Технологическая карта
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Кузнецова Мария Александровна

Технологическая карта
мероприятия с детьми


«Тема мероприятия» «Заколдованный замок».
 

Фамилия Имя ОтчествоКузнецова Мария Александровна
Должность                                Воспитатель

Квалификационная категория Высшая

Основной вид детской деятельности: познавательно-речевая
Возраст детей 5-6 лет

Форма проведения мероприятия: интегрированная  НОД.
Используемые образовательные технологии:
личностно-ориентированные, здоровьесберегающие,  ИКТ.

 

Цель:Определить у детей уровень владения навыками звукового анализа.

Детская цель: Помочь спасти сказочного персонажа при помощи своих знаний и начать  создавать свою азбуку.

Задачи:

 

Образовательные:

Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.

Учить определять место звука в слове, делить слова на слоги.

Закрепить понятие «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».
 

Воспитательные:

Воспитывать культуру речи.Воспитывать нравственно-эстетические чувства.

Стимулировать эмоциональную отзывчивость детей.

 

Развивающие:

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

Стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую, двигательную активность детей в процессе организованной образовательной деятельности.

Развивать фонематические процессы и речевой слух.

Обогащать словарный запас.

 

 

 

Планируемый результат:

Познавательные:

Используют разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; разнообразные синтаксические конструкции (распространенные простые, сложносочиненные, сложноподчиненные  предложения); самостоятельно определяют место звука в слове.
 

Коммуникативные:

Имеют сформированный активный словарь; умеют участвовать в беседе, понимают вопросы и отвечают на них.

Личностные:

Доброжелательны в общении со сверстниками в совместной деятельности; проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них. Стремятся к самовыражению в деятельности, имеют навыки самоконтроля и самооценки.

 

Оборудование:

- нарисованный  замок с открывающимися дверцами и навесным замком;

  - конверты с ключами,

 - фигурка королевы Грамоты,

 - ребусы,

- звуковые схемы,

- карандаши, фломастеры, восковые мелки,

- сундучок с призами для детей,

- слоговые домики,

- предметные картинки,

 - гласные и согласные буквы,

 - емкость с крупой,

 - фланелеграф,

 - ноутбук,

 - телевизор,

- интерактивная игра «Отгадай ребус»,

 - предметные картинки

 

 

 

 

 

                                           Ход мероприятия

 

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

  1.  

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Александровна. Я пришла к вам из другого сада и очень хочу с вами познакомиться.

Дети стоят полукругом. вместе с воспитателем встают в круг и играют в игру «Давай познакомимся».

2 мин.

  1.  

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

Ребята мне на телефон пришло голосовое сообщение. (проблемная ситуация).

Поможем спасти королеву Грамоты и восстановить Азбуку?

 

Злой волшебник прислал вам разные задания.

 

Дети прослушивают сообщение.

 

 

Дети подходят к заколдованному замку.

 

 

Ответы детей.

Да.

2 мин.

  1.  

Другой вариант

вводно-организационного этапа

 

 

 

  1.  

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний детей

 

Предлагаю детям выбрать себе варианты заданий. (буквенно-цифровые медальки).

У вас на заданиях стоят цифры, надо следовать по порядку от 1-7. Чтобы справиться с заданием надо вспомнить в чём разница между звуком и буквой? Правильно звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем. У кого цифра 1?

Открываем конверт

1.Задание

«Соедини картинку с буквой». (дети идут по дорожке из гласных букв к плакату).

Дети выбирают буквы с заданиями.

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок ищет конверт с цифрой 1. Подходят к фланелеграфу.

Ребенок, у которого цифра 1 открывает конверт и ведёт детей к плакату. Дети выполняют задание. (снимают ключ и вешают его на замок

3 мин.

 

 

 

 

  1.  

Актуализация опыта детей,

 уже имеющихся знаний, представлений,

(выполнение работы)

2.Задание «Подбери картинку к схеме».

Ребята, на этих схемах изображено место звука в слове (начало, середина, конец). Надо подобрать картинку  к схеме.

 

Дети идут по дорожке из согласных букв к столам. И р-к с цифрой 2 открывает след. конверт и воспитатель читает задание.

 Дети выполняют задание.

 Затем снимают ключ  и вешают его на замок после выполнения задания.

 

4 мин.

  1.  

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

3.«Слоговые домики».

Ребята, вы знаете что это за домики? Они помогут нам поделить слова на слоги. Вы знаете как это можно  сделать?( при помощи хлопков или шагов) Сколько в слове гласных, столько и слогов.

 

 

 

4. «Отгадай ребус»

 

 

 

 

 

 

5. Физ. минутка

3.Ребёнок  с цифрой 3 открывает конверт и достаёт слоговые домики.

 

Дети  выполняют задание идут на ковёр. Раскладывают картинки под слоговые домики. (делят при помощи хлопков)

движения.

 

Р-к с цифрой 4 идёт и открывает конверт с заданием. Дети идут к телевизору: Интерактивная игра «Отгадай ребус». Снимают след. ключ и несут его к замку.

Дети выполняют игровое упражнение, сочетая речь с движением. Ребенок с цифрой 5 снимает след. ключ и несёт к замку.

5 мин.

  1.  

Самостоятельное применение нового на практике

6. «Составь предложение»

Ребята,  здесь слова: Двери , на, висит, замок. Как правильно составить предложение.

7.Пальчиковая игра «На двери висит замок».

 

 

 

 

 

Р-к с цифрой 5. Открывает конверт.

Дети сост. предложение. Снимают ключ и несут его к замку.

 

Дети на ковре в полукруге выполняют пальчиковую игру. Р-к с цифрой 6. Снимает последний ключ.  Дети открывают замок и освобождают Королеву Грамоты.

4 мин.

  1.  

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

Замок открывают освобождают Королеву  Грамоты  и вместе с ней создают новую АЗБУКУ ( Буква А первая в алфавите – надо подобрать картинки со звуком А) на память о ней.

 Далее дети будут собирать свои новые книги, следуя алфавиту.

 

Королева Грамоты благодарит ребят и вручает им призы.

 

 

 

 

 

Дети подбирают и раскрашивают картинки со звуком А.

( восковые мелки, цветные карандаши.)

 

 

Дети в ёмкости с крупой находят ключ от волшебного сундука в котором лежат подарки.

3 мин.

 

 

 

 

 

 

  1.  

Рефлексия

Спрашивает у них что за задания они выполняли чтобы её спасти.  В чём испытывали трудности? Чему научились? Что нового узнали?.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2_-_kopiya.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

к Положению о районной педагогической акции

«Опыт – молодым»

от _____  _______   2019___

Технологическая карта
мероприятия с детьми


«Тема мероприятия»
«Заколдованный замок».

Фамилия Имя ОтчествоКузнецова Мария Александровна
Должность                                
Воспитатель

Квалификационная категория Высшая

Основной вид детской деятельности: познавательно-речевая
Возраст детей
5-6 лет

Форма проведения мероприятия: интегрированная  НОД.
Используемые образовательные технологии:
личностно-ориентированные, здоровьесберегающие,  ИКТ.

Цель:Определить у детей уровень владения навыками звукового анализа.

Детская цель: Помочь спасти сказочного персонажа при помощи своих знаний и начать  создавать свою азбуку.

Задачи:

Образовательные:

Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.

Учить определять место звука в слове, делить слова на слоги.

Закрепить понятие «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».

Воспитательные:

Воспитывать культуру речи.Воспитывать нравственно-эстетические чувства.

Стимулировать эмоциональную отзывчивость детей.

Развивающие:

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

Стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую, двигательную активность детей в процессе организованной образовательной деятельности.

Развивать фонематические процессы и речевой слух.

Обогащать словарный запас.


Планируемый результат:

Познавательные:

Используют разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; разнообразные синтаксические конструкции (распространенные простые, сложносочиненные, сложноподчиненные  предложения); самостоятельно определяют место звука в слове.

Коммуникативные:

Имеют сформированный активный словарь; умеют участвовать в беседе, понимают вопросы и отвечают на них.

Личностные:

Доброжелательны в общении со сверстниками в совместной деятельности; проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них. Стремятся к самовыражению в деятельности, имеют навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование:

- нарисованный  замок с открывающимися дверцами и навесным замком;

  - конверты с ключами,

 - фигурка королевы Грамоты,

 - ребусы,

- звуковые схемы,

- карандаши, фломастеры, восковые мелки,

- сундучок с призами для детей,

- слоговые домики,

- предметные картинки,

 - гласные и согласные буквы,

 - емкость с крупой,

 - фланелеграф,

 - ноутбук,

 - телевизор,

- интерактивная игра «Отгадай ребус»,

 - предметные картинки


                                           Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Александровна. Я пришла к вам из другого сада и очень хочу с вами познакомиться.

Дети стоят полукругом. вместе с воспитателем встают в круг и играют в игру «Давай познакомимся».

2 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

Ребята мне на телефон пришло голосовое сообщение. (проблемная ситуация).

Поможем спасти королеву Грамоты и восстановить Азбуку?

Злой волшебник прислал вам разные задания.

Дети прослушивают сообщение.

Дети подходят к заколдованному замку.

Ответы детей.

Да.

2 мин.

Другой вариант

вводно-организационного этапа

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний детей

Предлагаю детям выбрать себе варианты заданий. (буквенно-цифровые медальки).

У вас на заданиях стоят цифры, надо следовать по порядку от 1-7. Чтобы справиться с заданием надо вспомнить в чём разница между звуком и буквой? Правильно звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем. У кого цифра 1?

Открываем конверт

1.Задание

«Соедини картинку с буквой». (дети идут по дорожке из гласных букв к плакату).

Дети выбирают буквы с заданиями.

Ответы детей

Ребёнок ищет конверт с цифрой 1. Подходят к фланелеграфу.

Ребенок, у которого цифра 1 открывает конверт и ведёт детей к плакату. Дети выполняют задание. (снимают ключ и вешают его на замок

3 мин.

Актуализация опыта детей,

 уже имеющихся знаний, представлений,

(выполнение работы)

2.Задание «Подбери картинку к схеме».

Ребята, на этих схемах изображено место звука в слове (начало, середина, конец). Надо подобрать картинку  к схеме.

Дети идут по дорожке из согласных букв к столам. И р-к с цифрой 2 открывает след. конверт и воспитатель читает задание.

 Дети выполняют задание.

 Затем снимают ключ  и вешают его на замок после выполнения задания.

4 мин.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

3.«Слоговые домики».

Ребята, вы знаете что это за домики? Они помогут нам поделить слова на слоги. Вы знаете как это можно  сделать?( при помощи хлопков или шагов) Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. «Отгадай ребус»

5. Физ. минутка

3.Ребёнок  с цифрой 3 открывает конверт и достаёт слоговые домики.

Дети  выполняют задание идут на ковёр. Раскладывают картинки под слоговые домики. (делят при помощи хлопков)

движения.

Р-к с цифрой 4 идёт и открывает конверт с заданием. Дети идут к телевизору: Интерактивная игра «Отгадай ребус». Снимают след. ключ и несут его к замку.

Дети выполняют игровое упражнение, сочетая речь с движением. Ребенок с цифрой 5 снимает след. ключ и несёт к замку.

5 мин.

Самостоятельное применение нового на практике

6. «Составь предложение»

Ребята,  здесь слова: Двери , на, висит, замок. Как правильно составить предложение.

7.Пальчиковая игра «На двери висит замок».

Р-к с цифрой 5. Открывает конверт.

Дети сост. предложение. Снимают ключ и несут его к замку.

Дети на ковре в полукруге выполняют пальчиковую игру. Р-к с цифрой 6. Снимает последний ключ.  Дети открывают замок и освобождают Королеву Грамоты.

4 мин.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

Замок открывают освобождают Королеву  Грамоты  и вместе с ней создают новую АЗБУКУ ( Буква А первая в алфавите – надо подобрать картинки со звуком А) на память о ней.

 Далее дети будут собирать свои новые книги, следуя алфавиту.

Королева Грамоты благодарит ребят и вручает им призы.

Дети подбирают и раскрашивают картинки со звуком А.

( восковые мелки, цветные карандаши.)

Дети в ёмкости с крупой находят ключ от волшебного сундука в котором лежат подарки.

3 мин.

Рефлексия

Спрашивает у них что за задания они выполняли чтобы её спасти.  В чём испытывали трудности? Чему научились? Что нового узнали?.

Ответы детей.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...