Консультация для родителей: «Формы обучения детей в домашних условиях»
консультация по обучению грамоте (подготовительная группа)

Щеблыкина Кристина Александровна

,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_obuchenie_chteniyu.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 пос.Степной муниципального образования Кавказский район

Консультация для родителей:

«Формы обучения детей в домашних условиях»

C:\Users\Домашний\Documents\Downloads\images (1).jpg

Подготовила воспитатель:

Щеблыкина К.А.

Образовательная деятельность детей дома может быть разделена на блоки:

1.Специально организованное обучение. Родитель-инициатор, он ставит перед ребёнком задачи, организует и контролирует их выполнение. В этом блоке развиваются сенсорные и мыслительные способности, расширяются и систематизируются знания детей об окружающем мире, формируются элементы учебной деятельности .

2.Совместная деятельность родителей с детьми: чтение книг и беседы о прочитанном , слушание музыки, рассматривание репродукций и иллюстраций, сюжетные и настольные игры, совместный труд, экскурсии, прогулки, сопровождаемые рассказами родителей, пояснениями, беседами.

Целесообразно обеспечивать условия для деятельности детей «с незавершённым концом», чтобы дети при желании могли продолжить её самостоятельно, пока не исчезнет их интерес. При развитии речи детей в домашних

условиях, обучении их элементарным математическим представлениям, развитии их мыслительной деятельности необязательно создание специальных условий, наличие жёсткой методической и содержательной регламентации. Главное условие – обучать играя, используя игровые ситуации. Игра – это не забава. В играх ребёнок получает много знаний и умений, усваивает новые слова, развивает речь.

Художественное произведение, познавательный рассказ взрослого, подкреплённый наблюдениями в природе, прогулки с детьми в парк, лес , на реку и разговор об увиденном дают ребёнку ценные знания, воспитывают любознательность, развивают его.

Родителям о методах образовательного процесса

Развитие речи детей.

Важной задачей обучения дошкольников родному языку является развитие связной речи:

-развитие диалогической речи;

-развитие монологической речи.

Особенности: развёрнутость, связность, произвольность.

Задачи: планировать, намечать последовательность отдельных частей, звеньев передаваемого в речи содержания, не пропускать существенных эпизодов, не переставлять их беспорядочно, не делать ненужных вставок, логично переходить от одной части к другой, уметь закончить высказывание.

Формы развития качественной устной связной речи:

1.Пересказывание художественных произведений;

2.Различные виды рассказывания(по картине, игрушке, творческое рассказывание);

3.Чтение художественной литературы.

Достаточный словарный запас делает речь детей содержательной.

Способы обогащения речи дошкольников:

- знакомство с антонимами, синонимами, определениями;

- подбор синонимов к заданному слову;

- выбор из ряда синонимов наиболее походящего;

-

 подбор к антонимам подходящих слов(составление словосочетания), напрмер светлый- тёмный (лес, ночь) день;

- изменение слова , например, ручей – гремучий и прозрачный; ручеёк- маленький, звонкий; ручеёк – крошечный;

- подбор рифмы;

- подбор определений, эпитетов (какие бывают птицы ? Маленькие, большие, красивые, хищные , зимующие, перелётные);

-узнавание предмета по эпитетам: белоствольная, кудрявая, стройная (берёза);

- подбор действий к предметам. Ветер что делает? (дует, воет, срывает листья);

- подбор предметов к действиям. На небе сияет, землю освещает, всех согревает (солнце);

-подбор обстоятельств. Учиться можно как? (хорошо, плохо, отлично);

- подбор нюансов слов : дом, домик, домище;

- подбор пропущенных слов (пришёл почтальон, принёс…);

- составление распространённых предложений (Дети идут… куда ? зачем?);

-

 составление части целого: дерево – ствол –ветки- сучья;

- составление предложения с определённым словом или несколькими словами.

Все эти упражнения способствуют не только расширению , но и активизации детского словаря. Для того, чтобы слова входили в активный словарь, необходимо их многократно повторять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Эксперименты для детей в домашних условиях»

Консультация для родителей. Картотека опытов « Родители, проведите эксперимент дома со своими детьми!!!»Мы живем в деревне, и  скорее всего, вы, как и я, употребляете только натуральное дере...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Эксперименты для детей в домашних условиях"

Эксперименты для детей в домашних условиях, эксперименты для детей дома. Куда делись чернила? Превращения. В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда ж...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Игры для детей в домашних условиях.

Игры для детей строятся на действиях ребенка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребенку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине, находить сре...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Формы обучения детей в домашних условиях»

Образовательная деятельность детей дома может быть разделена на блоки:1.Специально организованное обучение.                           ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ Формы обучения детей в домашних условиях.

Целесообразно обеспечивать условия для деятельности детей « с незавершенным концом», чтобы дети при желании могли продолжить ее самостоятельно, пока не исчезнет их интерес. При развитии ре...

Беседа с родителями "Формы обучения детей в домашних условиях"

Беседа с родителями подготовительной группы...

КОНСУЛЬТАЦИЯ "Формы обучения детей в домашних условиях".

При развитии речи детей  в домашних условиях, главное условие –  это обучать, играя, используя игровые ситуации. Игра – это не забава. В играх ребенок получает много знаний и уме...