Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Б А К Б Ы К Б О Р Б А НТ Б И НТ Б О Б Б У Б Е Н
У отца был мальчик странный, Необычный — деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный, Кто же это ?
Б б
Динамическая пауза Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
Б А И О У А Б О Б У Б И Б
Б А И О У БА Б О Б У Б И
Предварительный просмотр:
Зараменских А.Э.
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе
«Поможем Буратино»
- Оргмомент
Беседа
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Скажу вам по секрету, они пришли посмотреть на вас, послушать и еще порадоваться вашим успехам.
В: Ну что, пора нам начинать!
Вы друг другу улыбнитесь,
И тихонечко садитесь!
Введение в тему «Назови гласный звук»
В: Сейчас на экране будут появляться картинки, нужно назвать гласный звук в словах – названиях этих картинок: бак, бык, бор, бант, бинт, боб, бубен.
С какого звука начинаются все слова? Сегодня мы продолжим путешествие в страну знаний и познакомимся со звуком [б].
«Отгадай загадку»
В:
Отгадайте, кто с нами отправится в путешествие?
У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино)
Из какой сказки прибыл к нам Буратино? Что искал Буратино в своей сказке? А зачем ему нужен был ключик?
Фея страны знаний попросила Буратино принести ей золотой ключик, чтобы открыть тайную дверь в волшебную страну знаний. Буратино грустит, так как опять потерял его.
Но нам поможет волшебство: ключик появится тогда, когда мы с Буратино выполним все задания.
Вы готовы?
- Основная часть
«Самомассаж языка» (артикуляционная гимнастика)
В: Язычок погладим ласково губами,
А затем постукаем бережно губами,
Язычок погладим ласково зубами,
Нежно покусаем (похлопаем) мы его зубами,
И опять погладим ласково зубами,
А потом похлопаем бережно губами
И в конце погладим ласково губами.
«Расскажи про звук [б]» (фонетическая зарядка)
В: Давайте произнесем слово «БАНТ»и четко выделим первый звук. Дети: Б-б-б…
В: Какой это звук? Расскажите про звук Б (Ответы детей: согласный, твердый, звонкий).
Каким цветом мы будем его обозначать? Дети: Синим.
Давайте произнесем слово «БИНТ»и четко выделим первый звук. Дети: Б′-б′-б′… Каким цветом мы будем его обозначать? Дети: Зеленым.
Эти два звука живут в одной букве Б. Заштрихуем букву двумя цветами – синим и зеленым.
Молодцы! Смотрите. Появился золотой ключик, точнее не весь, а его часть – первый кусочек пазла.
3. «Где звук [б]?»
В: Буратино принес с собой корзинку, в ней лежат картинки. Буратино просит поиграть с ним в игру: определить, где находится звук [б] или [б′] (в начале, в конце или в середине слова). Для этого нам понадобится схема слова и синие и зеленые фишки.
Буратино: Я — веселый Буратино,
У меня в руках корзина.
В ней найдете вы бобы,
Кабачок, яблоко, грибы.
Ба! Да тут еще банан,
Клубника, белка, барабан.
Появился снова золотой ключик, второй кусочек пазла.
5. «На что похожа буква Б?»
В: Мы играли со звуками Б и Б′. Звуки мы слышим и произносим. А сейчас Буратино покажет вам букву Б. Буквы мы читаем, пишем, видим.
Посмотрите на букву Б, на что она похожа?
Демонстрация пособия:
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком. (А. Шибаев)
Вот посмотрите — кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу. (С. Маршак)
В: Из каких элементов состоит буква Б? В какую сторону смотрит буква Б?
Письмо буквы Б на доске: Длинная вертикальная линия. А дальше? Полуовал с какой стороны: левой или правой? Что еще не хватает этой букве?
Давайте пальчиком напишем в воздухе букву Б.
Молодцы! А теперь давайте напишем букву Б на спинках друг у друга. Встаньте парами. Пишем по очереди.
«Раз-два повернись, в букву Б превратись»
(Алфавит телодвижений)
Дети изображают букву Б.
«Найди букву»
В: Буратино хочет посмотреть, сумеете ли вы найти правильно написанную букву среди неправильно написанных.
Появился снова золотой ключик, третий кусочек пазла.
8. «Напиши правильно»
А теперь на листочках печатаем букву Б.
Вспоминаем, как правильно держим карандаш. Спинка прямая. Ножки вместе, низко не наклоняемся.
«Буратино» (динамическая пауза)
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
«Чтение слогов»
Слоги-примыкания.
Слоги-слияния: синий карандаш и зеленый.
Появился снова золотой ключик, четвертый кусочек пазла.
«Бим и Бом»
У Буратино есть друзья - веселый клоун Бом, и его верный пес – Бим. Но вдруг гласные буквы из их имен пропали. Давайте поможем друзьям Буратино.
Появился снова золотой ключик, пятый кусочек пазла.
«Дифференциация звуков Б-П»
Помоги бабочке и пауку сделать покупки. Бабочке – со звуком – Б. паучку со звуком П.
Появился снова золотой ключик, последний, шестой кусочек пазла.
Сейчас я попрошу Кристину выйти и собрать этот пазл.
Что получилось?
Верно, это золотой ключик в страну знаний. Фея будет довольна! Буратино говорит спасибо! И хочет подарить нам небольшой сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие с Буратино». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
Развивать у детей фонематический слух и восприятие; закреплять понятия: гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук; закреплять понятие – слово, закреплять знания о словах - предметах, слов...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР "Азбука для Буратино"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР "Азбука для Буратино" с презентацией. Знакомство с буквой Р....
открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Поможем Незнайке"
Цель:· Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы] .Задачи:Образовательные:·...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Поможем Буратино"
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Поможем Буратино"...
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе «Поможем солнышку»
На данном занятии развивать умение детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные, согласные, твердые, мягкие звуки, делить слова на слоги....
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Приключение Буратино»
Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Поможем Незнайке"
Интересные игры и упражнения по звуковому, слоговому анализу слов...