НОД "Задания Мудрой Совы"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Дерябина Людмила Алексеевна

Непрерывно образовательная деятельность для детей 6-7 лет, по обучение грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy.docx23.81 КБ
Файл obuchenie_gramote_2.pptx428.31 КБ

Предварительный просмотр:

Луговской детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

НОД по речевому развитию «Задания Мудрой Совы»

Подготовительная подгруппа

Подготовила воспитатель:

Дерябина Людмила Алексеевна

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, физкультура.

Программное содержание:

Образовательные:

  • Познакомить с буквой Ч-ч
  • Закреплять умение проводить звуковой анализ слов;
  • Учить дифференцировать парные по звонкости-глухости согласные звуки;
  • Упражнять в делении слов на слоги;
  • Упражнять в определении места звука в словах, в определении количества слогов в слове;
  • Закрепить умение читать слова;
  • Закреплять умение обозначать звуковой состав слова буквами;
  • Совершенствовать навыки слогового чтения.

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
  • Развивать связную речь;
  • Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к образовательной деятельности;
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материал (оборудование):

Демонстрационный: экран, проектор, слайды с заданиями, посылка, мяч.

Раздаточный: карточки №47, карандаши, фишки: красные, зеленые, синие.

Словарная работа: гласные и согласные звуки, буква, слог, звуковой анализ слова, алгоритм действий.

Ход НОД:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, на адрес нашего детского сада пришла посылка. Как открыть ее не знаю. Посмотрите на слайд, там сообщение. (на экране Мудрая Сова).

Слайд 1.

«Здравствуйте, ребята!

Я рада познакомиться с вами. Я прислала вам посылку, в ней для вас сюрприз.   Но открыть ее не так-то просто. Вы должны справиться с моими заданиями. Желаю удачи. Мудрая Сова».

- Ну что, ребята, хотите узнать какой сюрприз прислала нам Мудрая Сова?

- Давайте сядем на стульчики. Задания здесь о буквах и звуках, словах, слоге, и предложении. Сначала Сова хочет проверить знаете ли вы звуки и буквы.

 - Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

- Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным)

- Каким цветом обозначаются согласные звуки? (синим)

- Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

Слайд.2 1 задание.

Дидактическая игра «Назови первый звук в слове».

Дети называют слово, а затем первый звук в этом слове (картинки на экране).

(Слова: жук, сок, лев, ваза, облако, маска, зебра)

Слайд 3.   2 задание.

«Какой звук повторяется во всех словах?» (на экране картинки в виде группы)

  1. Рак, рыба, тигррадуга. (Звук «р»)
  2. Заяц, зуб, зонт, арбуз. (звук «з»)
  3. Жираф, баклажан, ёж, пожар. (звук «ж»)

3 задание. Определите какой звук повторяется в стихотворении чаще других.

-Чей ты, ручей?

- Черных грачей.

Чечётки,

Чирка,

Чижа,

Червячка,

Чащобы дремучей

И речки под кручей.                     (В.Лунин)

(чаще всего в стихотворение повторяется звук –ч- )

- Давайте дадим характеристику звука – ч-

- это согласный или гласный звук? Какой фишкой обозначим? (зеленой фишкой), (согласный, мягкий, твердой пары нет)

- Какой звук глухой или звонкий? (глухой звук)

4 задание. Звуковой анализ слова чашка. (работа с карточкой)

- Что изображено на картинке? (на картинке изображена чашка)

- Сколько звуков в этом слове? (в этом слове 5 звуков)

- Ребята, самостоятельно разбираете слово с помощью фишек.

  - Мне будет помогать делать звуковой анализ у доски…  

                         

Ч – мягкий согласный, нет мягкой пары, глухой

А- гласный, ударный

Ш – твердый согласный, нет мягкой пары, глухой

К - твердый согласный, мягкая пара –к, -, глухой

А- гласный, ударный

5 задание. (Физминутка)

Дидактическая игра «Что из чего сделано?» (игра в кругу, с мячом)

- я называю предмет и из чего он сделан, а вы в ответ называете какой он)

Стул из дерева – деревянный,

Шапка из меха – меховая.

Компот из вишни – вишневый,

Мяч из резины – резиновый,

Стакан из стекла – стеклянный,

Конструктор из пластмассы – пластмассовый,

Самолетик из бумаги – бумажный,

Дровосек из железа – железный,

Варенье из яблока – яблочное,

Сок из тыквы – тыквенный.

Дом из кирпича – кирпичный,

Носки из шерсти – шерстяные,

Конфета из шоколада – шоколадная.

7 задание. Введение буквы Ч,ч

- Ребята, звук Ч,, обозначается буквой Ч (раздаю детям)

- Вставьте букву Ч в слово и выложите слово остальными буквами.

- Мы с вами знаем правило, после мягкого согласного, если слышится звук–а- пишется буква –я-. Ребята в русском языке есть новое правило, с которым мы познакомимся на следующем занятии, после Ч, хоть он и мягкий согласный, пишется буква –а-. Запомните слово чашка.

- Составьте предложение со словом «чашка».

8. задание. (работа с карточкой

- Прочитайте слова, начинающиеся на букву –Ч-

- Прочитайте те слова, в которых два слога.      Часы, чашка, чайник, мячик

- Прочитайте те слова, в которых три слога.

- прочитайте слова и соедините слова с картинкой.

9. Задание. Составить слова, прочитать. (работа с карточкой)

Ча-сы, ча-шка, ча-совой, чу-до, чу-дак, чу-чело, уда-ча, све-ча, сда-ча, сту-чу, кри-чу, кру-чу.

10. Задание. игровое упражнение «Начни с конца»

- я называю слово, следующий называет слово, начинающееся с последнего звука этого слова. Лимон - ….

С заданиями вы справились, молодцы! Давайте попробуем открыть посылку. Ребята, посмотрите на экран, сообщение от Мудрой Совы. «Вы Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, теперь можно открыть посылку. Вы хорошо знаете буквы и звуки. А с какой буквы начинается ваше имя?» В посылке: картинки букв, сладкий приз.

Итог.

- Какие задания вам понравились больше всего?

 - Какое задание было труднее всего?

- Справились ли вы с заданиями?

На этом наше путешествие закончилось. Если вам понравилось выполнять задания- улыбающийся смайлик, если нет- грустный. Большой вам спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Задания Мудрой совы НОД по речевому развитию Подготовительная группа Подготовила воспитатель: Дерябина Людмила Алексеевна Луговской детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

Слайд 2

открыть ее не так-то просто. Здравствуйте, ребята! Я рада познакомиться с вами. Я прислала вам посылку, в ней для вас сюрприз. Но Вы должны справиться с моими заданиями. Желаю удачи. Мудрая Сова».

Слайд 3

1. Задание «Назови первый звук в слове».

Слайд 4

2 задание. «Какой звук повторяется во всех словах?»

Слайд 5

2 задание. «Какой звук повторяется во всех словах?»

Слайд 6

2 задание. «Какой звук повторяется во всех словах?»

Слайд 7

«Что из чего сделано?» Стул из дерева - ..., Шапка из меха - Компот из вишни -., Мяч из резины -., Стакан из стекла - ., Конструктор из пластмассы - ., Самолетик из бумаги -., Дровосек из железа -., Варенье из яблока -., Сок из тыквы -., Дом из кирпича -., Носки из шерсти -., Конфета из шоколада - ..

Слайд 8

1 справились со всеми заданиями, теперь можно открыть посылку. начинается ваше имя? _/ д 1 л \ \ ж Вы Молодцы! Вы Вы хорошо знаете буквы и звуки. А с какой буквы До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"

Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....

Тема: "В школе Мудрой Совы"

Занятие для работы с детьми в подготовительной к школе группы по развитию речи и обучению грамоте....

организованная образовательная деятельность педагога с детьми 2 младшей группы раздел Познание (ознакомление с природой) по теме: "В гостях у Мудрой совы".

формируются представления у детей о животном мире, как смена времени года влияет на жизнь зверей в лесу, дети знакомятся с перелетными и зимующими птицами....

Мастерилка.Мудрая сова.

Поделка p1010875.jpgс использованием природного материала...

Конспект занятия из цикла "Секреты Мудрой Совы" "По-разному зовутся дети"

Формирование правового сознания у дошкольника....

"Занимательный практикум с ребусами от Мудрой Совы"

Мастер - класс в подготовительной группе. Формирование умения разгадывать ребусы разного вида. Расширение словарного запаса....

Дидактическая игра "Уроки мудрой совы" Устинских Ольга Ивановна

Цель:Способствовать формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста, выявить и закрепить знания детей по разделам ОБЖ: «Ребенок дома», «Ребенок и здоровье», «Ребенок и другие люди»...