Конспект НОД в подготовительной группе "Как хорошо уметь читать"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ардашева Екатерина Сергеевна

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kak_horosho_umet_chitat.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Золотой ключик» г. Малмыжа.

Конспект НОД  по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Как хорошо уметь читать…»

                                  Составила и провела

                           Воспитатель первой

                                            квалификационной категории

                                              Ардашева Екатерина Сергеевна


Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать работу по звуковому анализу слова;
  • отрабатывать умение делить слово на слоги, выделять ударный слог;
  • упражнять в составлении слов из слогов;
  • побуждать интерес к изучению иностранных языков;
  • формировать правильный захват пальцами орудия письма;

Развивающие:

  • побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память, речь, фонематический слух;
  • развивать познавательно-эмоциональный интерес;

Воспитательные

  • воспитывать интерес к школе, желание учиться, выслушивать ответы сверстников;
  • воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: карточки со словами, кубики с буквами, модули со слогами, картинки, карточки для звукового анализа, карточки с заданиями, мольберт, пенал, жетоны.

Предварительная работа: дидактические игры и упражнения на придумывание слов по букве, составление слова из слогов, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, печатание букв. Задания на развитие внимания, памяти.

Методы и приёмы: Словесные, наглядные, игровые, практические.

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход НОД

Нашу сегодняшнюю беседу я хотела начать со стихотворения Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать…» Если вы помните это стихотворение, то помогайте мне.

Как хорошо уметь читать

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу».

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

- Ребята, а вы умеете читать?

-Прочтите нам  слова приветствия. (на доске написаны карточки со словами приветствия на английском, японском, немецком, французском, португальском, хинди языках)

-Что случилось, что заметили? Почему мы не можем их прочитать? ( ответы детей)

-Здесь на листочке написаны иностранные слова.

-Ребята, а вы знаете названия каких – либо языков?

Всего на нашей планете насчитывают 5-6  тысяч разных языков.  Это примерно, если каждый житель нашего города будет говорить на разном  языке. Самых распространенных 40 языков,  на которых говорят больше половины населения нашей планеты.  Больше всего люди говорят на китайском, испанском, хинди, английском, русском, португальском, арабском и французском.

-А как вы думаете, для чего нужно изучать другие языки?  (ответы детей)

-А вы бы хотели  знать много языков? (ответы детей)

Давайте мы вместе поприветствуем друг друга на разных языках, которые здесь написаны.  (дети приветствуют  на русском, татарском, марийском, удмуртском языках, а также на других иностранных языках, которые они знают из личного опыта)

-На каком языке мы с вами учимся читать? Учим писать буквы?

 -Правильно Русский язык- является нашим государственным языком.         

-А кто помнит, сколько букв в русском алфавите? (ответ детей)

- А звуков больше или меньше? Почему? (ответы детей)

    Игра «Подбери картинку по звуку» 

У меня для вас есть мешочек с секретом, что там вы узнаете, если отгадаете загадку.

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики,

Ведь у нас есть …Кубики.

Выбирайте кубики.

-Что заметили? На одной грани написана буква. Расскажите, какая вам попалась буква, какой она обозначает звук.

-Ребята, у меня на столе лежат разные картинки. Как мы с ними можем поиграть?  (ответы детей: подобрать к  букве картинку, чтобы  звук встречался в начале слове, в середине или в конце).

- Назовите, какую картинку вы выбрали?  Где встречается звук? (ответы детей)

- Сколько слогов в вашем слове?

- Выделите ударный слог.

Молодцы, быстро справились с заданием, а сейчас пришло время для отдыха.

 Музыкальная физкультминутка  

-Ребята, чтобы нам перейти к следующему заданию, нам нужно поделиться не две группы. А сделаем мы это при помощи жетонов  (Красные – синие ).

Поиграем в игру «Живые звуки»

 Предлагаю вашим группам, выбрать любое слово, написанное на карточке, и составить звуковую схему слова при помощи карточек (синие, зеленые и красные). А потом проверим друг друга. Чья команда выполнила задание правильно.  (Зима, Мороз, Снег, Санки) (Дети составляют схемы на столе, затем меняются и проверяют работу друг друга, делают вывод.)

-Молодцы! Вы очень быстрые, внимательные и наблюдательные. Ребята,  посмотрите внимательно по сторонам.  Может вы заметили, что-то новое в нашей в нашей группе? : предметы, игрушки.

-Это строительные модули, но строить мы будем не замки и крепости, а слова. На каждом модуле написаны слоги.

-Кто сможет прочитать первый слог, второй итд? (ЗИ-КА-МА-ТОК- САН-МО-КИ-РОЗ- СНЕ-ВИК-ГО) Вот из них мы и будем строить слова. Но что бы построить слово, нужно отгадать загадку.

Запорошила дорожки,

Заморозила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила. Зима

Мы в морозный день с друзьями,

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, все- готов …каток.

Все лето стояли, зимы ожидали,

Дождались поры, помчались с горы. Санки

Без рук рисует, без зубов кусает.     Мороз

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем,

Нос приделали и в миг

Получился…  снеговик

-Молодцы и тут вы справились с заданием очень быстро!

Задание на карточках

А сейчас приглашаю вас сесть на свои  рабочие места. У вас на столе лежит карточка с заданием.

-Что заметили необычного в задании?  ( на карточке напечатаны русские и английские буквы)

-Наверно клавиатура на моем компьютере сломалась, поэтому появилась путаница с буквами.

-Как вы думаете, что тут нужно сделать, чтобы исправить опечатки.(зачеркнуть лишние буквы)                                                                    После того как выполните задание, поменяйтесь с соседом и проверьте работы. А сейчас вспомним правило, как сидим за партой, держим ручку. (хоровой ответ детей)

Правильно, умницы. С этими  буквами вы уже более подробно познакомитесь в школе на уроках иностранного языка, научитесь их писать и читать.

Ребята, я рада за вас, вы выполнили все задания.

Ну а сейчас давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Что было интересно?

- Что было трудно?

- Как вы думаете, вам пригодятся эти знания в школе?

-«Как хорошо быть грамотным на свете,

Все знать и много так читать.

Ведь грамота ступенька к свету,

Которую не нужно пропускать!»

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе. "Как хорошо уметь читать"

Представлен конспект проведения занятия в подготовительной группе обучению граммоте детей с использованием методики Зайцева....

Учим ребенка читать «Как хорошо уметь читать!»

Рекомендация и консультация для родителей....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Как хорошо уметь читать» с использованием развивающих игровых технологий В.В. Воскобовича

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопелической группе с приминением развивиающих игр В.В. Воскобовича...

Конспект игровой образовательной деятельности "Как хорошо уметь читать"

В данной авторской разработке продемонстрирован вариант использования сенсомоторной среды "Фиолетовый лес" в подготовке к обучению грамоте. Вся деятельность педагога с детьми проходит в виде...

конспект занятия по проекту «Как хорошо уметь читать…» Звук и буква Чч.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речево...

Проект в подготовительной группе "Как хорошо уметь читать"

laquo;Книга – источник знаний» - это выражение знакомо нам еще с детства. Никто не будет отрицать огромного значения книги в жизни человека. Народная мудрость гласит: «Чте...

Проект в подготовительной группе "Как хорошо уметь читать"

laquo;Книга – источник знаний» - это выражение знакомо нам еще с детства. Никто не будет отрицать огромного значения книги в жизни человека. Народная мудрость гласит: «Чте...