Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».
материал по обучению грамоте (старшая группа)

Рожкова Надежда Евгеньевна

Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_samoanaliz.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте.

Тема занятия: «Буква М и звук м».

Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с перспективным планом и на основании парциальной программой Нищевой Н.В «Обучение грамоте детей дошкольного возраста».

На занятии была поставлена следующая цель: Познакомить детей со звуком [М], с буквой М.

На занятии были поставлены следующие задачи:

Образовательные задачи. Ознакомление с буквой Мм и звуком [м]. Формирование умения слышать и определять изучаемый звук в словах.

Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей моторики, координации речи с движением, развитие графомоторных навыков, развитие мелкой моторики пальцев.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: «Мой букварь»; раздаточный: «Мой букварь» и рабочая тетрадь по числу детей, простые и цветные карандаши, карточки синего цвета по числу детей, счетные палочки, мармелад, так же была задействована интерактивная доска.

Я ставила для себя цель «Показать возможности использования интерактивной доски» для проведения открытого занятия. Поэтому постаралась задействовать ИД для решения задач НОД.

Предварительная работа: Заучивание двустишия из книги «Мой букварь», выкладывание других букв из счетных палочек, разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

        Для решения задач я использовала следующие методические приемы:

•        Словесный (вопросы, объяснение, беседа).

•        Наглядный (картинки, ИКТ, наблюдение).

•        Игровой («Подними карточку», «Кто скорее?»).

•        Практические (упражнение, самостоятельная работа по букварю, работа в тетради). 

Организованная образовательная деятельность включала интеграцию следующих образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие, чтение художественной литературы.

  • «Речевое развитие»: учились сливать звуки, подбирали слова с заданным звуком и.т.д.
  • «Социально-коммуникативное развитие»: дети участвовали в общей беседе, слушали, старались не перебивать своего сверстника, обращались за помощью, выражали доброжелательность, сопереживали.
  • «Чтение художественной литературы»: заучивание двустишия.
  • «Физическое развитие»: в целях здоровьясбережения мною была организована физкультминутка и пальчиковая гимнастика, также я постоянно следила за посадкой детей, их осанкой.

Виды детской деятельности:

  • Игровая
  • Двигательная
  • Коммуникативная.

Я использовала индивидуальную, фронтальную форму организации детей.

Занятие проводилось в соответствии с сеткой занятий. Длительность занятия соответствовала установленным нормам. Для мотивации на организационном этапе был использован персонаж -  девочка, одетая в костюм Машеньки, которая пришла, чтобы поучиться читать и писать.

На этом этапе мы закрепили пройденный материал, дети назвали все звуки, с которыми уже познакомились, различали гласные и согласные звуки, назвали их отличительные признаки.  

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому в основной части предложила детям следующие игры: «Подними карточку», «Кто скорее?». Дети показали умения слышать, узнавать изучаемый звук М в ряду других звуков, а также умение сливать заданные звуки в слоги и слоги в односложные слова. Была проведена работа с букварем, дети успешно находили и называли заданный звук в начале слова, также подбирали слова с изучаемым звуком. При знакомстве с буквой М, дети дали представления, чем звук отличается звук от этой буквы. При работе в тетрадях дети показали свои умения писать заглавную букву М, однако небольшие ошибки были допущены при написании, но они были исправлены при закреплении пройденного материала на следующем занятии. В заключительной части дети показали, что усвоили новый материал хорошо, быстро и правильно отвечали на поставленные вопросы.

Я старалась подать материал интересно, доступно и понятно.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась правильных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д.  Так же я обращала внимание на особенности речевого и особенности психического развития. Так, к примеру, чаще побуждала к высказываниям детей нерешительных и стеснительных.

Если возникала необходимость, оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы.

В процессе занятия дети были активны, отвечали на вопросы, у них сохранялся интерес к новому материалу, они были внимательны и отвечали на вопросы.

ВЫВОДЫ: — Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи. Занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. В целом занятие прошло хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование занятий по подготовке к обучению грамоте детей в средней группе детского сада.

Планирование занятий по подготовке к обучению грамоте детей в средней группе детского сада включает последовательность преподаваемого материала, задачи, дидактические игры, демонстрационный материал....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"

ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...

Занятие по развитию мелкой моторики у детей в старшей группе. Тема занятия: « Дворец невидимка».

Занятие по развитию мелкой моторики у детей в  старшей  группе.Тема занятия: « Дворец невидимка».Цель: Развивать мелкую мускулатуру рук.Интеграция образовательных областей: &laqu...

Занятие по развитию мелкой моторики у детей в старшей группе. Тема занятия: « Дворец невидимка».

Занятие по развитию мелкой моторики у детей в  старшей  группе.Тема занятия: « Дворец невидимка».Цель: Развивать мелкую мускулатуру рук.Интеграция образовательных областей: &laqu...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Звук и буква М"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Звук и буква М"...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ТЕМА: «Заведём мотор» (знакомство со звуками [р], [рь], буквой Р)

Данный материал предназначен для знакомства со звуками [р], [рь]; обучения подбора слова с заданными звуками (в начале, в конце, в середине) на основе предлагаемых предметных рисунков, по памяти...