Конспект занятия – обучение чтению по методике Н. А.Зайцева
план-конспект занятия по обучению грамоте

Бессарабова Елена Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _.docx137.11 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие – обучение чтению по методике Н. А.Зайцева

http://solnishko2.my1.ru/news/kakuju_pesenku_tebe_spet/2016-02-06-52

Литературная викторина по произведению К.И.Чуковского «Телефон».

Тема: «У меня зазвонил телефон».

Цели: развитие познавательного интереса дошкольников, привитие любви к чтению.

Оборудование: портрет К.И.Чуковского, изображение телефона на листе ватмана, картинки с изображением животных, кубики Зайцева, таблицы.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.  Сегодня, ребята, мы вспомним с вами всех героев литературного произведения, которое вы читали дома и в детском саду. Для начала, мы разделимся на две команды, каждая команда выберет себе капитана и придумает название.  Работать будем командами, за каждый правильный ответ, будете получать жетоны  и та команда, которая наберёт наибольшее количество жетонов, завоюют звание «Самая любознательная команда».

Дети делятся на команды по желанию, выбирают себе капитана и придумывают название команд.

H:\БЕССАРАБОВА ЕА КАТЕГОРИЯ\ЗАНЯТИЕ ПО КУБИКАМ ЗАЙЦЕВА\SAM_5720.JPG

Воспитатель: Итак, команды есть, капитаны тоже, значит можно приступать к участию в викторине.

1 конкурс «Заколдованное слово».

На доске запись «НОФЕЛЕТ»

Воспитатель: Расшифруйте название нашего произведения, которое мы будем вспоминать. А в помощь я загадаю вам загадку:

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь,

А слышно там. (Телефон)

Название произведения дети выкладывают на полочке с помощью кубиков

Назовите автора этого произведения. (К.И.Чуковский)

H:\БЕССАРАБОВА ЕА КАТЕГОРИЯ\ЗАНЯТИЕ ПО КУБИКАМ ЗАЙЦЕВА\IMG_20160118_094153.jpg

2 конкурс «Кто говорит?»

Воспитатель: Сейчас я буду произносить слова героев произведения, а вы должны отгадать, кто их говорит, и с помощью кубиков выложить слова на полочке.

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши.

И мне, и жене, и Тотоше. (Крокодил)

H:\БЕССАРАБОВА ЕА КАТЕГОРИЯ\ЗАНЯТИЕ ПО КУБИКАМ ЗАЙЦЕВА\SAM_5734.JPG

-Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись! (Цапля)

- О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа. (Медведь)

- Да, пудов этак пять

Или шесть.

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький! (Слон)

3 конкурс «Конкурс капитанов»

На доске написаны слова, необходимо правильно восстановить слова, и определить,  кто из героев является лишним.

СНОЛ, ГРИТ, АЯЗЦ, ЕЛЬГАЗ

(слон, тигр, заяц, газель)

4 конкурс «Изобрази героя»

Одна команда должна изобразить героя, а другая отгадать,  кто это  (слон, крокодил, зайчатки, мартышки, медведь, цапли, свинья, газели, кенгуру, носорог)

5 конкурс «Узнай героя и расскажи, чего он просил».

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (Цапля - капли)

Кто рисует на снегу

Крестики и точки?

Кто оставил на бегу

Длинные цепочки? (Заяц - перчатки)

В сумке своей ношу я не яблоки, а детей. (Кенгуру – искал Мойдодыра)

Какой зверь на носу рог носит? (Носорог – просил о помощи)

Бивни – клыки, толсты – велики.

Хобот силён. Кто это? (Слон - шоколада)

Спереди пятачок, сзади – крючок,

Посередине – спинка,

Жёсткая щетинка. (Свинья хотела спеть с соловьём)

Все слова – отгадки выкладываются командами кубиками

H:\БЕССАРАБОВА ЕА КАТЕГОРИЯ\ЗАНЯТИЕ ПО КУБИКАМ ЗАЙЦЕВА\IMG_20160118_094136.jpg

6 конкурс «Словесный аукцион»

Назовите всех героев произведения К.И.Чуковского «Телефон».

Команды по очереди называют героев, выигрывает та команда,

 кто называет героя последним.

Итог занятия. Подведение итогов викторины. Награждение победителей.

Воспитатель: Что сегодня вам больше всего понравилось на занятии? Какое произведение мы вспоминали? Что показалось вам самым трудным?

H:\БЕССАРАБОВА ЕА КАТЕГОРИЯ\ЗАНЯТИЕ ПО КУБИКАМ ЗАЙЦЕВА\SAM_5726.JPG

H:\БЕССАРАБОВА ЕА КАТЕГОРИЯ\ЗАНЯТИЕ ПО КУБИКАМ ЗАЙЦЕВА\SAM_5740.JPG

H:\БЕССАРАБОВА ЕА КАТЕГОРИЯ\ЗАНЯТИЕ ПО КУБИКАМ ЗАЙЦЕВА\SAM_5751.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по обучению чтению по методике Н.А.Зайцева

Данная программа является ориентиром по обучению чтению старших дошкольников по уникальной методике Н.А.Зайцева....

Конспект занятия в обучению чтения по методике Н,А, Зайцева

В конспекте указана методика Н.А. Зайцева в обучении чтения детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева «Знакомство с друзьями Ушастика» (разновозрастная группа)

Цель:учить распознавать кубики по условным признакам (глухой - звонкий, большой – маленький, железно – золотой, деревянно – золотой, золотой);составлять и читать новые слова по кубик...

Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А.Зайцева в старшей группе.

На занятии закрепляются и обобщаются знания по обучению грамоте, умению детей читать простые слова, соотносить прочитанное слово с предметом, составлять предложения по схеме. Развивается речь и мышлен...

Итоговое открытое занятие в подготовительной группе по обучению чтению по методике Н.А.Зайцева

Занятия по программе «Обучение чтению по кубикам Зайцева» это игры – занятия, в основе которых лежит складовой принцип обучения Н.А.Зайцева (заучивание складов, их пропевание).Принци...

Конспект НОД по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Читалочка» для детей 5 лет

Развивать интерес у детей к чтению по кубикам Н.А. Зайцева....

Занятие по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева в старшей группе

Программное содержание: Продолжать учить детей уверенно читать простые слова, написанные на карточках. Закрепить умение детей находить и называть склады по таблице и читать по ней простые слова, ...