Город красивой речи
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Бредихина Оксана Петровна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_gorod_krasivoy_rechi.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной логопедической группе.

Тема: ГОРОД КРАСИВОЙ РЕЧИ (Слог. Слово. Предложение)

Цель:     Обучать грамоте с помощью игры:

               -  Распознавать гласные и согласные звуки

               -  Распознавать звуки по твердости-мягкости

               -  Распознавать слоги в словах, их последовательность, формировать умение

             находить слова с заданным слогом

               - Научить детей составлять простые предложения разных типов из 3-5 слов

Программное содержание:

- Продолжать учить делить слова на слоги, называть их последовательность

- Определять место звука в слове

- Называть гласные и согласные звуки

- Закреплять умение составлять предложения по схеме

- Совершенствовать грамматический строй языка

Методические указания:

Логопедическая работа в подготовительной группе направлена на то, чтобы научить детей делить слова на слоги, называть из последовательность, находить слова с заданным звуком, учить называть слова с определенным звуком, подбирать слова с этим звуком, определять место звука в слове, называть гласные и согласные звуки, совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение составлять предложение по схеме. Научить детей составлять предложения из 3-5 слов, при этом необходимо научить детей выражать связь между словами с помощью окончаний.

Методические приемы:

- Рассказ логопеда, вопросы к детям и ответы на итоговые вопросы логопеда

- Игра по карте

- «Умные кубики»

- Логоритмика

Ход занятия

Организационный момент

1.      Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и не будем больше отвлекаться.

2.      Давайте вспомним нашу речевку:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Основная часть

1.      Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Красивой речи. У меня есть карта приключений и препятствий, по которой мы должны пройти.

(Карта с переулками, улицами, домами, замком,  лесом)

Улица гласных и согласных

- Какие звуки существуют в русском языке? (гласные и согласные)

Мы попали на улицу Гласных и согласных букв, все буквы здесь перепутались. Давайте  поставим их в алфавитном порядке. Дети поют песенку « Алфавит». Молодцы, вы справились с заданием, и мы движемся дальше.

Улица слогов. ЗООПАРК

Мы с вами попали на улицу слогов. На этой улице случилась беда. Все животные, которые жили в зоопарке, сбежали из клеток. Давайте их поймаем и посадим в клетки.

В первой клетке находятся животные, в названии которых один слог.

Во второй клетке находятся животные, в названии которых два слога.

В третьей клетке – три слога.

( Слон, бегемот, тигр, лев, кенгуру, пантера и т.д.)

После игры, дети делают вывод:

 Сколько гласных звуков, столько и слогов в слове.

Молодцы, а мы с вами движемся дальше и попадаем в

Переулок перевертышей

В этом переулке все слоги в словах перепутались. Давайте, с вами поиграем в игру «Лесенка»

НАН – БА                   БА - НАН

ВА – СЛИ                   СЛИ – ВА

БА – РЫ                      РЫ – БА

КА – РУ                       РУ – КА

КАН – СТА                  СТА – КАН

КА – МЫШ                 МЫШ – КА

Логопед вешает картинки со словами: СЛИВА, СТАКАН.

Делаем звуко-буквенный разбор слов и ставим ударение. Дети зовут слова, тот звук, который тянется дольше всех, тот и ударный.

 

Замок

Ребята, а перед нами замок,  чтобы его открыть надо собрать слово ЗАМОК из «Умных кубиков». Один ребенок у доски пишет слова, выделяя гласные  и согласные, остальные дети собирают слово по кубикам.

ЗАМОК – это живой предмет или нет? (нет)

Назовите неживые предметы. Как мы их обозначаем? ( синей чертой)

Назовите живые предметы. Как мы их обозначаем? (зеленой чертой)

Перечислите слова-действия. Как мы обозначаем слова-действия? (двумя чертами)

Назовите слова-признаки. Как мы обозначаем слова – признаки? ( волнистой чертой)

А кто может сказать, что такое предложение? (Предложение начинается с большой буквы, в конце ставится точка и имеет законченный смысл.

Давайте, составим предложения со словом ЗАМОК по схеме.

У детей схемы предложений: (______   ______.  ________  __________ __ ________.)

 Молодцы, вы открыли замок, и через ворота пошли дальше, и попали в лес.

БОЛОТО

В лесу нам необходимо пройти по кочкам через болото. Вы должны отгадать загадки и по кочкам перебраться на другой берег.

Кочки- слоги (ЛИ, МОН, КИ, НО, ХАЛ, ВА)

Логопед читает стихотворение:

Что за ЛИ? Что за МОН?

Никакого в звуках смысла!

А как скажут……что?

«ЛИМОН» сразу станет кисло-кисло!

Что за КИ? Что за НО?

Людям вовсе неизвестно!

А как скажут….Что?

«КИНО» сразу станет интересно!

Что за ХАЛ? Что за ВА?

Вот еще одна загадка.

А как скажут…что?

«ХАЛВА» сразу станет сладко-сладко!

 (Э. Успенский)

Вывод: Если мы говорим только слог, то мы не поймем значение слова, а если мы говорим слово, то можно догадаться о чем будет идти речь.

Логоритмика « Дерево»

Дети встают в круг и делают логоритмику.

Руки подняли  и покачали,

Это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Крыльями плавно помашем,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут – покажем,

Крылья сложили назад.

Древо Знаний

Вот мы с вами и оказались у дерева знаний. На ватмане нарисовано дерево знаний с табличками: Звук, Слог, Слово, Предложение. Давайте прочитаем , что написано.

Итог. Под деревом сундучок с конфетами. Вот наше путешествие и подошло к концу, вы нашли Древо Знаний и сокровище. Логопед раздает всем конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи».

Цели:1.       Формирование навыка правильной речи.2.       Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3....

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"...

Конспект открытой ООД по развитию речи "Осеннее путешествие в город Красивой Речи"

В настоящий период проблема связной речи дошкольников наиболее актуальна. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, так как происходит перевод комм...

Конспект ООД по развитию речи "Город Красивой Речи"

Конспект ООД по развитию речи "Город Красивой Речи"...

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город Красивой речи»

Обогатить и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи».

Цели:1.       Формирование навыка правильной речи.2.       Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3....

Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие по городу красивой речи»

Обобщить знания  детей  по разделу « Предложение, слово, слог, звук (гласный; согласный: звонкий, глухой, твёрдый, мягкий),  гласные буквы».Развивать  фонематический сл...