КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ТЕМА: «Заведём мотор» (знакомство со звуками [р], [рь], буквой Р)
план-конспект занятия по обучению грамоте

Кравченко Ольга Юрьевна

Данный материал предназначен для знакомства со звуками [р], [рь]; обучения подбора слова с заданными звуками (в начале, в конце, в середине) на основе предлагаемых предметных рисунков, по памяти; обучения составлению схемы слова; знакомства с буквой, обозначающей согласную Р; формирования навыка слитного прочитывания двух букв (слияние согласного звука с гласным).

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ

ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

ТЕМА:

«Заведём мотор»

 (знакомство со звуками [р], [рь], буквой Р)

Подготовила:

воспитатель

Кравченко О. Ю.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить со звуками [р], [рь]; продолжать учить подбирать слова с заданными звуками (в начале, в конце, в середине) на основе предлагаемых предметных рисунков, по памяти; продолжать учить составлять цветную схему слова; познакомить с буквой, обозначающей согласную Р; продолжать формировать навык слитного прочитывания двух букв (слияние согласного звука с гласным); учить обводить букву по контуру в рабочей строке тетради.

МАТЕРИАЛЫ: карточки с изображением уже выученных букв и буквы Р, предметные рисунки по теме, фишки для составления цветной схемы слова, рабочая тетрадь, простой карандаш, мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в чудесный мир машин.

Игра «Паровоз с грузом»

Ход игры:

 Дети сидят на полу по кругу. По сигналу они перекидывают мяч друг другу («грузят вагоны»). «Погрузка» считается оконченной, когда мяч прошёл по кругу. Дети выполняют движения руками (имитация езды паровоза) с произнесением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 минуты). После чего паровоз «останавливается», произносится на выдохе «ш-ш-ш-ш» (как можно дольше). Выполняется глубокий вдох через нос и начинается «разгрузка» вагонов (мяч передаётся по кругу в другую сторону). Игра продолжается 3-4 минуты.

2. Повторение пройденного материала.

Д/и «Чистоговорки»

Ход игры.

 Воспитатель предлагает детям прочитать слог, который появляется в домике с окошками, и проговорить его несколько раз. Далее он проговаривает фразу, которую дети дополняют последним словом. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. Победителем становится тот, кто собрал больше всех фишек.

На-на-на –  скоро наступит… (весна).

Ну-ну-ну – хобот почешу… (слону).

Ны-ны-ны — замечательны... (слоны).

Ни-ни-ни – в колокольчик… (позвони).

Но-но-но – солнце светит в … (окно).

3. Сообщение новой темы.

Воспитатель: Дети, машины окружают нас в нашей жизни. Послушайте волшебную историю, которая произошла с мальчиком Ромой: «Жил-был мальчик Рома. Он очень хотел подрасти и с нетерпением ждал свой День рождения. И вот наступил вечер перед праздничным днём. Рома лёг в кровать и решил прочитать перед сном книгу. Внезапно, за окном он услышал какое-то жужжание, и в комнату влетел Карлсон.  

- Привет, Рома! – сказал Карлсон.

- Привет, Карлсон, – удивлённо произнёс Рома.

- Я узнал, что у тебя завтра День рождения. Что бы ты хотел получить в подарок? – спросил Карлсон.

- Я очень люблю играть с машинами, – ответил Рома.

- Хорошо, тогда отправляемся в путешествие в сказочную страну автомобилей, – пригласил Рому Карлсон.

И вдруг, чудесным образом Рома оказался в необычной стране. В ней жили одни машины. По дорогам ездили троллейбусы, трамваи, трактора, экскаваторы. По воде плыли катера, катамараны, корабли с паровыми двигателями, парусники. По воздуху летали вертолёты, планеры. В космос отправлялись ракеты.

- Какую машину ты хотел бы получить в свой День рождения? – спросил Карлсон.

- Ретро-машину. Такую, на которой ездили в давние времена, – ответил Рома.

И вдруг проснулся. Уже наступило утро. Рядом с кроватью стояла его сестричка Рима. Она держала в руках игрушечную ретро-машину.

- С Днём рождения, Рома!».

Вот такое чудо произошло с мальчиком Ромой.

- Дети, а какой звук чаще всего встречался в этой истории? ([р], [рь]). Когда мы их произносим, встречает ли язычок какие-нибудь препятствия? Где он находится? (Повторное чтение отрывка из рассказа). Назовите слова со звуками [р], [рь], которые вы услышали в этой истории.

-Дети, какой звук стоит в начале имени Рома? ([р]) Какой он? (согласный, твёрдый). Фишкой какого цвета мы его обозначим? Выложите фишками слово «Рома».

- Какой звук стоит в начале имени Рима? ([рь]) Какой он? (согласный, мягкий). Фишкой какого цвета мы его обозначим? Выложите фишками слово «Рима».

Д/и «Приглашаем в круг»

Ход игры.

 На полу лентами изображают круги. Детям дают задания в два тура: подобрать слова со звуками [р], [рь]; повторить чистоговорки со звуком [р].

4. Физкультминутка

Раз, два – стоит ракета (руки вытянуть вверх).

Три, четыре – самолёт (руки развести в стороны).

Раз, два – хлопок в ладоши (хлопки в ладоши),

А потом на каждый счёт (шаги на месте).

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) –

Руки выше, плечи шире (руки поднять вверх, затем опустить).

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

И на месте походили (шаги на месте).

5. Закрепление нового материала.

Дети, на письме звуки [р], [рь], обозначаются буквой Р (показ карточки с изображением печатной буквы Р). Послушайте стихотворение.

Буква Р – рычательная,

Просто замечательная.

На бочок поставив руку,

Букву Р покажешь другу.

А на что ещё похожа буква Р? (ответы детей).

  1. Подготовка руки к письму.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт» (Е.Борисова)

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(Сжимать и разжимать пальцы.)

(Поочерёдно разжимать пальцы, начиная с мизинца.)

 

(Сжимать пальцы в кулачок, начиная с большого.)

- А теперь, дети, когда наши пальчики готовы к работе, откройте свои тетради. В них у вас спрятана на новой странице буква Р. Только, чтобы её увидеть, нужно обвести по контуру точки. Приступайте к выполнению задания.

7. Подведение итога.

С какими звуками сегодня познакомились? Какой буквой они обозначаются?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.

Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «В гостях у бобра и панды» Тема: Дифференциация звуков [б] - [п] И букв Б и П

Дифференциация звуков у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями - одна из сложных тем  при подготовке  детей к обучению в школе. Предлагаемый конспект занятия поможет  учителя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в комбинированной группе детей 6-7 лет. Тема «Звуки Б, Бь. Буква Б»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в комбинированной группе детей 6-7 лет.Тема «Звуки Б, Бь. Буква Б»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 лет с использованием технологий: здоровьесберегающая, проблемно-игровая. Тема «Звук и буква У»

Конспект непосредственно образовательной деятельности   по подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 летс использованием технологий: здоровьесберегающая, проблемно-игровая.Тема «Звук...

конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Тема "Звук и буква "Э"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Тема "Звук и буква "Э" в подготовительной группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоты в старшей группе на тему "Изучаем звуки и буквы А У"

Цель: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У».Задачи.1. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.2. Про...