Разное
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Абдрахманова Альбина Макканиевна

 

    Цель: создавать  условия в ходе приключенческой игры-поиска реализовать  свои  речевые способности.

    Задачи:  - научить составлять предложения с помощью схемы;

                     - закрепить умение определять местоположения звука в слове;

                     -закрепить знания о различии гласных и согласных звуков

                      -развивать навыки самоконтроля за речью.

                      -продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх, работать в команде

Методы и приёмы:

- Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя);

- Наглядный (рассматривание изображения);

- Стимулирующий (похвала, одобрение);

- Игровой (приключенческая игра, динамическая пауза)

Материалы для занятия:             

-посылка.

- игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук.

-медальки

-сундучок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_obuchenie_gramoe.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

                           Квест - игра «Путешествие в страну Знаний»

                                        для детей подготовительной группы

    Цель: создавать  условия в ходе приключенческой игры-поиска реализовать  свои  речевые способности.

    Задачи:  - научить составлять предложения с помощью схемы;

                     - закрепить умение определять местоположения звука в слове;

                     -закрепить знания о различии гласных и согласных звуков

                      -развивать навыки самоконтроля за речью.

                      -продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх, работать в команде

Методы и приёмы:

- Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя);

- Наглядный (рассматривание изображения);

- Стимулирующий (похвала, одобрение);

- Игровой (приключенческая игра, динамическая пауза)

Материалы для занятия:              

-посылка.

- игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук.

-медальки

-сундучок.

                                  Ход занятия

 Воспитатель:   Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо. Давайте прочитаем его.

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Я приготовила вам подсказки и задания. Желаю вам удачи.

Первая подсказка: «Вы под коврик загляните и задание найдите».Воспитатель:  Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?(Находим коврик из листьев с вопросами )

 Задание 1. Ребята вы должны вспомнить все буквы которые уже изучили. Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)  -Давайте с вами вспомним все гласные звуки: А-О-У-Ы-И-Э-Е  Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! А вот и вот и вторая подсказка внутри конверта указан маршрут по которому мы должны идти. (участок 1 группы)  Дети находят игрушки куклу, мяч, кубик, машину.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки!  Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки). Правильно игрушки.Задание 2. Сколько слогов и гласных звуков.

Сколько слогов в слове «Кукла»?(2). А как еще  мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и опять отправимся в путь в Страну Знаний.     Физкультминутка  «Чударики – Самолет»

Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие.  Вот еще одна подсказка от Королевы знаний. Подсказка «Вы налево поверните и задание найдите» (находят конверт с заданием)

Задание 3. Перед нами с вами  картинки. Я буду произносить слово, а вы внимательно слушайте. Какой звук будет повторяться во всех словах. (все изображения со звуком –С-)

Воспитатель: Какой звук? Это звук –С-. А сейчас попробуем выложить звук –С- из разных материалов. (Дети выкладывают звук из листьев, шишек, веток). Воспитатель: Молодцы!

Задание 4.  «Заблудившихся звуков»..   Дети идут по компасу на север и находят ещё один конверт .Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился

Сладко спит в берлоге... миСка (миШка).

На столе с салатом... миШка (миСка).

В поле землю я... паСу (паШу).

На лугах коров... паШу (паСу).

С другом мы играли в... Чашки (Шашки).

Пили чай из белой... Шашки (Чашки).

Вылезла из норки... Шишка (Мышка).

На неё упала... Мышка (Шишка)

Задание 5. «Живых, зашифрованных слов». Подсказка: запутана в верёвке в соседнем участке. Дети находят прикреплённые к верёвке карточки с буквами и выкладывают из этих букв «маленькие» слова. Из каждого набора букв должны получиться по два слова.

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ..

Но, когда с умом толково

Их построить в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

1вариант.Буквы:ШсАуРп.  Слова: Шар, Суп.

2 вариант.Буквы: кМоАтК. Слова: Мак, Кот

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!

 Подсказка: «Где цветы живут у нас, там сюрприз ждет вас ».

Дети находят сундук с сюрпризом.

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Понравилось вам ребята?

   Итог занятия Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось? Молодцы, ребята, спасибо всем  за занятие. А сейчас я вам предлагаю полюбоваться осенней красотой с сделать фото на память.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Игры разные важны,игры разные нужны.

Представлены игры на формирование у детей культуры общения,на развитие эмоционально-нравственной сферы,развитие коммуникативных  способностей,на развитие слухового восприятия....

Мамы разные нужны, мамы разные важны!

Сценарий родительского         собрания...

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

"Мамы разные нужны,мамы разные важны"

Данный конспект был создан в ходе реализации проекта "Мамы разные нужны...". Он рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. Через интересные задания, игры, упражнения ребята накапливают опыт по ...