Практические рекомендации по использованию дидактического материала инновационного характера по обучению грамоте дошкольников
консультация по обучению грамоте

Волгушева Алевтина Анатольевна

Практические рекомендации по использованию дидактического материала инновационного характера по обучению грамоте дошкольников

1. Самой главной задачей при обучении дошкольников является организация образовательной деятельности таким образом, чтобы детям было интересно, ведь ни для кого не секрет, что дети с удовольствием обучаются тому, что им интересно.

2. Успешное обучение ребенка грамоте может осуществляться на основе определенного уровня готовности, которая предполагает не только общую психологическую и специальную подготовку, но и предполагает формирование у детей умственных, нравственных и физических качеств, развитие: общей и мелкой моторики, сформированности фонематической системы, координации движений, чувства ритма, зрительнопространственных представлений

3. Эффективным средством подготовки дошкольников к овладению грамотой являются дидактические игры, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность упражнять детей при рассмотрении и закреплении материала.

4. В работе со старшими дошкольниками по обучению грамоте целесообразно также использовать слоговые таблицы, карточки по звуковому анализу слов; игры, как фабричного производства, так и изготовленные собственными руками, кассы букв, мини-азбуки, в которых могут быть размещены слоги или короткие слова для чтения.

5.При подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в детском саду: развитие связной речи, словаря, грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи. Как показывает практика, использование современных технологий при подготовке дошкольников к усвоению навыков чтения и письма позволяет подготовить их к школьному обучению, создать правильный эмоциональный настрой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практические рекомендации по использованию дидактического материала инновационного характера по обучению грамоте дошкольников

1. Самой главной задачей при обучении дошкольников является организация образовательной деятельности таким образом, чтобы детям было интересно, ведь ни для кого не секрет, что дети с удовольствием обучаются тому, что им интересно.

2. Успешное обучение ребенка грамоте может осуществляться на основе определенного уровня готовности, которая предполагает не только общую психологическую и специальную подготовку, но и предполагает формирование у детей умственных, нравственных и физических качеств, развитие: общей и мелкой моторики, сформированности фонематической системы, координации движений, чувства ритма, зрительнопространственных представлений

3. Эффективным средством подготовки дошкольников к овладению грамотой являются дидактические игры, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность упражнять детей при рассмотрении и закреплении материала.

 

4. В работе со  старшими дошкольниками  по  обучению грамоте целесообразно также использовать слоговые таблицы, карточки по звуковому анализу слов; игры, как фабричного производства, так и изготовленные собственными руками, кассы букв, мини-азбуки, в которых могут быть размещены слоги или короткие слова для чтения.

5.При подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в детском саду: развитие связной речи, словаря, грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи. Как показывает практика, использование современных технологий при подготовке дошкольников к усвоению навыков чтения и письма позволяет подготовить их к школьному обучению, создать правильный эмоциональный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Использование дидактического материала на занятиях по обучению грамоте"

В методической разработке представлены игры, занятия, дидактический материал по обучению грамоте, направленные на повышение мотивации детей в процессе коррекционно-развивающей работы к изучению звуко-...

Использование дидактических игр и упражнений в обучении грамоте дошкольников

статья представляет собой обзор дидактических игр, которые можно использовать для детей дошкольного возраста для звукового анализа слов, а также в обучении грамоте....

Буквы ЪЫЬ. Дидактический материал для занятий по обучению грамоте.

Цель: познакомить детей с буквами Ъ Ы Ь, закрепить образы букв, объяснить назначение букв.Задачи:1. Познакомить детей с образом буквы  Ы, уточнить артикуляцию звука [Ы]; упражнять находить местоп...

Буквы ЪЫЬ. Дидактический материал для занятий по обучению грамоте.

Цель: познакомить детей с буквами Ъ Ы Ь, закрепить образы букв, объяснить назначения букв.Задачи:- Познакомить детей с образом буквы Ы, уточнить артикуляцию звука [Ы], упражнять в умении находить мест...

Использование дидактических игр при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Использование дидактических игр при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возрастаЧтобы подготовить детей к обучению грамоте необходимо научить детей различать между собой люб...

Использование Лего-технологии при подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОВЗ.

В материале подобраны игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста с использованием конструктора Лего....

Самообразование на тему: "Использование игрового материала в подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста" 2020-2021 уч.г

Требования начальной школы к будущим первоклассникам стали выше и многие родители заинтересованы в качественной подготовке детей к обучению грамоте.Появилось много трудностей в обучении детей письменн...