Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности. Игра-занятие на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста Тема «Спрячь в ладошке»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Смирнова Наталия Олеговна

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие и речевое развитие.

    Мотивация: предлагает детям взять платочки и поиграть с ними.

    Цель: Развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.

     

    Задачи:

    1. Развитие моторной функции рук, зрительно-моторной координации

    2. Формирование предметных действий с платочком.

    Способы:

    - сюрпризный момент;

    - наблюдение;

    - показ, объяснение;

    - игровое упражнение;

    - мимика, жесты;

    - подвижная игра;

    - анализ деятельности детей.

     

    Средства: коробка, платочки (по количеству детей и воспитателю).

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie2.docx17.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №1 «Светлячок»

    Конспект образовательной деятельности.

    Игра-занятие на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

    Тема «Спрячь в ладошке»

    Составила воспитатель:

    МБДОУ д/с№1 «Светлячок»

    Смирнова Наталия Олеговна        

    Г. Семёнов

    2017 год.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие и речевое развитие.

    Мотивация: предлагает детям взять платочки и поиграть с ними.

    Цель: Развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.

    Задачи:

    1. Развитие моторной функции рук, зрительно-моторной координации

    2. Формирование предметных действий с платочком.

    Способы:

    - сюрпризный момент;

    - наблюдение;

    - показ, объяснение;

    - игровое упражнение;

    - мимика, жесты;

    - подвижная игра;

    - анализ деятельности детей.

    Средства: коробка, платочки (по количеству детей и воспитателю).

    Ход НОД:

    Организационный момент.

    Пальчиковая игра «Капуста».

    Руки перед собой, ладони открыты друг к другу, делаем ритмичные движения кистями рук вверх-вниз.

    Мы капусту рубим, рубим,

    Мы капусту трем, трем, (руки сжаты в кулачки, трем кулачок об кулачок)

    Мы капусту солим, солим, (пальцы собраны в щепоть)

    Мы капусту жмём, жмём. (Сжимание и разжимание кулачков).

    Упражнение проводим 2-3 раза, можно ускорить темп игры.

    Основная часть.

    Воспитатель: «Детки, посмотрите, какая у меня красивая коробка. Давайте посмотрим, что в ней лежит?»

    (Воспитатель вынимает из коробки платочки и показывает их детям. Затем кладет один платочек на раскрытую ладонь и зажимает в кулачок).

    Воспитатель«Где платочек? Нет его?»

    (Затем разжимает кулачок).

    Воспитатель«Вот наш платочек!»

    (Воспитатель берет платочек за уголок, подносит его ко рту и дует на него).

    Воспитатель«Как дует ветерок? Вот так!» (Показывает несколько раз).

    (Затем воспитатель предлагает детям взять платочки и проделать те же действия с ними. Дети самостоятельно или с помощью взрослого выполняют задание. Педагог комментирует их действия. Сначала дети выполняют упражнение сгибательными и разгибательными движениями кистей рук, затем берут платочки за уголок и дуют на него. В заключении воспитатель анализирует действия детей).

    Физминутка.

    Игра «Собери шарики».

    «Подниму я шарики высоко, высоко!

    Разлетятся шарики далеко, далеко!

    Наши детки пойдут,

    Все шарики соберут».

    (Воспитатель разбрасывает на ковре шарики, а детки собирают их. Игру можно повторить 2-3 раза).

    Итог НОД.

    Воспитатель предлагает детям собрать платочки, лежащие на столе, в коробку.

    Анализирует их деятельность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Ловкие пальчики» Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через различные виды деятельности»

    Цель: Развивать пальчиковую моторику рук  используя традиционные и нетрадиционные методы.Задачи: •Познакомить  детей с нетрадиционными  методами изобразительной дея...

    «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через различные виды деятельности)

    Цель: Развивать пальчиковую моторику рук  используя традиционные и нетрадиционные методы....

    Родительское собрание Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в игровой деятельности»

    Главная цель разработки – вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных родительских собраний. Предлагаемая нетрадиционная методика и тема разработана в соответствии с наи...

    шпаргалка для родителей«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством продуктивной деятельности».

    На третьем году жизни активно развивается мелкая моторика, что позволяет малышу самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться, рисовать карандашом, пользоваться столовыми приборами. Необходимо...