Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: «Речевые и неречевые звуки».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Рязанова Екатерина Игоревна

Цель: знакомство со звуковой стороной речи.

Задачи.

1. Коррекционно-образовательные:

- познакомить с понятием «звук»;

- учить дифференцировать речевые и неречевые звуки;

- познакомить с органами артикуляции.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать просодическую сторону речи.

3. Воспитательные:

- воспитывать речевую активность;

- воспитывать умение работать в группе;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: музыкальные инструменты, ширма, игрушка лисы, бумага, 2 стакана, вода, пакет, изображение животных в лесу, зеркала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rjycgtrn.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе

Тема: «Речевые и неречевые звуки».

Учитель-логопед: Рязанова Екатерина Игоревна.

1. Организационный этап.

- Сегодня к нам в гости пришла лиса Алиса. Она хочет поделиться с вами своей историей. Лиса Алиса очень много путешествовала. Своим ушами она очень любит слушать, как звучат разные звуки. Она запоминала их, а теперь хочет поделиться ими с вами. Готовы?

- Сегодня мы будем учиться узнавать и произносить разные звуки.

2. Деятельностная часть.

Д/и «Что звучит?»

- Вокруг нас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Лиса Алиса предлагает вам послушать и узнать, какие музыкальные инструменты издают эти звуки. Внимательно посмотрите на стол и запомните предметы, которые вы видите. Давайте назовем их. А теперь слушайте внимательно. Прим.: после всех звуков – хлопки в ладоши, топот ног логопеда (без предупреждения детей).

- Все это были неречевые звуки. То есть звуки, которые человек не может произнести. Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой предмет звучал. Чем вы слушали?

- Лиса Алиса пришла в лес и прислушалась. Вдалеке струился маленький ручеек: «С-с-с», дул ветер: «У-у-у», комарик пищал: «З-з-з», медленно ползла змея: «Ш-ш-ш».

- Звуки [С], [У], [З], [Ш] – это речевые звуки, которые может произнести человек. Давайте попробуем: «У-у-у», «А-а-а», «В». Мы с вами будем учиться слушать и правильно произносить эти звуки.

Физминутка

Вдруг закрыли небо тучи, (встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки)

Начал капать дождь колючий. (прыгают на носочках, держа руки на поясе)

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть. (приседают, держа руки на поясе.)

Грязь и лужи на дороге, (шаги на месте с высоким подниманием коленей)

Поднимай повыше ноги.

Д/и «Песенки зверей»

– Однажды на лесной полянке собрались друзья лисы: волк, медведь, заяц и белочка. Решили они показать друг другу, как хорошо умеют петь, и запели на весь лес. Давайте споем вместе с ними. Сначала слушайте меня, а затем повторяйте.

Прим.: вдох носом, рука на животе.

Лиса-хитрюшка: «А-а-а-а-а-а».

Волк: «У-у-у-у-у».

Медведь: «О-о-о-о-о» (громко).

Заяц: «И-и-и-и-и» (тоненький голосок).

Белочка: «Э-э-э-э-э» (тихо).

- Молодцы! За зверей мы пропели разные звуки. А как вы думаете, что нам помогает произносить звуки? Давайте возьмем зеркала и посмотрим: губы, зубы, язык, щеки, легкие, горло.

Артикуляционная гимнастика под счет до 5: «Улыбка», «Заборчик», «Трубочка», «Пузырик», «Лопатка», «Часики», «Чистим зубки».

- Как нужно заботиться о нашем рте? (Чистить зубы, полоскать рот после еды, есть меньше сладкого, не есть слишком горячую и холодную пищу).

3. Рефлексивно-оценочная часть.

- Ребята, лисе Алисе очень понравилось играть с вами. Она обязательно придет к нам в гости еще раз. Давайте вспомним:

- что мы слушали?

- чем мы слушали?

- чем мы произносим звуки?

- какие бывают звуки? (с подсказкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе « Звук Ш»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе« Звук Ш»...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"...

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе

Целью занятия является знакомство детей со звуками Т и Ть в игровой форме квеста, закрепление деления слов на слоги, развитие фонематического восприятия...

Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе детского сада

План-конспект логопедического занятияпо подготовке к обучению грамотев старшей логопедической группе детского сада Тема: «Звуки м, м'» (повторение)Цель: различение звуков м и м&r...

«Весна. Перелетные птицы.» Конспект подгруппового итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Предаставлено итоговое подгрупповое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамте в старшей группе.На занятии используются разнообразние игры и упражнения по лексике, грамматике, фонетике, гр...

Конспект итоговой образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе «Полянка знаний»

Конспект итоговой образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе...