек, слайдов.
словесный метод — вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение.

Задачи:

Образовательные:

·         Формировать у детей синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте;

·         продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов. 

• продолжать учить детей составлять предложения по схемам, указывать последовательность слов в предложении, закрепить умения в делении слов на слоги, указывая слоги в словах, продолжать учить давать характеристику звукам.

• совершенствовать технику осознанного чтения слов ; обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

• развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;

• развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;

Воспитательные:

• создать хорошее настроение;

• воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;

• поощрять активность и самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_obuchenie_gramote.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД  Путешествие в страну «Грамотейка».

 Повторение пройденного материала.

Возрастная группа: Подготовительная №2

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Методические приёмы: 
игровой метод - использование сюрпризных моментов.
наглядный метод — использование карточек, слайдов.
словесный метод — вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте; 
  • продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов. 

• продолжать учить детей составлять предложения по схемам, указывать последовательность слов в предложении, закрепить умения в делении слов на слоги, указывая слоги в словах, продолжать учить давать характеристику звукам.

• совершенствовать технику осознанного чтения слов ; обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

• развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;

• развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;

Воспитательные:

• создать хорошее настроение;

• воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;

• поощрять активность и самостоятельность.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям сделать гимнастику для глаз.

«Наши глазки отдыхают».

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о,

Получается легко.

Воспитатель: - Ребята, с помощью чего общаются люди между собой?

Дети: С помощью речи.

Воспитатель: - Какая бывает речь?

Дети: Устная и письменная

Устную речь мы произносим и слышим, а письменную мы пишем.

Воспитатель: - Молодцы.

- Я вам сейчас расскажу очень интересную сказку про «Язычок», а вы мне будете помогать.

«Каждое утро Язычок просыпается и вылезает из кровати, делает утреннюю зарядку. Чистит зубы (дети кончиком языка проводят по внешней и внутренней поверхности зубов), полощет рот (дети имитируют описанное движение), умывается и одевается.

Позавтракав, Язычок широко распахивает внутренние и наружные двери своего домика (дети широко открывают рот). Язычок с любопытством оглядывается: смотрит направо, потом налево, вверх на солнышко и вниз, не оставил ли дождь свои мокрые следы на дорожке (дети по ходу повествования выполняют языком указанные движения). Язычок совершает свою утреннюю пробежку, по часовой стрелке вокруг дома, а потом в противоположную сторону (дети проводят кончиком языка по края широко открытого рта в одну сторону, потом - в противоположную).

После пробежки Язычок глубоко дышит (дети делают вдох через нос  и выдох через рот), восстанавливая своё дыхание. Потом он возвращается в свой домик, закрыв за собой сначала наружную (дети закрывают губы), а потом внутреннюю дверь (дети сжимают зубы). Теперь можно и делами заняться»!

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Букварь

Воспитатель: «Кто живет в Букваре?»

Дети: - В «Букваре» живет семья

Буквы все от А до Я.

Воспитатель: - Вы слышите шум, плачь?

Дети: Нет

Воспитатель: - Прислушайтесь, букварь шевелится, из него вылетают человечки. - Кто это, вы не знаете?

Дети: - Это звуковые человечки.

Воспитатель: - Что такое звуки?

Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим, 

- А почему они такие интересные, разные?

Дети: Потому что, звуки бывают гласными и согласными

 Воспитатель: Какие  звуки  мы  называем  гласными?

                        Какие  звуки  мы  называем  согласными?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы правильно все говорите, почему то к нам пришли только согласные звуковые Человечки?

Звуковые Человечки: - Вирусы с Марса прилетели на нашу планету Земля и проникли в «Страну звуков», где заразили гласные буквы и звуки.

Помогите!!!  Чтобы их освободить, нужно преодолеть препятствия и выполнить задания. Вам нужно попасть в страну «Грамотейка» и занять место там, где написано ваше имя. Туда вы попадёте через волшебный мост. Каждый, кто подходит к  мостику, должен сказать первый звук своего имени. Кто правильно скажет, тот пройдёт. А кто не знает, перед тем мостик провалится, и перейти по нему уже будет нельзя. Вы готовы перейти речку?   

Тогда отправляемся в путь!

Игра: «Назови  звук»

(Дети называют первый звук в своём имени и проходят по мостику). Молодцы, все прошли мостик, и никто не упал! 

Воспитатель: - Мы с вами попали в «Страну Грамотейка». Давайте сядем правильно, спину выпрямим.

Первое задание. Прочитайте слова. Сколько слогов в каждом из них? Напиши цифры, (один ребенок у доски, остальные дети на своих местах).

Второе задание.

Гимнастика для глаз  «Улыбка» (презентация).

Третье задание   Прочитайте   слоги

Четвертое задание  Игра «Полсловечка за вами

Пятое задание  Разделить  слово лиса на слоги. Звуковой анализ слова ЛИСА (один ребенок у доски, остальные дети на своих местах).

ФИЗМИНУТКА (презентация)

Воспитатель: - Ребята, что такое предложение?

Дети: Слова, связанные между собой по смыслу, которые пишутся раздельно друг от друга. Предложения пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка, вопросительный, восклицательные знаки.

Шестое задание  Составить  предложение со словом ЛИСА. Составить предложение по схемам (презентация).

Седьмое  задание  Игра «Лото».

Восьмое  задание  Игра «Прочитай по первым буквам».

Девятое задание  Ребусы.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, спасли  «Страну  звуков» от вирусов.

Появляется  гласный звуковой человечек. Звуковые человечки благодарят детей и уходят.

Воспитатель: - Нам пора возвращаться  в детский сад через мостик. Дети возвращаются  в  группу.

Итог: - Ребята  вам понравилось  наше путешествие. Что вам больше всего понравилось? Как вы думаете,  мы со всеми заданиями  справились?

АНДРЕЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну «Грамотейка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Путешествие в страну «Грамотейка»

-Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.-Формировать умение обобщать, классифицировать , расширять словарный запас через участие в ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы "Путешествие в страну "Грамотейка""

материал занятия позволяет автоматизировать поставленные звуки в совместной деятельности детей, посредством дидактических игр. занятие проводится с помощьбю презентация, для привлечения интереса детей...

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну Грамотейка"

Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Грамотейка"

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы "Путешествие в страну «Грамотейка»

особенность данной разработки является включение НОД  в сюжетно игровую ситуацию, проблемные методы обучения, обеспечивающие активность и инициативность детей. Это обусловлено введением в дошколь...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...