«Методы и приемы используемые при обучения игре на металлофоне детей дошкольного возраста в ДОУ.
статья по обучению грамоте (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
«Методы и приемы используемые при обучения игре на металлофоне детей дошкольного возраста в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Методы и приемы используемые при обучения игре на металлофоне детей дошкольного возраста в ДОУ. | 114.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методы и приемы используемые при обучения игре на металлофоне детей дошкольного возраста в ДОУ.
Цель: презентация музыкального цветового тренажера, как один из методов обучения детей игре на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
- Дать общий обзор основных особенностей обучения детей на металлофоне;
- Представить методы и приемы работы по обучению детей игре на металлофоне из опыта своей работы;
- Раскрыть описание тренажера и приемы работы с ним;
При игре на металлофоне, ребенок должен в первую очередь освоить правильную посадку, положение руки и владение молоточком (Молоточек следует держать свободно тремя пальцами - большим сверху, указательным и средним снизу.). Затем проходит работа над звукоизвлечением (Играют на металлофоне с помощью деревянных молоточков, которыми ударяют посередине пластинок. Чтобы звук был музыкальным, мягким, удары по пластинкам не должны быть сильными и резкими.).
Говорить о металлофоне и обучать элементарным приемам игры на нем мы начинаем уже с конца 2 младшей группы. При этом можно использовать такие упражнение, как часики:
Упражнение «Часики»
Злой волшебник появился в нашем городе. Он перепутал все часы города, и теперь они забыли, как им надо тикать. Давайте вместе поможем жителям города и покажем часикам, как нужно тикать. Большие часы на башне гудят бом-бом. Настенные часы идут быстрее – тик-так, тик-так. Наручные часы (маленькие) тикают еще быстрее – тики-тики, тики-тики.
Вначале, необходимо показать детям на металлофоне как тикают разные часы, предложить сделать это совместно. Затем можно просить выполнить это задание самостоятельно, при этом показывая карточку с изображением тех или иных часов.
Упражнение «Дождик»
Ребята, закройте пожалуйста глаза, и представьте, что за окошком капает весенний дождик. (Педагог легко стучит по одной пластинке металлофона, не торопясь имитируя капельки дождя). Капельки легко и не спеша падают на землю. Вдруг дождь стал сильнее и капельки стали падать все быстрее и быстрее. (Имитация)И вот пошел совсем сильный дождь.
А теперь возьмите палочку и давайте попробуем вместе показать, как капает дождик. Вначале капельки падают медленно, затем быстрее.
А после дождя появилась радуга (глиссандо по всем пластинка металлофона).
С детьми среднего дошкольного возраста можно использовать следующие приемы:
Упражнение «Повторялки»
Ребята, я предлагаю поиграть с вами в эхо. Кто знает, что такое эхо? Правильно, эхо – это когда мы отправили какой-то звук или слово, а он к нам вернулся и мы его услышали снова. Сейчас вы будете мое эхо. Я буду играть на металлофоне, а вы точно так же повторять за мной. То, есть эхо будет мне отвечать. Готовы?
Педагог, сидя напротив детей, играет на металлофоне звук или небольшую последовательность звуков, а дети повторяют как эхо.
Упражнение «Прогулка»
Ребята, а давайте наш молоточек пойдет гулять? И гулять он будет по металлофону. Представьте, что молоточек идет по лесенке и наступает на каждую ступеньку (педагог показывает). А теперь молоточку нужно спуститься обратно, но шагать мы будет вниз не пропуская ступеньки. А теперь пусть наш молоточек попрыгает по ступенькам. И молоточек катается с горы – вжих! И обратно на горку – вжих!
По ступенькам мы шагаем вверх, вверх, вверх
И обратно мы шагаем вниз, вниз, вниз, вниз
Будет прыгать молоточек вниз – вверх, вниз – вверх
И на горке прокатились вжих, вжих, вжих.
По аналогии этих упражнений можно придумать еще очень много интересных заданий для разных возрастов. Эти приведены как пример из опыта работы.
С детьми старшего дошкольного возраста, когда они уже знакомы с понятием длительности звуков мы используем цветовую систему обучения. Один из приемов этой системы «Смешивание цветов» был продемонстрирован для вас в первой части нашего методического объединения.
Опираясь на цветовую систему обучения игры на металлофонах, нами был создан тренажер. На нем вы видите, маленькие и большие цветные шары, где размер означает длительность звука, а цвет – его высоту. Для наглядности мы представили по одной музыкальной фразе из попевок.
Предлагаю обратить внимание на второй ряд шариков и поработать с ним. Вспомним, что маленькие шарики – это короткие звуки и их мы проговариваем на слог ти-ти, а большой шарик – это длинный звук и его мы проговариваем на слог ТА. Давайте прохлопаем и проговорим эту фразу на ритмослогах. Теперь только прохлопаем.
Возьмем в руки палочки и посмотрим, на каких пластинках мы будем сейчас играть, найдем их на металлофоне (проигрываем). Давайте попробуем сыграть по этим пластинкам наш ритмический рисунок. (сыграли). Кто угадает, начало какой песенки у нас получилось? Конечно же, эта песенка «Едет паровоз».
Таким образом, представленный тренажер может использоваться не только при обучении игре на металлофонах, но и игре на диатонических колокольчиках, настольных диатонических колокольчиков. В процессе подгрупповых и индивидуальных занятий.
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы работы по формированию словарного запаса у детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
Мастер – класс «Приемы обучения игре в футбол детей дошкольного возраста»
Обучение элементам футбола можно начинать в старшей группе детского сада....
Приемы, используемые для развитие связной речи у детей дошкольного возраста.
Под связной речью понимают развернутое высказывание, состоящее из нескольких или даже очень многих логически связанных между собой предложений, объединенных одной темой и составляющих единое смысловое...
"Игровые приемы используемые для развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста как основа звукового анализа».
консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Игровые приемы используемые для развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста как основа звукового анализа».
Консультация для воспитателей: «Игровые приемы используемые для развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста как основа звукового анализа»....
Мастер – класс «Приемы обучения игре в футбол детей дошкольного возраста»
Обучение элементам футбола можно начинать в старшей группе детского сада. Ребята овладевают техникой действий с мячом при многократном повторении упражнений. Упражнения должны быть разнообразными, инт...
Методы и приемы, используемые педагогами при формировании ФЭМП у детей дошкольного возраста
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, за...