Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Салихова Марина Михайловна

Практический показ образовательной деятельности по обучению грамоте для родителей в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе.

ФИО  педагогического работника дошкольного образования

Салихова М.М.

Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения)

МБДОУ №75 Нижнекамского муниципального района РТ

Возрастная группа

 Старшая группа

Методика дошкольного образования (образовательная область)

Развитие звуко-буквенного анализа.

(речевое развитие)

Используемая программа

«От звука к букве» под ред. Е.В.Колесниковой

Тема занятия

Гласные звуки и буквы АОУЫЭ.

Цель занятия

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Учить определять место звука в слове и обозначать на схеме. Закреплять умение соотносить звук и букву.

Предварительная работа с воспитанниками

Знакомство с гласными звуками АОУЫЭ и их условными обозначениями-красный квадрат. Формирование умения писать их печатными буквами.

Дидактическое обеспечение

Учебная доска, мел, иллюстрации, наглядный материал для проверок самостоятельных работ.

Рабочие тетради, цветные, простые карандаши.

Структура занятия

Вводная часть  (длительность 2-3 минуты) Цель: создание эмоционального настроя, интереса к предстоящему занятию

Основная часть  цель: реализация задач программного содержания

Методы и приемы: беседа, показ,

Заключительная часть цель: подведение итогов, коррекция психоэмоционального состояния

Используемая литература

Развитие звуко-буквенного анализа

у детей 5-6 лет. Е.В.Колесникова

                     

  Конспект занятия по обучению грамоте.

Этапы работы

Содержание этапа

1

Программное содержание

Гласные звуки и буквы АОУЫЭ

Ориентировка во времени: определение времени на часах.

Логическая задача: дорисовка недостающего предмета.

Познавательные: познакомить со словами из пройденных букв Ау, Уа.  

Обучающие: закреплять умение определять первый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву, называть слова с заданным звуком, определять какой звук находится в середине слова.

Формировать:  умение писать печатне гласные буквы, навыки самоконтроля и самооценки.

2

Предварительная работа с детьми

 Изучение гласных звуков АОУЫЭ; работа с наглядным материалом.

3

Дидактическое обеспечение занятия

Учебная доска, мел, иллюстрации, наглядный материал для проверок самостоятельных работ.

Рабочие тетради, цветные, простые карандаши.

4

Структура занятия

Вводная часть (длительность 2-3 минуты) Цель: создание эмоционального настроя, интереса, к предстоящему занятию.

Основная часть цель: реализация задач программного содержания

Методы и приемы: беседа, показ, игровая ситуация.

Заключительная часть цель: подведение итогов, коррекция психоэмоционального состояния.

5

Организация детей на занятии

Сидя за столами.

Ход занятия

Вводная часть

В: Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а для этого нам нужно встать в круг и сказать волшебные слова:

Глазки закрываются,

Немного помечтаем,

Тихонько повернёмся

И в сказке мы проснёмся.

Дети открывают глаза и видят чьи то ножки.

В: Ребята нужно отгадать кто это спрятался.

Загадка:

Это что за очень странный,

Человечек деревянный

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Кто же это? – Буратино.

Мы попали с вами к буратино, у него есть для нас угощение, но мы должны выполнить его задания.

Основная часть

Задание №1.

В: Нужно встать около своих мест, садиться тот кто назовёт слово со звуком: 1) А; 2) О; 3) У; 4) Ы; 5) Э.

Д: 1) Арбуз, автобус, апельсин, ананас, аист, зайка.

     2) Оса, осень, зонт, пальто, озеро.

     3) Утюг, улитка, ухо, утка, лягушка.

     4) Дым, мышь, сыр.

     5) Экран, этаж, аэродром.

В: Ребята вы все справились с заданием, молодцы.

Задание №2. В рабочей тетради.

В. Откройте свои тетради там, где стоит закладка.

Под картинками прочитайте и напишите, как кричит девочка в лесу, как плачет малыш.

Д: Девочка в лесу кричит АУ, мальчик плачет УА.

Дети выполняют задание в тетрадях, у доски выполняет Ульяна, пишет слово АУ, а Арсений пишет слово УА.

В: Ребята проверьте, у всех  так как на доске написали Ульяна и Арсений?

Д: Да.

В: Молодцы все справились.

Задание №3.

В. Ребята нужно показать стрелочкой кто, в каком домике живёт, а для этого нужно определить первый звук в названии нарисованных предметов.

В: С каким домиком соединили улитку?

Д: С домиком, на котором написана буква У.

В: С каким домиком соединили ослика?

Д: С домиком, на котором написана буква О.

В: С каким домиком соединили аиста?

Д: С домиком, на котором написана буква А.

Дети выполняют задание в тетрадях, Амир С. около доски с наглядным материалом.

В: Ребята проверьте у всех так как сделал Амир?

Д: Да.

В: Молодцы, все справились с заданием.

Задание №4.

Физкультминутка.

       Буратино

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,          

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Задание №5.

В. Ребята на рисунке у вас много букв, нужно закрасить только гласные буквы. Раскрашиваем аккуратно не выходя за края. Карандашом красного цвета.

Дети выполняют задание в тетрадях, Вика у доски зачёркивает те буквы какие не закрашивали.

В: Ребята какие буквы вы закрасили.

Д. Закрасили А,О,Э,Ы,У.

В: Проверьте у всех так как у Вики на доске?

Д: Да.

В: Хорошо все справились.

Задание №6.

В: Ребята в каждом квадрате напишите гласную букву, соответствующую гласному звуку, который есть в названии предмета.

Дети выполняют задание в тетрадях.

В: Ребята, какую букву написали под картинкой дом?

Д: Букву О.

В: Кто хочет написать букву О на доске? Иди Кирам.

В: Ребята все написали букву О?

Д: Молодцы все.

В: Ребята, какую букву вы написали под картинкой дым?

Д: Написали букву Ы.

В: Ребята кто хочет написать букву Ы на доске. Иди Эвелина.

В: Ребята все написали, так как Эвелина?

Д: Да.

В: Хорошо.

В: Ребята какую букву написали под картинкой жук?

Д: Букву У.

В: Кто хочет написать букву У на доске? Иди Софья.

В: Ребята у всех так написано?

Д: Да.

В: Хорошо ребята.

В: Какую букву написали под картинкой сыр?

Д: Букву Ы.

В: Ребята кто хочет написать эту букву на доске? Иди Милана.

В: Ребята проверьте у всех так?

Д: Да.

В: Хорошо.

Задание №7.

В: Ребята  осталось у нас последнее задание которое приготовил нам Буратино.

В: Ребята нужно подсказать слово в конце стихотворений – загадок. Назвать первый звук в подсказанных словах.

В: Он большой, как мяч футбольный,

     Если спелый – все довольны,

     Так приятен он на вкус,

     И зовут его …

Д: Арбуз

В: Какай первый звук в слове Арбуз?

Д: Звук А.

В: На лучинке, в бумажке,

     В шоколадной рубашке,

     В руки просится само.

     Что же это?...

Д: Эскимо

В: Какой первый звук в слове эскимо?

Д: Первый звук  в слове Эскимо  Э.

В: Все ребята со двора

     Молярам кричат …

Д: Ура

В: Какой первый звук в слове ура?

Д: Первый звук У.

В: Несу я урожаи,

     Птиц к югу отправляю,    

     Деревья раздеваю,

     Но не касаюсь сосен я это…

Д: Осень

В: Какой первый звук в слове осень?

Д: Первый звук О.

В: Ребята назовите гласный звук, который никогда не бывает в начале слова.

Д: Звук Ы.

В: Ребята вы все сегодня молодцы, все вами довольны.

Давайте мы с вами вспомним, чем мы с вами занимались на занятии.

Д: Ответы детей.

Заключительная часть

В: Буратино хочет вас угостить, за то что вы все его задания выполнили. (Раздаются угощения).

В: А сейчас нам пора возвращаться обратно в садик, мы сейчас с вами встанем в круг и скажем волшебные слова.

Д: Глазки закрываем,

     Немного помечтаем,

     Тихонько повернёмся

     И в садик мы вернёмся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

занятие по обучению грамоте: "Буква Б"...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Конспект заняьтия по обучению грамоте в старшей группе с использованием элементов Вальдорфской педагогики....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»

Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....