Конспект ООД в младшей группе №1 на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через разные виды деятельности»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное,  физическое, речевое развитие  и художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие мелкой  моторики через разные виды деятельности.

Задачи:

- обучающие: улучшить мелкую моторику пальцев и кистей рук; создать у детей радостное настроение, помочь понять содержание потешек, вызвать желание слушать потешки, подговаривать слова, продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке;

- развивающие: способствовать развитию воображения, умения ориентироваться в окружающем, закрепить знание о животных, научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности; развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывающие: воспитывать интерес к стихам, к русскому фольклору, к пальчиковым играм; любовь к животным.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, конструктивная, продуктивная, музыкально-художественная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_mladshey_gruppe_no1.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№3 с.Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район

Республики Башкортостан

Конспект ООД в младшей группе №1

на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через разные виды деятельности»

        

Воспитатель младшей группы №1

                                                                      Хуснутдинова Рафиля Рафиловна

        2020-2021 учебный год        

Интеграция образовательных областей: познавательное,  физическое, речевое развитие  и художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие мелкой  моторики через разные виды деятельности.

Задачи:

- обучающие: улучшить мелкую моторику пальцев и кистей рук; создать у детей радостное настроение, помочь понять содержание потешек, вызвать желание слушать потешки, подговаривать слова, продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке;

- развивающие: способствовать развитию воображения, умения ориентироваться в окружающем, закрепить знание о животных, научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности; развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывающие: воспитывать интерес к стихам, к русскому фольклору, к пальчиковым играм; любовь к животным.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, конструктивная, продуктивная, музыкально-художественная.

Материал: игрушки – ёж, белочка, лиса, зайчик, мишка.

Предварительная работа: чтение потешек.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, на улице светит солнышко, радуется нам. Давайте  поздороваемся с солнышко и  друг с другом.

Музыкальное приветствие: “Здравствуйте!”

Воспитатель: Где же наше Солнышко? Спряталось за тучку и уснуло. Плохо нам без солнышка. Пойдем солнышко будить. А где же нам его искать?

Кто нам покажет дорогу? Отгадайте.

Загадка:

Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках- это (ежик).

Воспитатель: На лесной опушке в маленькой избушке Ёжик-крошка там живет. Может он нам дорожку покажет?

Ёжик: Расскажу и покажу, если вы со мной поиграете. Возьмите шишечки из корзинки, они очень на меня похожи.

Игра  с шишками (самомассаж)

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать,

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Шишка колет наши ладошки,

Мы покатаем шишку немножко.

Воспитатель: Молодцы! Кладите шишки в корзинку!

Ёжик: Какие молодцы. Идите прямо увидите белку, она поможет.

Воспитатель: А вот и белочка. Белочка, скажи, где солнышко живет?

Белочка: Скажу, если вы расскажете обо мне потешку.

(В самом начале кулачек сжат)

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки: (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

Белочка: Какие молодцы. Идите к зайчику, он покажет.

Воспитатель: А вот Зайка серенький.

Зайка: Ребята, у меня ничего не получается. Вот здесь рисунки, но им чего-то не хватает. Нужно прицепить прищепки, чтобы получились красивые рисунки. Помогите мне, пожалуйста.

Игра с прищепками.

Зайка: Спасибо вам за помощь, ребята! Идите к мишке, он знает где Солнышко живет.

Воспитатель: Ребятки, а кто это у нас под деревом сидит? Большой какой. Кто это? Мишка.

Мишка: Ребята, поиграйте со мной.

Физминутка «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою “топ”.

Мишка: Какие молодцы! Идите за лисой. Она вам поможет.

Воспитатель: Ой, а кто это ? Лиса.

Лиса:  Я заблудилась, забыла дорогу к своему дому. Покажите мне, пожалуйста, дорогу.

Воспитатель: Давайте соберем( построим) дорогу из пазлов.

Лиса показала, что солнышко спит за тучкой. Давайте разбудим солнышко.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе).
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.) 
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Солнышко просыпается.

Солнышко: Спасибо ребята, что вы меня разбудили.

Воспитатель: Ребятки, а нарисуем солнышко на память о нашем путешествии. Посмотрите, что я для вас приготовила. (Достает поднос с манной крупой). Давайте нарисуем солнышко пальчиком на манке. Амалия, какое солнышко?(круглое, красивое). Я нарисую солнышко, а вы - лучики. Молодцы, ребятки.

Солнышко благодарит детей.

Воспитатель: Пора возвращаться нам в детский сад, а солнышку на небо. До свидания.

Солнышко уходит.

Ребята, вам понравилось путешествие? Если да – похлопали громко-громко. А если вам было трудно – тихо-тихо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                   «Детский сад №195», 2 корпус...

Программа по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2020-2021 г.

Пояснительная запискаИстоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, ...

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через разные виды деятельности

Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать ...

Отчет по самообразованию в младшей разновозрастной группы « Улыбка» Тема : «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности »

В своей работе по данному направлению я использовала следующие принципы:-Систематичность проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивает...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2 группа раннего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 7г. Хвалынска Саратовской области       ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГАМавлютова Елена Александровн...