"Буквы спрятались"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Медянцева Ольга Алексеевна

                                                                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Буквы спрятались"16.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Буквы спрятались»

Ребята сегодня к нам пришёл в гости Буратино, попросить нас о помощи научить его читать. Но для того, чтобы научиться читать нужно знать что? (буквы).  Но можно ли за один раз узнать все буквы? (нет) Почему? (Потому что их много) Сколько? (33). Правильно, поэтому мы сегодня с Буратино выучим только сонорные буквы. Но эти буквята решили поиграть в прятки с буратино, давайте поищем их. Но для того, чтобы их отыскать надо выполнить задания и для этого нужно быть внимательными.

Снеговики

Посмотрите сколько много снеговиков, но для того, чтобы они не растаяли нам нужно прочитать на них слова и найти одинаковый звук: роза, рысь, ракета, рот, корова, пирог.

А теперь скажите, какой один и тот же звук встретился в этих словах? (р). А теперь нам нужно найти два одинаковых снеговика, и мы узнаем, какая буква здесь прячется? (р). Посмотрите на букву р. Из каких частей состоит буква р? Она состоит из палочки, к которой присоединился полукруг. Прорисуйте букву р в воздухе.

Упражнение

Давайте сделаем упражнение, но для этого нужно присесть и взять зеркальце. Приоткройте рот и кончиком языка почистите зубы с внешней и внутренней стороны, двигая кончиком языка по твёрдому нёбу. Теперь посмотрите, как у меня язык находится за верхними зубами. Сделайте и вы так. Язык широкий. Удержите язык широким за верхними зубами и подуйте на его кончик. Улыбнитесь! Скажите, как рычит собака? (р-р-р-р).

Повторите за мной:

Ра-ра-ра - начинается игра,

Ры-ры-ры - у мальчиков шары,

Ро-ро-ро - у нас новое ведро.

Какую первую сонорную букву мы нашли? (р).

Послушайте четверостишье:

Всё бело, бело, бело,

Много снега намело.

Вот весёлые деньки,

Все на лыжи и коньки!

Какой звук я выделяла в этом стихотворении? (звук л). Что общего между звуками р и л? (они согласные). Чем они отличаются? (Когда произносим р, кончик языка прижат к верхним зубам, написанием).

Буратино с Мальвиной вчера ходили в магазин и купили для новой квартиры мебель, в названиях которых есть звук л. Вам нужно составить эти слова, из букв, которые лежат на столе. (стол, стул, кресло).

Какую букву мы нашли? (л).

Буква Н

Ребята посмотрите, а здесь прячется следующая буква. Вика скажи, какая здесь спряталась буква? (н). Как ты узнала? (потому что буквы р, л уже были).

При произнесении этого звука н, воздух проходит через нос, и потому звук н называется носовым. Звук может быть мягким н´ и твёрдым н.

Соня скажи какой это звук - гласный или согласный? (согласный).

Сейчас вам нужно взять синюю карточку и поднять её, если услышите твёрдый согласный н, зелёную карточку - если услышите мягкий звук н´.

Сон, лень, сосна, снег, встань, Нина.

Ребята вы такие молодцы познакомили Буратино с буквами. Таня скажи с какими? (Н, Л, Р). Кто мне скажите эти буквы какие? (согласные сонорные).

Снежинки

Ребята нам с вами осталось ещё найти 2 буквы. Одна из которых прячется в слогах, а эти слоги прячутся в снежинках. Сейчас каждый возьмёт снежинку и сядет на своё место.

Лера какая буква прячется в этих слогах? (М).

Загадка

Дети послушайте загадку и скажите, какая буква здесь спряталась.

И надела поясок,

Н надела поясок.

Буква Н надела ровно,

Буква И – наискосок.

Ты ей шляпу подари –

Станет краткой буква И.

Когда мы его произносим, мы улыбаемся, обнажая верхние и нижние зубы.

Й- мягкий согласный.

Скажи Серёжа, как вскрикивают от испуга? (ОЙ). Чем мажут маленькую царапину или ранку Алёна? (Йодом).

Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь в птицу

Может превратиться. (Яйцо).

Буква Й. Буква И. Чем отличаются? (и – гласный, й- согласный мягкий).

Ребята с какими сонорными буквами мы познакомили Буратино? (Р, Л, М, Н, Й). Кто мне скажет, какие они – гласные или согласные? (согласные).

За то, что вы познакомили Буратино с сонорными буквами, он решил вас отблагодарить и дарит вам вот такие вот монетки с его портретом.

А сейчас он предлагает вам поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Дидактическая игра: "Буквы спрятались"

Игра предназначена для детей 6-7 лет, изучающих буквы. Для лучшего запоминания  и различения букв в игровой форме, дети находят и называют  буквы в усложненых условиях....

Развивающая игра «Буква спряталась»

Вся жизнь ребёнка – игра, поэтому процесс обучения не может проводиться без неё....

Спрятались буквы

Спрятались буквы...

Дидактическая игра "Буквы спрятались"

Игра предназначена для детей подготовительной группы, изучающих буквы. Для лучшего запоминания  и различения букв в игровой форме, дети находят и называют  буквы в усложненых условиях....

Автоматизация звука [Р]. Логопедическая игра «Что спрятано? Кто спрятался?»

Игра направлена на автоматизацию звука [Р] в звукосочетаниях   ТР  и  ДР  в начале слова. Слайд 2.На картине видимы лишь отдельные части предметов, людей и животных, выст...