Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию " Знакомство с символами России"
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)

Пливанюк Наталья Михайловна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию " Знакомство с символами России" старшая группа, для участия муниципального этапа ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов " Мой лучший урок в 2020-2021 учебном году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с символами России»

старшая группа

Воспитатель: Пливанюк Н.М.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Тема НОД: «Знакомство с символами России»

Форма организации:  совместная деятельность педагога с детьми.

Возраст детей: 5-6 лет

Группу посещают 25 детей: 13 девочек, 12 мальчиков. Этот возраст играет большую роль в личностном развитии детей. Их развитие соответствует возрастным особенностям детей 5-6 лет, предъявляемых основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

Продолжительность занятия: 25минут

Вид детской деятельности:познавательная.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:Обогащение представлений детей о государственных символах российского государства.

Задачи:

Обучающие:

- Расширить представление детей о России, как стране, в которой они живут.

- Познакомить с символами России (флаг, герб, гимн).

- Учить детей отвечать полными предложениями.

- Активизировать и расширять словарь: Россия, россияне, богатырь, герб, флаг, гимн, символ России.

- Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление,  мелкую моторику.

- Формировать общечеловеческие представления качеств личности, приобщение к истокам российской культуры.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Чувства гордости за Россию. Уважение к гербу, флагу и гимну России.

Воспитывать культуру речевого общения, любознательность.

Оборудование:Глобус,репродукция герба, флага, аудио запись гимна России, аудио запись песни «Моя Россия» (слова Соловьева Н. музыка Струве Г.), макет берёзы, берёзовые листочки, «Найди герб России», презентация «Государственные символы России», заготовки для флажков цветная бумага, клей. Карандаш, салфетка.

Планируемые результаты:

Дети могут узнавать и рассказывать о символах России. Выражать эмоции при продуктивной деятельности. Умеют работать коллективно. Проявляют интерес и чувство гордости к своей стране.

Предварительная подготовка:Экскурсия в уголок символики. Рассматривание картин, экспонатов с изображением  атрибутики, карты мира, символики, чтение художественной литературы о России, рассказ воспитателя, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры «Доскажи словечко», «Найди на карте», «Символика». Рассматривание фотографий природы России. Чтение стихотворения «Берегите Россию»

Методы и приемы: Игровой, словесный, наглядный, создание волшебной ситуации, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, ИКТ-технологии,  здоровьесберегающие.

Словарная работа:Россия, россияне, богатырь, герб, флаг, гимн, символ России.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент (мотивация)

Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются)Меня зовут Наталья Михайловна.

Воспитатель: Ребята  давайте улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу. 

Встали дети в полукруг, улыбнулись всем вокруг,

Встали на свои места, никому не тесно,        

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

2. Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы беседуем о государственных символах России: что-то повторим, а с чем-то познакомимся впервые. А чтобы путешествие наше было не скучным, к нам в гости заглянула...………… .
Кто же эта таинственная гостья, догадайтесь сами. Для этого прослушайте загадки:
Стоит Алёна, платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)

Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.(Берёза)

Клейкие почки, зелёные листочки,
С белой корой, стоит под горой.(Берёза)

Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не человек. (Берёза)
Итак, наша гостья – это……….
Дети: Береза.

Слайд 1картинка берёзовой рощи
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Ребята, дерево береза – это тоже символ нашей Родины, только народный.

 Но посмотрите на берёзу, которую я принесла. С ней произошла беда. Сильный ветер сорвал листочки у нашей березы. Чтобы украсить березку новыми листочками, надо ответить на вопросы и выполнить некоторые мои задания.
Если вы правильно отвечаете на вопрос или правильно выполняете задание, то получаете право наклеить листочек на ветку березы.
Итак, ребята! Как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нем лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной. Это Россия.

Ребята, где мы все живем?

Дети:  В России.

Воспитатель: Если мы живем в России, то  значит мы кто?

Дети: Россияне.

Слайд 2

Воспитатель: Ребята посмотрите, что изображено на экране?

Дети: Карта

Воспитатель: Это карта России, а теперь посмотрите на глобус. Вот Россия. Она занимает 1/6 часть нашей планеты, 30 морей и 2 океана омывают нашу страну. Россия самая большая страна в мире.Кто хочет показать на карте границу нашего государства?Ребята кто на глобусе найдет и покажет нашу страну. Покажетокеаны, моря. А кто покажет  на карте реки, города?

Если долго, долго в самолёте нам летать.

Если долго, долго на Россию нам смотреть. То увидим мы тогда

Слайд 3 И леса!

Слайд 4 И города!

Слайд 5 И широкие просторы!

Слайд 6 Ленты рек!

Слайд 7 Озёра!

Слайд 8 Горы!

Слайд 9 Мы увидим даль без края!

Слайд 10И тропинка и лесок,
Слайд 11В поле каждый колосок! Это всё моё - РОДНОЕ, Всех люблю на свете я! Это Родина моя! Тот поймёт она, какая наша Родина большая Необъятная страна!

У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн.

 Слайд  12Посмотрите на герб.

Герб – это эмблема государства. Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном щите. Над орлом - три короны. Над головами - две малые и над ними - одна большая. Это говорится о том, что люди в нашей стране дружат между собой. В лапах орла - скипетр и держава. Это говорит о том, что у нас в стране закон и порядок. На груди орла на красном щите - всадник, герой Победоносец. Он борется со злом. Это символ того что в нашей стране зло всегда будет побеждено добром.

Ребята давайте ещё раз вспомни, что изображено на гербе. Что это?

(Воспитатель показывает последовательно на элементы герба)

Дети: Это щит красного цвета

Это двуглавый орёл. Над головой три короны. В лапах скипетр и держава. Всадник герой, Победоносец.

(Дидактическая игра «Найди герб своей страны»)

Воспитатель:И я предлагаю вам поиграть в игру «Найди герб своей страны» на столе лежат картинки с изображением герба разных стран. Вам нужно найти герб своей страны.

Слайд 13 Ребята посмотрите на экран. Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.Белый цвет означает мир, чистоту. Синий цвет символ веры и верности. Красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель: Ребята какой первый цвет, что он означает. А синий. Акрасный.

Дети отвечают на вопросы

Воспитатель: А сейчас, давайте изготовим из цветной бумаги символ нашей страны флаг  России, но сначала разомнемся
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (
тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (
присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (
раскидываем руками)
Леса большие, (
руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (
показываем большой палец)
Практическая часть:

Воспитатель:Садитесь ребята за столы. Перед вами лежат полоски цветной бумаги. Выберете необходимые цвета для Российского флага. Положите в правильной последовательности полоски как на флаге. С помощью клея приклейте нижние края полосок. А теперь возьмите по одной палочки. Намажьте клеем  правую сторону флага. И приклейте к палочке. Покажите, что у вас получилось.

Слайд 14 Ребята помимо герба и флага есть еще один символ - гимн. Государственный гимн Российской Федерации  исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов.Давайте послушаем один куплет Гимна России.
(Дети встают.Воспитатель включает гимн Российской Федерации).

(звучит гимн, все слушают стоя)
3. Рефлексия:
Воспитатель: Ну вот, ребята. Березу мы нарядили в новое платье. А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?
Дети: Мы с вами говорили о государственных символах России. Перечислите их. Как выглядит герб, а как флаг.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, березка – народный символ нашей Родины, очень рада новому красивому наряду.Занятие окончено. Большое спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Россия- Родина моя

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя страна – моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя страна – моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: «По...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема:»Наша Родина-Россия»

Обучающие: познакомить воспитанников с понятием «страна» «государственный флаг Российской Федерации и гимн Российской Федерации.»  закрепить  название ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с профессией - врач» в младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  «Знакомство с профессией - врач» в младшей группеОбразовательная область: Познавательное развитиеНа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с русской избой»

формировать представления о жизни и быте русского народа, его традициям и обычаям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с лентой Мёбиуса» (старший дошкольный возраст)

Тема: «Знакомство   лентой Мебиуса»Тип НОД: интегрированная.Формы организации: фронтальная,  индивидуальная, подгрупповая.Виды деятельности: коммуникативная, позна...

Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (знакомство с Санкт-Петербургом) в старшей группе «Летний сад. Весеннее пробуждение»

Методическая разработка содержит материал,  предназначенный для приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Санкт-Петербурга, позволяет в игровой форме формировать у дет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Россия - Родина моя"

Воспитание у детей старшего возраста чувство патриотизма, уважения к своей Родине....