Конспект занятия в обучению чтения по методике Н,А, Зайцева
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
В конспекте указана методика Н.А. Зайцева в обучении чтения детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_metodike_zaytseva.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева
Цель: продолжать обучать чтению детей по методике Н.А. Зайцева.
Образовательные задачи:
- продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности;
- учить детей , формулировать полные ответы на поставленный вопрос;
- формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка , не перебивая.
Развивающие задачи:
- развить умения делить слова на тематические группы по смыслу;
- развивать способность к рассуждению и умозаключению.
Воспитательные задачи:
- создавать радостное, эмоциональное, положительное настроение;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: кубики Зайцева, таблицы, указка, мольберт со словами: снег, ручей, снеговик, сугроб, макет солнца.
Ход занятия
Дети сидят на ковре, играют с кубиками, группируют их.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое новое слово у меня появилось? Кто сможет его прочитать?
Дети: Весна.
Воспитатель: Что такое весна?
Дети: Время года.
Воспитатель: Почему именно это слово появилось сегодня у нас? (Ответы детей)
А ты как, Миша, думаешь? (Потому что сейчас весна).
Воспитатель: я согласна, но посмотрите, за окном холодный ветер, идет снег, люди, тепло одеты, совсем не весенняя погода. Что же это такое происходит? (Ответы детей). А ты, Влад , как думаешь? (А я думаю, что зима не хочет уступать свое место весне).
Воспитатель:
Зима недаром злится,
Прошла ее пора,
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
(Воспитатель говорит шепотом детям.) Ребята, я знаю, что мы точно можем помочь весне прогнать зиму. Но для этого нам нужно преодолеть все препятствия, которые нам приготовила коварная зима. Готовы? Я думаю, что зима испугается, если мы вместе прочитаем весенние слова.
(Воспитатель показывает склады по таблице указкой, а дети их читают.)
СО-Л-Н-ЦЕ
Воспитатель: Какое слово получилось?
Дети: Солнце (воспитатель спрашивает индивидуально несколько детей)
КА-ПЕ-ЛЬ
Воспитатель: Какое слово получилось?
Дети: Капель
Воспитатель: А что такое капель? (Ответы детей). Далее воспитатель спрашивает: как думают другие дети.
РУ-ЧЕ-Й
МА-МА
Воспитатель: Почему «мама» - это весеннее слово?
Дети: Потому что весной праздник мам.
Воспитатель: Ребята, а вот и следующее препятствие, которое приготовила зима.
(На мольберте написаны слова:
СНЕГ
РУЧЕЙ
СНЕГОВИК
СУГРОБ
Зеленым цветом выделен ударный слог).
Воспитатель: Лиза прочитает слова и найдет лишнее слово. А вот задание для Яны, Леры , Маши и Артема. Вам надо прочитать склады и найти ошибку.
(На полке выставлены кубики со складами: МА-НА-ПА-ЛУ-СА-ТА-КА-ЛА).
Воспитатель: Какая здесь ошибка? Почему?
Воспитатель: Потому что все кубики со складом «А», а этот со складом «У».
(Далее, ребенок, который читал слова ,может присоединиться ко всем детям).
Воспитатель: А теперь закройте глазки, что изменилось? (Воспитатель меняет кубики местами или переворачивает их на другие склады. Игра проводится 2-3 раза).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте теперь послушаем Лизу, какие слова она прочитала, Лиза, какое слова лишнее и почему?
Ребенок: Ручей, потому что это весеннее слово, а все остальные зимние слова.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть, что это?
Дети: Колокольчик.
Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Его звон поможет нам прогнать зиму, а зазвенит он тогда, когда вы правильно назовете приметы весны. Давайте встанем в круг и будем говорить по очереди. (Дети называют приметы весны).
Воспитатель: Я с вами согласна, и тает снег, и бегут ручьи, и прилетают птицы, все это бывает весной. Давайте это красивое, нежное слово выложим кубиками.
(Воспитатель показывает склады указкой на таблице и говорит.)
Воспитатель:
Первый склад «ВЕ», кубик маленький, железно-золотой;
«С» большой, деревянно-золотой;
«НА» большой, деревянно-золотой.
Воспитатель: Какое слово мы написали?
Дети: Весна
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами преодолели все препятствия, которые устроила нам зима. Появляется солнышко). Ребята, вы ничего не замечаете? Мне кажется , что-то изменилось. (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Появилось доброе весеннее солнышко, посмотрите, как оно нам улыбается. Давайте и мы улыбнемся солнышку, приходу весны и друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению чтению для подготовительной группы с применением методики Зайцева «Прогулка по улицам нашего города».
Цель: - ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; - дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по...
Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева «Знакомство с друзьями Ушастика» (разновозрастная группа)
Цель:учить распознавать кубики по условным признакам (глухой - звонкий, большой – маленький, железно – золотой, деревянно – золотой, золотой);составлять и читать новые слова по кубик...
Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А.Зайцева в старшей группе.
На занятии закрепляются и обобщаются знания по обучению грамоте, умению детей читать простые слова, соотносить прочитанное слово с предметом, составлять предложения по схеме. Развивается речь и мышлен...
Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева
Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева...
Конспект НОД по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Читалочка» для детей 5 лет
Развивать интерес у детей к чтению по кубикам Н.А. Зайцева....
Занятие по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева в старшей группе
Программное содержание: Продолжать учить детей уверенно читать простые слова, написанные на карточках. Закрепить умение детей находить и называть склады по таблице и читать по ней простые слова, ...