Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Зараменских Анастасия Эдуардовна

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение грамоте «Поможем Буратино» Воспитатель: Зараменских А.Э. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» комбинированного вида

Слайд 2

Б А К Б Ы К Б О Р Б А НТ Б И НТ Б О Б Б У Б Е Н

Слайд 3

У отца был мальчик странный, Необычный — деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный, Кто же это ?

Слайд 7

Б б

Слайд 10

Динамическая пауза Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

Слайд 11

Б А И О У А Б О Б У Б И Б

Слайд 12

Б А И О У БА Б О Б У Б И



Предварительный просмотр:

Зараменских А.Э.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе

«Поможем Буратино»

  1. Оргмомент

Беседа

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Скажу вам по секрету, они пришли посмотреть на вас, послушать и еще порадоваться вашим успехам.

В: Ну что, пора нам начинать!

Вы друг другу улыбнитесь,

И тихонечко садитесь!


Введение в тему «Назови гласный звук»

 В: Сейчас на экране будут появляться картинки, нужно назвать гласный звук в словах – названиях этих картинок: бак, бык, бор, бант, бинт, боб, бубен.

С какого звука начинаются все слова? Сегодня мы продолжим путешествие в страну знаний и познакомимся со звуком [б].

«Отгадай загадку»

В:

Отгадайте, кто с нами отправится в путешествие?

У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино)

Из какой сказки прибыл к нам Буратино? Что искал Буратино в своей сказке? А зачем ему нужен был ключик?

 Фея страны знаний попросила Буратино принести ей золотой ключик, чтобы открыть тайную дверь в волшебную страну знаний. Буратино грустит, так как опять потерял его.

Но нам поможет волшебство: ключик появится тогда, когда мы  с Буратино выполним все задания.

Вы готовы?

  1. Основная часть

«Самомассаж языка» (артикуляционная гимнастика)

В: Язычок погладим ласково губами,

А затем постукаем бережно губами,

Язычок погладим ласково зубами,

Нежно покусаем (похлопаем) мы его зубами,

И опять погладим ласково зубами,

А потом похлопаем бережно губами

И в конце погладим ласково губами.

«Расскажи про звук [б]» (фонетическая зарядка)

В: Давайте произнесем слово «БАНТ»и четко выделим первый звук. Дети: Б-б-б…

В: Какой это звук? Расскажите про звук Б (Ответы детей: согласный, твердый, звонкий).

Каким цветом мы будем его обозначать? Дети: Синим.

Давайте произнесем слово «БИНТ»и четко выделим первый звук. Дети: Б′-б′-б′…  Каким цветом мы будем его обозначать? Дети: Зеленым.

Эти  два звука живут в одной букве Б. Заштрихуем букву двумя цветами – синим и зеленым.

Молодцы! Смотрите. Появился золотой ключик, точнее не весь, а его часть – первый кусочек пазла.

3. «Где звук [б]?» 

В: Буратино принес с собой корзинку, в ней лежат картинки. Буратино просит поиграть с ним в игру: определить, где находится звук [б] или [б′]  (в начале, в конце или в середине слова). Для  этого нам понадобится схема слова и синие и зеленые фишки.

Буратино: Я — веселый Буратино,

У меня в руках корзина.

В ней найдете вы бобы,

Кабачок, яблоко, грибы.

Ба! Да тут еще банан,

Клубника, белка, барабан.

Появился снова золотой ключик, второй кусочек пазла.


5. «На что похожа буква Б?» 

В: Мы играли со звуками Б и Б′. Звуки мы слышим и произносим. А сейчас Буратино покажет вам букву Б. Буквы мы читаем, пишем, видим.

Посмотрите на букву Б, на что она похожа?

Демонстрация пособия:

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком. (А. Шибаев)

Вот посмотрите — кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу. (С. Маршак)

В: Из каких элементов состоит буква Б? В какую сторону смотрит буква Б?

Письмо буквы Б на доске: Длинная вертикальная линия. А дальше? Полуовал с какой стороны: левой или правой? Что еще не хватает этой букве?

Давайте пальчиком напишем в воздухе букву Б.

Молодцы! А теперь давайте напишем букву Б на спинках друг у друга. Встаньте парами. Пишем по очереди.

«Раз-два повернись, в букву Б превратись»

 (Алфавит телодвижений)

Дети изображают букву Б.

«Найди букву»

В: Буратино хочет посмотреть, сумеете ли вы найти правильно написанную букву среди неправильно написанных.

Появился снова золотой ключик, третий кусочек пазла.

8. «Напиши правильно»

А теперь на листочках печатаем букву Б.

Вспоминаем, как правильно держим карандаш. Спинка прямая. Ножки вместе, низко не наклоняемся.

«Буратино» (динамическая пауза)

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

«Чтение слогов»

Слоги-примыкания.

Слоги-слияния: синий карандаш и зеленый.

Появился снова золотой ключик, четвертый кусочек пазла.

«Бим и Бом»

У Буратино есть друзья - веселый клоун Бом, и его верный пес – Бим. Но вдруг гласные буквы из их имен пропали. Давайте поможем друзьям Буратино.

Появился снова золотой ключик, пятый кусочек пазла.

«Дифференциация звуков  Б-П»

Помоги бабочке и пауку сделать покупки. Бабочке – со звуком – Б. паучку со звуком П.

Появился снова золотой ключик, последний, шестой кусочек пазла.

Сейчас я попрошу Кристину выйти и собрать этот пазл.

Что получилось?

Верно, это золотой ключик в страну знаний. Фея будет довольна! Буратино говорит спасибо! И хочет подарить нам небольшой сюрприз.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие с Буратино». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

Развивать у детей фонематический слух и восприятие; закреплять понятия: гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук; закреплять понятие – слово, закреплять знания о словах - предметах, слов...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР "Азбука для Буратино"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР "Азбука для Буратино" с презентацией. Знакомство с буквой Р....

открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Поможем Незнайке"

Цель:·         Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы] .Задачи:Образовательные:·...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Поможем Буратино"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Поможем Буратино"...

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе «Поможем солнышку»

На данном занятии развивать умение детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные, согласные, твердые, мягкие  звуки,  делить слова на слоги....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Приключение Буратино»

Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Поможем Незнайке"

Интересные игры и упражнения по звуковому, слоговому анализу слов...