Занятие по развитию мелкой моторики у детей в старшей группе. Тема занятия: « Дворец невидимка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Мышанская Нина Васильевна

Занятие по развитию мелкой моторики у детей в  старшей  группе.

Тема занятия: « Дворец невидимка».

Цель: Развивать мелкую мускулатуру рук.

Интеграция образовательных областей: «здоровье», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»,

Задачи:

1.     Продолжать учить целостному восприятию предмета.

2.     Способствовать развитию у детей осязания.

3.     Совершенствовать  зрительно-двигательную   координацию , ориентировку в микропространстве, выполнять работу  в технике фитодизайна.

4.     Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

 

  Оборудование: Крупа разных видов, клей, кисти, салфетки, заготовки картонных сегментов, лист ватмана с силуэтом королевства, игрушка-мышь, мешочек с орехами.

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: - Ребята послушайте загадку.

                          « Пять да пять – родные братцы,

                           Так все вместе и родятся.

                            Если вскапываешь грядку-

                            Держат все одну лопатку.

                            Не скучают, а играют

                            Вместе все в одни игрушки.

                            А зимою всей гурьбою

                            Дружно прячутся в теплушки.

                             Вот такие пять и пять,

                             Угадайте как их звать?

                             

Воспитатель:-Что, умеют делать ваши пальцы на руках?

 ( рисовать, лепить, держать ложку, играть  и. т. д.)

                           - Давайте поиграем в пальчиковую игру.

                                         

ИГРА « КАК  ЖИВЕШЬ?»

                  

-  Как живешь?

-  Вот так! (большие пальцы вверх)

-  Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! (бинокль)

- Ждешь обед?

-  Вот так! (подпереть щеку кулачком)

-  Машешь вслед?

-  Вот так! (помахать кистью руки)

-  Утром спишь?

-  Вот так! (обе руки под щеку)

-  А шалишь?

-  Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Воспитатель:- А хотите  узнать, что еще могут ваши пальчики делать?

Но сначала надо подготовиться.

                           

САМОМАССАЖ.

                          

- Вы готовы, глазки?

- Да (поглаживание век)

- Вы готовы, ушки?

- Да (поглаживание ушей)

- Вы готовы, ручки?

- Да (поглаживание кистей рук)

- Вы готовы? (развести руки в стороны)

-Да (обнять себя руками)

 Воспитатель: -Много на свете есть сказок , радостных, грустных, но обязательно добрых.

А как много интересных и волшебных королевств, известных и совсем неизвестных.

- Ребята подумайте и скажите, в каком волшебном королевстве  вы хотели бы побывать?

         ( в цветочном королевстве, королевстве  принцесс и т. д.)

-А я была в съедобном  королевстве оно такое интересное.

Там все сделано из разных круп. Хотите посмотреть?

 Дидактическая игра: « Прогулка на велосипедах»

-Сейчас мы поедем на велосипедах. Проверим, хорошо ли надуты шины.

Слабо! Подкачаем насосом: с-с-с. Вот теперь можно ехать на велосипедах.

-Вот мы и приехали.

                     ( открыть занавес, где находится съедобное королевство)

Воспитатель: -Ой, что же случилось с королевством?

-Слышите,  кто-то пищит?

ЗАГАДКА.

Маленькая, серенькая в норке живет, хлебную корочку грызет.

                                                                                                  ( мышь)

-Воспитатель : - Мышка сообщила, что замок заколдовал злой колдун.

Он сделал его прозрачным, невидимым, не красивым.

Всю крупу, из которой был сделан замок, ссыпал в мешки и спрятал.

Мышка нашла эту крупу и просит вас сделать доброе дело - украсить опять дворец. Вы согласны помочь мышке?

 ИГРА « Угадай на ощупь»

(крупа в мешочках, дети, не глядя, угадывают, какая крупа в каком мешочке находится)

Воспитатель; - Сейчас ваши пальчики станут строителями.

ИГРА « Новый дом»

1,2,3,4,5-будем в пальчики играть(разжимаем кулак)

Вместе пальчики сведем - это будет новый дом( делаем из пальцев «дом»)

В доме кошка будет жить(большой палец соединить со средним и безымянным, указательный и мизинец полусогнуты), в гости к деткам приходить.

И улитку позовем (правая рука сжата в кулак, указательный, средний  - отогнуты, левая ладонь накрывает правую), и она придет  к нам в дом.

И про мышку не забудем (пальцы правой руки в щепоть) дружно в доме жить мы будем ( показ ладонями дом)

Воспитатель: - Сейчас  вы возьмете картон .Какой он формы?

Это  крыши, стены, окна. Расположите  на нем сказочно съедобные материалы - крупу .

Клеевой кисточкой нанесем  клей на поверхность бумаги, а потом  будем выкладывать крупу, заполняя участки дворца

(Закончив работу,  дети выкладывают части дворца на заготовленном ватмане, и у них получается целостная картина.)

Воспитатель: - Мышка вас благодарит за помощь и за вашу доброту угощает вкусными орешками (дети благодарят мышку)

Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад.

-Садитесь на велосипеды и в путь.

-Вот мы и приехали.

-Вам понравилось в съедобном королевстве?

-Что больше всего понравилось?

-Во всех сказках добро побеждает зло , мы тоже своим добрым делом победили злого  колдуна, вернули съедобному королевству его красоту.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_nevidimkamicrosoft_office_word.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»

Занятие по развитию мелкой моторики у детей в  старшей  группе.

Тема занятия: « Дворец невидимка».

Воспитатель: Мышанская Н.В.

Станица Тацинская

Ноябрь 2018год

Занятие по развитию мелкой моторики у детей в  старшей  группе.

Тема занятия: « Дворец невидимка».

Цель: Развивать мелкую мускулатуру рук.

Интеграция образовательных областей: «здоровье», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»,

Задачи:

  1. Продолжать учить целостному восприятию предмета.
  2. Способствовать развитию у детей осязания.
  3. Совершенствовать  зрительно-двигательную   координацию , ориентировку в микропространстве, выполнять работу  в технике фитодизайна.
  4. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

  Оборудование: Крупа разных видов, клей, кисти, салфетки, заготовки картонных сегментов, лист ватмана с силуэтом королевства, игрушка-мышь, мешочек с орехами.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята послушайте загадку.

                          « Пять да пять – родные братцы,

                           Так все вместе и родятся.

                            Если вскапываешь грядку-

                            Держат все одну лопатку.

                            Не скучают, а играют

                            Вместе все в одни игрушки.

                            А зимою всей гурьбою

                            Дружно прячутся в теплушки.

                             Вот такие пять и пять,

                             Угадайте как их звать?

                             

Воспитатель:-Что, умеют делать ваши пальцы на руках?

 ( рисовать, лепить, держать ложку, играть  и. т. д.)

                           - Давайте поиграем в пальчиковую игру.

                                         

ИГРА « КАК  ЖИВЕШЬ?»

                   

-  Как живешь?

-  Вот так! (большие пальцы вверх)

-  Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! (бинокль)

- Ждешь обед?

-  Вот так! (подпереть щеку кулачком)

-  Машешь вслед?

-  Вот так! (помахать кистью руки)

-  Утром спишь?

-  Вот так! (обе руки под щеку)

-  А шалишь?

-  Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Воспитатель:- А хотите  узнать, что еще могут ваши пальчики делать?

Но сначала надо подготовиться.

                           

САМОМАССАЖ.

                           

- Вы готовы, глазки?

- Да (поглаживание век)

- Вы готовы, ушки?

- Да (поглаживание ушей)

- Вы готовы, ручки?

- Да (поглаживание кистей рук)

- Вы готовы? (развести руки в стороны)

-Да (обнять себя руками)

 Воспитатель: -Много на свете есть сказок , радостных, грустных, но обязательно добрых.

А как много интересных и волшебных королевств, известных и совсем неизвестных.

- Ребята подумайте и скажите, в каком волшебном королевстве  вы хотели бы побывать?

         ( в цветочном королевстве, королевстве  принцесс и т. д.)

-А я была в съедобном  королевстве оно такое интересное.

Там все сделано из разных круп. Хотите посмотреть?

 Дидактическая игра: « Прогулка на велосипедах»

-Сейчас мы поедем на велосипедах. Проверим, хорошо ли надуты шины.

Слабо! Подкачаем насосом: с-с-с. Вот теперь можно ехать на велосипедах.

-Вот мы и приехали.

                     ( открыть занавес, где находится съедобное королевство)

Воспитатель: -Ой, что же случилось с королевством?

-Слышите,  кто-то пищит?

ЗАГАДКА.

Маленькая, серенькая в норке живет, хлебную корочку грызет.

                                                                                                  ( мышь)

-Воспитатель : - Мышка сообщила, что замок заколдовал злой колдун.

Он сделал его прозрачным, невидимым, не красивым.

Всю крупу, из которой был сделан замок, ссыпал в мешки и спрятал.

Мышка нашла эту крупу и просит вас сделать доброе дело - украсить опять дворец. Вы согласны помочь мышке?

 ИГРА « Угадай на ощупь»

(крупа в мешочках, дети, не глядя, угадывают, какая крупа в каком мешочке находится)

Воспитатель; - Сейчас ваши пальчики станут строителями.

ИГРА « Новый дом»

1,2,3,4,5-будем в пальчики играть(разжимаем кулак)

Вместе пальчики сведем - это будет новый дом( делаем из пальцев «дом»)

В доме кошка будет жить(большой палец соединить со средним и безымянным, указательный и мизинец полусогнуты), в гости к деткам приходить.

И улитку позовем (правая рука сжата в кулак, указательный, средний  - отогнуты, левая ладонь накрывает правую), и она придет  к нам в дом.

И про мышку не забудем (пальцы правой руки в щепоть) дружно в доме жить мы будем ( показ ладонями дом)

Воспитатель: - Сейчас  вы возьмете картон .Какой он формы?

Это  крыши, стены, окна. Расположите  на нем сказочно съедобные материалы - крупу .

Клеевой кисточкой нанесем  клей на поверхность бумаги, а потом  будем выкладывать крупу, заполняя участки дворца

(Закончив работу,  дети выкладывают части дворца на заготовленном ватмане, и у них получается целостная картина.)

Воспитатель: - Мышка вас благодарит за помощь и за вашу доброту угощает вкусными орешками (дети благодарят мышку)

Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад.

-Садитесь на велосипеды и в путь.

-Вот мы и приехали.

-Вам понравилось в съедобном королевстве?

-Что больше всего понравилось?

-Во всех сказках добро побеждает зло , мы тоже своим добрым делом победили злого  колдуна, вернули съедобному королевству его красоту.