Конспект практического занятия для родителей на тему "Игры и занятия для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)

Столярова Нина Юрьевна

Цель: Познакомить родителей с приемами и упражнениями для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи:

  • Дать представление о значении развития мелкой моторики для общего развития ребенка.
  • Познакомить родителей с различными видами игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики.
  • Научить родителей использовать подручные материалы для организации занятий по развитию мелкой моторики.
  • Создать положительный эмоциональный настрой и заинтересованность родителей в развитии мелкой моторики у своих детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект практического занятия для родителей на тему "Игры и занятия для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Автор – воспитатель Столярова Н.Ю.

Цель: Познакомить родителей с приемами и упражнениями для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи:

  • Дать представление о значении развития мелкой моторики для общего развития ребенка.
  • Познакомить родителей с различными видами игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики.
  • Научить родителей использовать подручные материалы для организации занятий по развитию мелкой моторики.
  • Создать положительный эмоциональный настрой и заинтересованность родителей в развитии мелкой моторики у своих детей.

Участники: Родители детей дошкольного возраста.

Продолжительность: 45-60 минут.

Оборудование и материалы:

  • Презентация (с информацией о развитии мелкой моторики, примерами игр и упражнений).
  • Раздаточный материал (памятки с играми и упражнениями, списки литературы).
  • Материалы для практических упражнений:
  • Крупы (гречка, рис, горох, фасоль, манка).
  • Макаронные изделия разных форм и размеров.
  • Пуговицы разных размеров и цветов.
  • Бусины, бисер.
  • Веревочки, шнурки, ленточки.
  • Прищепки.
  • Пластилин, тесто для лепки.
  • Бумага.
  • Ножницы (детские).
  • Карандаши, фломастеры.
  • Раскраски.
  • Вода.
  • Губки.
  • Емкости разных размеров.
  • Пипетки.
  • Пинцеты.

План занятия:

Вводная часть (5 минут):

  • Приветствие участников.
  • Знакомство.
  • Актуализация темы: зачем нужно развивать мелкую моторику?

Теоретическая часть (10 минут):

  • Презентация: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста".
  • Значение мелкой моторики для развития речи, мышления, внимания, памяти.
  • Связь мелкой моторики и письма.
  • Возрастные особенности развития мелкой моторики.
  • Факторы, влияющие на развитие мелкой моторики.
  • Обсуждение презентации, ответы на вопросы родителей.

Практическая часть (30 минут):

  • Демонстрация и выполнение упражнений для развития мелкой моторики.

Игры с крупой:

  • Пересыпание крупы из одной емкости в другую с помощью ложки.
  • Сортировка крупы по видам.
  • Поиск мелких предметов в крупе.
  • Рисование на манке.

Игры с макаронами:

  • Нанизывание макарон на веревочку (изготовление бус).
  • Сортировка макарон по форме и размеру.
  • Выкладывание узоров из макарон.

Игры с пуговицами:

  • Сортировка пуговиц по цвету и размеру.
  • Пришивание пуговиц к ткани.
  • Выкладывание узоров из пуговиц.

Игры с водой:

  • Переливание воды из одной емкости в другую.
  • Выжимание воды из губки.
  • Наполнение емкостей водой с помощью пипетки.

Лепка из пластилина (теста):

  • Раскатывание колбасок, шариков.
  • Лепка фигурок, овощей, фруктов.
  • Использование формочек для лепки.

Рисование и раскрашивание:

  • Штриховка, обведение контуров.
  • Раскрашивание картинок.

Работа с прищепками:

  • Закрепление прищепок на картоне (солнышко, ежик и т.п).
  • Работа в группах: родители выполняют предложенные упражнения под руководством педагога.

Заключительная часть (10 минут):

  • Подведение итогов: обобщение полученных знаний.
  • Обмен опытом: родители делятся своими идеями по развитию мелкой моторики.
  • Рекомендации:        
  • Регулярно заниматься с ребенком.
  • Создавать разнообразную развивающую среду.
  • Поощрять самостоятельность ребенка.
  • Хвалить ребенка за успехи.
  • Вручение раздаточного материала (памяток с играми и упражнениями, списков литературы).
  • Ответы на вопросы родителей.
  • Завершение занятия.

Конспект занятия:

Вводная часть:

"Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашем практическом занятии, посвященном развитию мелкой моторики у детей. Сегодня мы с вами поговорим о том, почему так важно развивать мелкую моторику, какие игры и упражнения можно использовать для этого, и как организовать занятия с ребенком в домашних условиях.

Давайте немного познакомимся (предложить родителям по очереди представиться и сказать несколько слов о своих детях).

Как вы думаете, зачем нужно развивать мелкую моторику? (Выслушать ответы родителей, подвести к тому, что это важно для развития речи, мышления, внимания, подготовки к письму).

Теоретическая часть:

(Показать презентацию) "Итак, мелкая моторика – это совокупность скоординированных движений мелких мышц кисти и пальцев рук. Развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи, мышления, внимания, памяти. Чем лучше развита мелкая моторика, тем лучше ребенок говорит, думает, запоминает. Кроме того, развитая мелкая моторика – это залог успешной подготовки к письму.

(Обсудить возрастные особенности развития мелкой моторики, факторы, влияющие на развитие мелкой моторики).

Практическая часть:

"А теперь давайте перейдем к практике. Я покажу вам несколько простых, но очень эффективных игр и упражнений для развития мелкой моторики, которые вы сможете легко организовать дома, используя подручные материалы".

(Демонстрация и выполнение упражнений с крупой, макаронами, пуговицами, водой, пластилином, карандашами. Объяснение правил выполнения упражнений, показ правильной техники). *Упражнения с прищепками.

(Разделить родителей на группы, предложить им выполнить предложенные упражнения под руководством педагога). *Нанизывание пуговиц на шнурок. *Работа с трафаретами (обведение, штриховка). *Пересыпание крупы.

Заключительная часть:

"Итак, сегодня мы познакомились с различными играми и упражнениями для развития мелкой моторики. Надеюсь, что полученные знания будут полезны вам в вашей работе с детьми.

(Предложить родителям поделиться своими идеями по развитию мелкой моторики).

(Дать рекомендации по организации занятий, созданию развивающей среды, поощрению самостоятельности).

(Вручить раздаточный материал).

(Ответить на вопросы родителей).

"Спасибо за участие! До новых встреч!"

Дополнительные советы:

  • Адаптируйте упражнения под возраст и интересы детей.
  • Превратите занятия в игру, чтобы ребенку было интересно.
  • Хвалите ребенка за успехи, даже самые маленькие.
  • Не торопите ребенка, дайте ему время на выполнение задания.
  • Занимайтесь регулярно, но не переутомляйте ребенка.
  • Создайте дома уголок для творчества, где ребенок сможет свободно заниматься рисованием, лепкой, конструированием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Значение и способы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Данный материал содержит рекомендации для родителей ...

Консультация для родителей и педагогов. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. .

Описание: предлагаю Вашему вниманию материал, который может быть полезен педагогам в детских садах (например взять за тему собрания, или консультацию для родителей), так и студентам обучающимся в...

Приложение №4. Консультация для родителей и педагогов. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей и педагогов. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста....

Анкета для родителей Тема: «Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Данная анкета поможет педагогу выявить заинтересованность детей и родителей в развитии мелкой моторики у детей....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Мастер класс для родителей :«Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Мелкой моторикой называют умения воспроизводить кистью руки и пальцами точные движения.Наибольший эффект получается в результате проведения игр и упражнений.Точные и хорошо скоординированные движения ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...