Занятие по подготовке к обучению грамоте "Три медведя"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Совершенствовать умение произносить согласные твердые и мягкие звуки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_medvedya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА «ЗВУК М», «ТРИ МЕДВЕДЯ»
Цели занятия:
Коррекционно- образовательные:
Познакомить детей со звуком М, научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой М.
Коррекционно- развивающие: Закрепить понятие о месте звука в слове развивать фонематические процессы.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент. В гости приходит кукла Машенька и говорит, что она из сказки «Три медведя». Помните такую сказку? Изобразите сердитого медведя, покажите, как испугалась Машенька, увидев медведя. Как обрадовались возвращению Машеньки ее родители.
- Сегодня я приглашаю вас в гости к трем медведям, где мы познакомимся с новым звуком М
- Выставляются персонажи сказки «Три медведя». Предлагается посмотреть презентацию звука М.
- Физминутка.
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы крутим головой.
Мы топаем ногами: Топ-топ-топ,
Мы руки поднимаем: Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы руки разведем и побежим кругом.
4.Чтение стихотворения:
Маша в чаще заблудилась,
К трем медведям в дом явилась,
Суп у мишки похлебала,
стульчик маленький сломала.
В каких словах вы услышали звук М? (Маша, Мишки, медведям, маленький, сломала).
Машенька очень огорчилась, что сломала стульчик у Мишутки и поэтому решила принести им подарки. Хотите узнать, какие? Давайте договоримся, что Машенька будет показывать подарок, а вы его называть и говорить, есть ли там звук М, и где он находится
(Матрешка, гармошка, мозаика, мед, малина, машинка), раздать медведям и Мишутке.
5.Стали медведи подарки рассматривать, а Мишутка спрашивает: «Это мой машинка, это мой мозаика?». Давайте, дети научим Мишутку правильно использовать слова. Надо говорить «моя машинка, моя мозаика». О чем еще можно сказать «мой, моя.» (Матрешка, мед) и т. д. Предложить мишкам попить чай с медом, но аккуратно, потому что может заболеть живот.
6.Дети встают и изображают плач и показывают, как болит живот.
Бедный Мишка заболел,
Мишка много меда сьел,
Мишка плачет и кричит:
«У меня живот болит»
7.Мишка выздоровел, его мама рада и хочет с вами поиграть. Настасья Петровна из-за ширмы (кукольный театр) показывает предметы, а дети должны определить и показать кружочками согласный (синий), гласный (красный) звук в слове.
8.Дети, с каким звуком мы сегодня познакомились? А хотите познакомиться с буквой М? Напомнить детям о том, что звуки мы слышим и говорим, а буквы пишем и читаем.
Взялись за руки, друзья, и сказали: «Ты да я- это мы!»
А между тем получилась буква М. Дети попарно берутся за руки, изображая букву М. Воспитатель показывает букву М, вырезанную из цветного картона, и предлагает детям выложить ее сначала из палочек, а потом обвести по заранее данному трафарету, трафарет заштриховать прямыми линиями. (Если останется время можно буквы вырезать).
9.Предложить подарить буквы медведям на память, потому что это их любимая буквы и что бы они помнили о вас.
Дети и Машенька прощаются с медведями и уходят.
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы крутим головой.
Мы топаем ногами: Топ-топ-топ,
Мы руки поднимаем: Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы руки разведем и побежим кругом.
Бедный Мишка заболел,
Мишка много меда сьел,
Мишка плачет и кричит:
«У меня живот болит»
Маша в чаще заблудилась,
К трем медведям в дом явилась,
Суп у мишки похлебала,
стульчик маленький сломала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа занятий по подготовке к обучению грамоте
Программа была разработана много лет назад, когда в детских садах были логопедические группы и мы, логопеды, проводили все занятия по развитию речи, включая подготовку к обучению грамоте. Пр...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
Наш детский сад осуществляет художественно -эстетическое направление развития детей на основе русской народной культуры. Занятие по данному конспекту проведено много лет назад. Отп...
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет.Тема «Звук и буква Ж».(первое занятие по теме)
Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».
Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....
Конструкт открытого занятия по подготовке к обучению грамоте и обучению грамоте «Путешествие в страну звуков!»
Обучение интонационному выделению звука «Ч» в словах....