Конспект образовательной деятельности. Игра-занятие на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста Тема «Спрячь в ладошке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Смирнова Наталия Олеговна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие и речевое развитие.

Мотивация: предлагает детям взять платочки и поиграть с ними.

Цель: Развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.

 

Задачи:

1. Развитие моторной функции рук, зрительно-моторной координации

2. Формирование предметных действий с платочком.

Способы:

- сюрпризный момент;

- наблюдение;

- показ, объяснение;

- игровое упражнение;

- мимика, жесты;

- подвижная игра;

- анализ деятельности детей.

 

Средства: коробка, платочки (по количеству детей и воспитателю).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie2.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Светлячок»

Конспект образовательной деятельности.

Игра-занятие на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

Тема «Спрячь в ладошке»

Составила воспитатель:

МБДОУ д/с№1 «Светлячок»

Смирнова Наталия Олеговна        

Г. Семёнов

2017 год.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие и речевое развитие.

Мотивация: предлагает детям взять платочки и поиграть с ними.

Цель: Развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.

Задачи:

1. Развитие моторной функции рук, зрительно-моторной координации

2. Формирование предметных действий с платочком.

Способы:

- сюрпризный момент;

- наблюдение;

- показ, объяснение;

- игровое упражнение;

- мимика, жесты;

- подвижная игра;

- анализ деятельности детей.

Средства: коробка, платочки (по количеству детей и воспитателю).

Ход НОД:

Организационный момент.

Пальчиковая игра «Капуста».

Руки перед собой, ладони открыты друг к другу, делаем ритмичные движения кистями рук вверх-вниз.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем, (руки сжаты в кулачки, трем кулачок об кулачок)

Мы капусту солим, солим, (пальцы собраны в щепоть)

Мы капусту жмём, жмём. (Сжимание и разжимание кулачков).

Упражнение проводим 2-3 раза, можно ускорить темп игры.

Основная часть.

Воспитатель: «Детки, посмотрите, какая у меня красивая коробка. Давайте посмотрим, что в ней лежит?»

(Воспитатель вынимает из коробки платочки и показывает их детям. Затем кладет один платочек на раскрытую ладонь и зажимает в кулачок).

Воспитатель«Где платочек? Нет его?»

(Затем разжимает кулачок).

Воспитатель«Вот наш платочек!»

(Воспитатель берет платочек за уголок, подносит его ко рту и дует на него).

Воспитатель«Как дует ветерок? Вот так!» (Показывает несколько раз).

(Затем воспитатель предлагает детям взять платочки и проделать те же действия с ними. Дети самостоятельно или с помощью взрослого выполняют задание. Педагог комментирует их действия. Сначала дети выполняют упражнение сгибательными и разгибательными движениями кистей рук, затем берут платочки за уголок и дуют на него. В заключении воспитатель анализирует действия детей).

Физминутка.

Игра «Собери шарики».

«Подниму я шарики высоко, высоко!

Разлетятся шарики далеко, далеко!

Наши детки пойдут,

Все шарики соберут».

(Воспитатель разбрасывает на ковре шарики, а детки собирают их. Игру можно повторить 2-3 раза).

Итог НОД.

Воспитатель предлагает детям собрать платочки, лежащие на столе, в коробку.

Анализирует их деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в игровой деятельности»

Главная цель разработки – вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных родительских собраний. Предлагаемая нетрадиционная методика и тема разработана в соответствии с наи...

Конспект ООД в младшей группе №1 на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через разные виды деятельности»

Интеграция образовательных областей: познавательное,  физическое, речевое развитие  и художественно-эстетическое развитие.Цель: развитие мелкой  моторики через разные виды деятельн...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе детей раннего возраста «Божья коровка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «Город Архангельск» «Детский сад №110 «Морячок»...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2 группа раннего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 7г. Хвалынска Саратовской области       ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГАМавлютова Елена Александровн...