Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Носонова Галина Олеговна

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

 

ЗАНЯТИЕ 1

Программное содержание:

•   закреплять представление детей о слове;

•   закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.

Демонстрационный материал: мяч, фланелеграф, картинки с изображением лимона, вишни, пирамидки, лампы, волка, парохода; коробка.

Раздаточный материал: разноцветные фишки.

Ход занятия

I. На столе у детей по 5-6 фишек. Воспитатель предлагает «собрать» в коробку разные слова. Для этого, говорит он, нужно напомнить какое-нибудь слово, например цветок, и положить в коробку фишку. Дети называют свои слова и «кладут» их в коробку, с которой воспитатель ходит между рядами. Похвалив ребят за то, это они назвали много разных слов, он выбирает наиболее яркие по звучанию («звонкие» — звонок, зеркало, «тихие» — мышка, шишка, «громкие» — гром, помидор) и предлагает вслушаться в их звучание

Игра «Скажи, как я». Воспитатель предлагает детям встать в круг, сам встает в его середину с мячом. Игра заключается в том, что воспитатель бросает мяч кому-либо из ребят, называя слово с интонационным выделением любого из согласных звуков (ррука, саммо-)вт, трубба, нножик, домм и т.п.). Ребенок должен повторить слово так, как его произнес взрослый, перебрасывая мяч назад. В игре должны принять участие все дети.

III. Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением лимона, вишни, пирамидки, лампы, волка, парохода и предлагает  детям сказать слово лимон так, чтобы все хорошо услышали в первый звук — ллимон. «Какой первый звук в слове ллимон?» — звук «л / » — маленький братец, а какой у него большой братец» - «л». — «Какое слово начинается со звука «л»?» — «Ллампа».

Воспитатель снимает с фланелеграфа картинки с лимоном и лампой.

Предлагает послушать, а затем сказать, с каких звуков начинаются слова вишня и волк: ввишня, вволк. «в'», «в». — «Звуки «в'» и «в» — братцы». Какой из них — большой братец?» — «в».

Вызванный ребенок снимает изображения вишни и волка.

Воспитатель, показывая на пирамидку, предлагает назвать, что нарисовано на картинке, и сказать слово так, чтобы был хорошо слышен первый звук. Ребенок подчеркивает голосом звук «п'». «Назовите первый звук в слове пирамидка». — «п'».

Далее воспитатель просит назвать другую картинку (показывает на пароход) так, чтобы все хорошо услышали первый звук в слове пароход, — ребенок интонационно выделяет звук «п». «В слове пирамидка первый звук «п'», а в слове пароход первый звук «п». Что можно сказать про эти звуки?» — «Эти звуки — братцы: звук «п'» — маленький братец, звук «п» — большой братец».

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам говорит, что звуки «п» и «п'» — братцы, а затем спрашивает, какой из них маленький, а какой — большой братец.

IV. Игра «Назови слово». Дети по заданию воспитателя называют слова со звуком «п»: пароход, пудель, шапка, полка и т.д. Когда будет названо 10—15 слов, задание меняется: дети называют слова с маленьким братцем — звуком «п'»: пион, капитан, пение, пила и т.д. За каждое правильно подобранное слово дети получают фишку или мелкую игрушку. В конце игры фишки подсчитываются, определяется победитель.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Путешествие в сказочный лес»

           В процессе работы сделала вывод, что можно достичь более высоких результатов, если проводить обучающую деятельность с использование...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»

Конспект логопедического  занятия в старшей  группе по  обучению  грамоте  «Дифференциация звуков  [з],[з’]»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте детей с использованием занимательных игр.

Приходит герой Незнайка., который хочет поиграть с детьми, но его  неожиданно похищает Баба Яга.Чтобы его спасти нужно  правильно выполнить задание и открыть семь дверей....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте "Приключения Наф-Нафа и Ниф-Нифа" (знакомство со звуками Н и Н/).

В конспекте представлены игры и упражнения с целью:1. Закрепить навык четкого произношения и различения звуков Н и Н* в  словах, фразах.2. Упражнять в составлении предложений.3. Выделение звуков ...

Конспект занятия в старшей группе, по обучению грамоте на тему: «Строим дом»

Программное содержание:Учить определять место звука в слове, учить делать звуковой анализ, подбирать слова к схемам; учить составлять распространенные предложения. Развивать логическое мышление, памят...

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Гласный звук У, Буква У.»

Тема. Гласный звук У, буква У, у. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру.Определение количества слогов в словах.Дидактическая игра «Телеграф».1. Анализ звука У.Звук У тоже произносится ...