Занятие по подготовке к обучению грамоте "Три медведя"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Никитина Марина Дмитриевна

Совершенствовать умение произносить согласные твердые и мягкие звуки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_medvedya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА «ЗВУК М», «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Цели занятия:

 Коррекционно- образовательные:

Познакомить детей со звуком М, научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой М.

Коррекционно- развивающие: Закрепить понятие о месте звука в слове    развивать фонематические процессы.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент. В гости приходит кукла Машенька и говорит, что она из сказки «Три медведя». Помните такую сказку? Изобразите сердитого медведя, покажите, как испугалась Машенька, увидев медведя. Как обрадовались возвращению Машеньки ее родители.
  2.  Сегодня я приглашаю вас в гости к трем медведям, где мы познакомимся с новым звуком М 
  3. Выставляются персонажи сказки «Три медведя». Предлагается посмотреть презентацию звука  М.
  4. Физминутка.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы крутим головой.

Мы топаем ногами: Топ-топ-топ,

Мы руки поднимаем: Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы руки разведем и побежим кругом.

4.Чтение стихотворения:

Маша в чаще заблудилась,

К трем медведям в дом явилась,

Суп у мишки похлебала,

стульчик маленький сломала.

В каких словах вы услышали звук М? (Маша, Мишки, медведям, маленький, сломала).

Машенька очень огорчилась, что сломала стульчик у Мишутки и поэтому решила принести им подарки. Хотите узнать, какие? Давайте договоримся, что Машенька будет показывать подарок, а вы его называть и говорить, есть ли там звук М, и где он находится

(Матрешка, гармошка, мозаика, мед, малина, машинка), раздать медведям и Мишутке.

5.Стали медведи подарки рассматривать, а Мишутка спрашивает: «Это мой машинка, это мой мозаика?». Давайте, дети научим Мишутку правильно использовать слова. Надо говорить «моя машинка, моя мозаика». О чем еще можно сказать «мой, моя.» (Матрешка, мед) и т. д. Предложить мишкам попить чай с медом, но аккуратно, потому что может заболеть живот.

6.Дети встают и изображают плач и показывают, как болит живот.

Бедный Мишка заболел,

 Мишка много меда сьел,

Мишка плачет и кричит:

 «У меня живот болит»

7.Мишка выздоровел, его мама рада и хочет с вами поиграть. Настасья Петровна из-за ширмы (кукольный театр) показывает предметы, а дети должны  определить и показать кружочками согласный (синий), гласный (красный)  звук в слове.

8.Дети, с каким звуком мы сегодня познакомились? А хотите познакомиться с буквой М? Напомнить детям о том, что звуки мы слышим и говорим, а буквы пишем и читаем.

Взялись за руки, друзья, и сказали: «Ты да я- это мы!»

А между тем получилась буква М. Дети попарно берутся за руки, изображая букву М.  Воспитатель показывает букву М, вырезанную из цветного картона, и предлагает детям выложить ее сначала из палочек, а потом обвести по заранее данному трафарету, трафарет заштриховать прямыми линиями. (Если останется время можно буквы вырезать).

9.Предложить подарить буквы медведям на память, потому что это их любимая  буквы и что бы они помнили о вас.

 Дети и Машенька прощаются с медведями и уходят.


Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы крутим головой.

Мы топаем ногами: Топ-топ-топ,

Мы руки поднимаем: Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы руки разведем и побежим кругом.

Бедный Мишка заболел,

 Мишка много меда сьел,

Мишка плачет и кричит:

 «У меня живот болит»

Маша в чаще заблудилась,

К трем медведям в дом явилась,

Суп у мишки похлебала,

стульчик маленький сломала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа занятий по подготовке к обучению грамоте

Программа была разработана много лет назад, когда в детских садах были логопедические группы и мы, логопеды, проводили все занятия по развитию речи, включая подготовку к обучению грамоте. Пр...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте

Наш детский сад осуществляет художественно -эстетическое направление развития детей на основе русской народной культуры. Занятие по данному конспекту проведено много лет назад. Отп...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».

Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....