конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Тема "Звук и буква "Э"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Дарьина Ольга Леонидовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Тема "Звук и буква "Э" в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по подготовке к обучению грамоте.

Образовательная область «Коммуникация».

Тема: «Звук и буква «Э».

Подготовительная группа.

                            Тема: «Звук и буква «Э».

Цель: Познакомить со звуком и буквой «Э».

Задачи: Образовательные.

  1. Закрепить представления о звуке «Э».
  2. Познакомить с буквой «Э».
  3. Продолжать учить определять место звука в слове.
  4. Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.

Развивающие:

  1. Развивать зрительное внимание.
  2. Развивать зрительную память.
  3. Развивать тактильное восприятие.
  4. Развивать фонематический слух.
  5. Развивать графо – моторные навыки.

Воспитательные:

                Воспитывать умение слушать других.

Методы и приемы:

Наглядные: показ букву «Э», картинки с буквой «Э».

Словесные:  художественное слово, загадка, проблемные вопросы, беседа, объяснения, игровые упражнения.

Практические: работа в тетрадях, написание буквы: в воздухе, на    

                столе фасолью, работа в тетради, дидактическая игра.

 Словарная работа: экскаватор.

Виды детской деятельности в НОД:  игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, чтение художественной литературы.

Оборудование: демонстрационный материал: конверты с заданиями, картинки со звуком  «Э».

Раздаточный материал: тетради, карандаши, фасоль.

План непосредственно образовательной деятельности:

1. Вводная часть:                                                                                             2 мин.

Эмоциональный настрой детей на непосредственно образовательную деятельность. Создание мотива для деятельности детей.

 2. Основная часть:

   Закрепление представления о звуке «Э».                                            2 мин.

   Игра «Хлопни в ладони».                                                                      2 мин.

   Загадка.                                                                                                   1 мин.

   Игровое упражнение « Найди место звука в слове»                          2 мин.

   Дидактическая игра «Четвертый лишний»                                          2 мин.

   Работа в тетради со словами и схемами                                               2 мин.

   Знакомство с буквой «Э».                                                                      1 мин.

   Прописывание буквы «Э»  из фасоли на столе                                   2 мин.

   Физкультурная пауза                                                                             1 мин.

    Работа в тетради. Написание буквы по образцу.                              10 мин.

3. Заключительная часть:        

     Оценка деятельности детей и самооценка                                           2 мин.

     Подведение итогов                                                                                  1 мин.

Длительность  НОД                                                                                      30 мин.

Ход  непосредственно образовательной деятельности

  1. Вводная часть.

        Сегодня в детский сад почтальон принес заказное письмо от феи, которую зовут «Грамота». Сейчас я распечатаю и посмотрим, что там. Слушайте, что здесь написано.

           «Здравствуйте, дорогие ребята! Я волшебная фея «Грамота». Я сегодня решила с вами поиграть и посмотреть на ваши знания! Я вам приготовила сюрприз, но отдам его тогда, когда справитесь с моими заданиями, которые лежат в конверте».

2. Основная часть.

Воспитатель открывает  1 конверт. Читает  задание.

Ребята, фея просит, чтобы вы рассказали ей все, что знаете о звуке «Э».

- Звук «Э» какой?

- Гласный.

- Он обозначается красным цветом.

- При произношении звука «Э» рот широко открыт язык лежит в ямочке домика. Произнесите звук «Э» тихо, громко.

- Молодцы (педагог поощряет лучшие ответы).

  Воспитатель открывает  2 конверт. Читает  задание.

Фея предлагает поиграть в игру «Хлопни в ладоши».        

Игровое упражнение «Хлопни в ладоши».

Воспитатель дает детям задание, когда услышите звук «Э» в звуках, слогах, словах хлопните в ладоши:    

  1. э, а, о, м, и, у, э, о, и, э.
  2. ма, эм, ну, эв, ли, лэ, эн.
  3. эхо, ток, ухо, эму, стол, эскимо.

Воспитатель открывает  3 конверт. В  3 задании фея предлагает отгадать загадку:

        «Есть на свете чудная лопата,

          На колесах, крива и горбата.

          Но копать начинает она –

          Сто лопат заменяет она». ( Экскаватор).  

Воспитатель: Скажите, где находится звук «Э» в начале, в середине или в конце слова? (Ответы детей).

Молодцы.

Воспитатель: В следующем задании фея предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний».

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель показывает 3 картинки со звуком «Э», одна картинка на другой звук. Предлагает найти какая картинка лишняя? (Ответы детей).

Воспитатель предлагаю детям сесть за стол и открыть рабочие тетради. В конверте есть еще одно задание от феи. Она предлагает в тетради найти в словах звук «Э» и отметить его на схеме.

Воспитатель знакомит детей с буквой «Э».

– Ребята, чем звук обозначается на письме? (Звук на письме обозначается буквой).

-  Сейчас мы с вами познакомимся с буквой Э.

- Это Э с открытым ртом и большущим языком (показывает букву на доске).

- Давайте нарисуем букву Э в воздухе.

- Теперь нарисуем пальцем на столе.

- Теперь напишем букву пальчиком соседу на спине.

- А теперь напишем букву из фасоли. (Дети прописывают букву Э из фасоли на столе).

Молодцы. Давайте немного отдохнем.

        Физкультурная пауза.

              Это легкая забава –

              Повороты влево -  вправо

              Нам известно всем давно –

              Там стена, а там окно (повороты туловища влево, вправо)

              Приседаем быстро, ловко,

              Здесь видна уже сноровка.

              Чтобы мышцы развивать

              Надо много приседать (приседания).

              А теперь ходьба на месте,

              Это тоже интересно (ходьба на месте).

Воспитатель:  Фея в следующем задании просит, чтобы вы прописали букву «Э» в тетради.

Объяснения педагога, как правильно написать букву. Показ на доске.

Дети выполняют задание. (Воспитатель следить за осанкой детей, положением рук).

3.Заключительная часть.

Воспитатель и дети оценивают выполнение работы. Отмечаются дети, которые аккуратно и правильно выполнили задание.

   Подводится итог.

Воспитатель: С какой буквой и звуком мы познакомились. Ребята, какие слова со звуком «Э» вы запомнили? Какие задания больше всего вам понравилось выполнять?

          Вы правильно  выполнили все задания,  которые приготовила для вас фея «Грамота». Молодцы! Она вам приготовила  подарки  и благодарит за хорошую работу. Воспитатель дарит подарки и вручает  смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте (подготовительная группа)"Страна Красивой речи"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "Страна Красивой речи".Цели занятия:Образовательные:Закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в со...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте с детьми 6-7 лет "Шипящие согласные звуки".

В ходе непосредственно образовательной деятельности происходит закрепление знаний о гласных   звуках,  о согласных твёрдых и мягких звуках, развивается фонематический слух через выполнение з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "В гости к Дюймовочке".

Дети вместе с педагогом отправятся в гости к Дюймовочке. Но добраться к ней возможно только, выполнив ряд заданий. Дети вспомнят  названия букв, поупражняются различать буквы и звуки,  гласн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "Похищение звука В"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной группы "Похищение звука В". Знакомство со звуками «в», «в’», закрепление их прави...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.

Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...