НОД по грамоте "Знакомство с йотированной функцией буквы Е"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Курмукова Винера Рашитовна
НОД по грамоте в подготовительной  группе,  Дистанционное занятие для родителей
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_kurmukova.docx67.73 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по грамоте в старшей группе «Сказка»

Дистанционное занятие

Тема: Знакомство с йотированной функцией буквы «е» (йо)

Задачи: проведение звукового анализа слов с использованием смешанной модели; повторение правил написания букв – А, Я, О, Е(йо) после согласных звуков; знакомство с йотированной функцией буквы «е» (йо); развитие способности подбирать слова к заданной 3-х звуковой модели. Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь.

Материал: фишки красного, синего, зеленого цветов;  буквы А, Я, О, Е(йо) (заглавные и строчные); предметные картинки –елка.

Ход занятия

  1. Беседа про первый снег

- Удалось ли вам увидеть первый снег? Какое настроение вызвало у вас это явление? (грустное, веселое) Почему?

- Есть много хороших стихотворений про первый снег. Хотите послушать?

2. Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег»

https://www.youtube.com/watch?v=slwrM4bA84c

ПЕРВЫЙ СНЕГ. Яков Аким

Утром кот

Принёс на лапах

Первый снег!

Первый снег!

Он имеет

Вкус и запах,

Первый снег!

Первый снег!

Он кружится,

Лёгкий,

Новый,

У ребят над головой,

Он успел

Платок пуховый

Расстелить

На мостовой,

Он белеет

Вдоль забора,

Прикорнул на фонаре —

Значит, скоро,

Очень скоро

Полетят салазки

С горок,

Значит, можно будет

Снова

Строить крепость

Во дворе!

- Какие строчки вам запомнились? (повторить их)

- Почему?

3. Чтение стихотворения А. Фета «Мама! глянь-ка из окошка».

https://www.youtube.com/watch?v=vWg0BZE--D8

Мама! глянь-ка из окошка —         
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.
 Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892)

Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»

- Как вы думаете, как связаны кошка, которая умывает нос, и первый снег?

- Существует примета: если кошка усердно чистит мордочку, то быть гостям. А снег – чем не гость?!

- Что так обрадовало ребенка, выглянувшего в окно?

(грязи нет, побелело, посветлело, можно гулять)

- Давайте попробуем передать радость ребенка.

(повторяют слова стих-я )

4. Пальчиковая гимнастика  Ёлочка

- Дети зимой радуются не только первому снегу.  Какой праздник вы всегда ждете зимой?

(Новый год)- На новый год принято наряжать елку. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Елочка»

Сказка про елочку читать текст онлайн, скачать бесплатно

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи) 
Что за чудеса случились 
Этой ночью новогодней. 
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы) 
А увидели парад: 
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга) 
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза) 
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши) 
Пушистая, в иголочках. 

5. Звуковой анализ слова – елка

- Проведем звуковой анализ слова – елка.

- 1 звук в слове елка – «й» - это мягкий согласный звук, ставим фишку зеленого цвета; 2 звук в слове елка – «о» - это гласный звук, ставим фишку красного цвета; 3 звук в слове елка – «л» - это твердый согласный звук, ставим фишку синего цвета; 4 звук в слове елка – «к»- это твердый согласный звук, ставим фишку синего цвета; 5 звук в слове елка – «а» - это гласный звук, ставим фишку красного цвета;

- C:\Users\Воспитатели\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Слоги.jpgC:\Users\Воспитатели\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Слоги.jpgC:\Users\Воспитатели\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Слоги.jpgC:\Users\Воспитатели\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Слоги.jpgC:\Users\Воспитатели\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Слоги.jpg

- Давайте заменим гласные звуки на буквы.

- Если в слове слышатся два звука рядом «Й» и «О», то пишется буква «е» (йо), например: ежик, ерш, поет, клюет, каемка и др.

- Если слышим звук «а» после твердого согласного звука, то и ставим букву – «а».

(заменяют красные фишки буквами «е», «а»)

- Давайте поставим ударение в слове – елка.

6. Игра «Назови слова»

- Подберите, пожалуйста, слова к следующей звуковой модели:

C:\Users\Воспитатели\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Слоги.jpgC:\Users\Воспитатели\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Слоги.jpgC:\Users\Воспитатели\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Слоги.jpg

(лед, мед, мел, пил, мир, рис, вес , пес, йод, кит, пир, тир и т.д)

7. Итог занятия

- Что нового узнали про букву е (йо)?

(обозначает два звука «й» и «о»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков (йотированные).

карточки для автоматизации йотированных звуков...

Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.

Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...

Автоматизация и дифференциация йотированных звуков

Автоматизация и дифференциация йотированных звуков...

Работа с йотированными буквами

          Повышенное внимание детей следует обратить на слова, содержащие эти буквы как особые случаи чтения и письма. Вот что ребенок должен уяснить с этих занятий.Поч...

Подготовка к обучению грамоте. Звук и буква "Ю" ( знакомство с йотированными буквами)

Цель: познакомить детей с буквой «Ю», обозначающейся 2 звуками.Формировать умение слышать при произношении сочетание звуков.Упражнять в образовании форм глаголов.Закрепить навыки нах...

Знакомство с йотированными буквами

При введении каждой йотированной буквы логопед знакомит детей с двумя ее функциями. Сначала дети узнают важное правило русского языка: после мягкого согласного звука звук «А» никогда не об...

" Знакомство с йотированными гласными буквами Я,Е, Ё, Ю".

Правильно Незнайка.Ребята, Незнайка пришёл к нам в гости не просто так, ему нужна помощь. Незнайка узнал что в космосе, живут буквы  ( Я,Ё, Е,Ю), буквы непростые . Он очень хочет узнать почему? Н...