Конспект по развитию речи на тему: «Лиса и заяц»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Цель: знакомить детей с дикими животными.
Задачи:
Образовательная: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы словом или предложениями., состоящими из 2 слов. Обогащать знания детей о диких животных.(заяц и лиса)
Развивающая: Развивать активный словарный запас детей как средство общения.
Воспитательная: Воспитывать дружеское отношение во время игр.
Предварительная работа: Рассматривание предметных и сюжетных картин с изображением диких животных, подвижные игры «Лиса и зайцы», «Мишка косолапый», «Заинька серенький..» и т.д.
Планируемый результат: Умение по просьбе взрослого называть предметы и животных. Умение принимать участие в игре с несложными движениями.
Методы и приемы:
1. Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей)
2.Игровой (П. и «Лиса и зайцы»),
3. Наглядный (рассматривание игрушек),
4.Использование ИКТ (звуки природы, музыкальное сопровождение для игры)
Словарная работа: длинный, короткий, пушистый, лес, лиса, заяц, уши, хвост.
Оборудование: игрушка Лиса и Заяц, макет деревьев, звуковое сопровождение (звуки природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_r.r.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи на тему:
«Лиса и заяц»
Цель: знакомить детей с дикими животными.
Задачи:
Образовательная: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы словом или предложениями., состоящими из 2 слов. Обогащать знания детей о диких животных.(заяц и лиса)
Развивающая: Развивать активный словарный запас детей как средство общения.
Воспитательная: Воспитывать дружеское отношение во время игр.
Предварительная работа: Рассматривание предметных и сюжетных картин с изображением диких животных, подвижные игры «Лиса и зайцы», «Мишка косолапый», «Заинька серенький..» и т.д.
Планируемый результат: Умение по просьбе взрослого называть предметы и животных. Умение принимать участие в игре с несложными движениями.
Методы и приемы:
1. Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей)
2.Игровой (П. и «Лиса и зайцы»),
3. Наглядный (рассматривание игрушек),
4.Использование ИКТ (звуки природы, музыкальное сопровождение для игры)
Словарная работа: длинный, короткий, пушистый, лес, лиса, заяц, уши, хвост.
Оборудование: игрушка Лиса и Заяц, макет деревьев, звуковое сопровождение (звуки природы)
Ход НОД.
Дети играют в группе.
Воспитатель: Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро, я вас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься,
Добрым быть, друг другу улыбаться!
Воспитатель привлекает внимание детей к звукам природы.
-Ребята вы слышите эти звуки?
- Откуда они доносятся , мне кажется что мы оказались в лесу.
Как в лесу красиво! Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом…
Воспитатель: (выполняют дыхательное упражнение)
- Вдохните глубоко носом, а выдохните ртом.
- Посмотрите, какие красивые в лесу стоят деревья.
-А кто это у нас под деревом спрятался ?
- Так это же зайка… (Дети садятся на стульчики)
-Давайте с ним поздороваемся.. (дети здороваются)
-Ребята зайчик живет в лесу
-Где зайчик живет? (В лесу)
-Ребята посмотрите: какие длинные у зайки ушки…
-Что это у зайки? (ушки)
-Еще у зайчика есть короткие лапки
- Что есть у зайчика? (лапки)
-А у зайчика еще есть маленький, пушистый хвостик..
- Что это у зайки? (Хвостик)
-Ребята , наш зайка умеет прыгать. И просит вас показать ,как вы умеете прыгать. (Имитирует движения вместе с детьми под музыку)
Ребята посмотрите под деревом кто-то сидит и на нас глядит
Рыжая плутовка,
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? ...(лиса)
- Так это же лисичка… (Дети садятся на стульчики)
-Давайте с ней поздороваемся.. (дети здороваются)
-Ребята лисичка живет в лесу
-Где лисичка живет? (В лесу)
-Ребята посмотрите: какие короткие у лисички ушки…
-Что это у лисички? (ушки)
- У лисички еще есть длинные лапки.
- Что есть у лисички? (лапки)
-А у лисички еще есть длинный, пушистый хвостик..
- Что это у лисички? Хвостик
-Ребята , лисичка хочет с вами поиграть. (Игра «Лиса и зайцы» под музыку)
-Понравилось вам играть с лисичкой?
-А еще с кем мы сегодня играли? (зайчиком)
-А где они живут? (в лесу)
Рефлексия: Ребята, а нам пора прощаться и возвращаться домой. (Воспитатель сажает животных под деревья, дети прощаются с ними и возвращаются в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Лисичка в сказку приглашает» в средней группе
конспект занятия с использование ИТК...
Разработка конспекта занятия по развитию речи по теме "Лиса и журавль" с использованием сюжетны картинок
Занятие для детей старшей группы.Цель: учить детей пересказывать: сказку с помощью серии сюжетных картин.Задачи:- продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа,...
Конспект НОД для детей второй младшей группы по образовательной области "Развитие речи " по сказке "Лиса и заяц"
Цели,задачи, ход , итог занятия....
конспект ООД по развитию речи по сказке "Лиса и заяц"
Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.Воспитывать доброе, чуткое отношение к животным....
НОД по развитию речи на тему: "Лиса и заяц"
русская народная сказка...
Конспект НОД развитие речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки б, бь»
Тема: Звуковая культура речи:звуки б, бь.Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).Программное содержание. Образовательные задачи - уп...
Конспект по развитию речи "Снегурошка и лиса" 2 младшая
Познакомит детей со сказкой "Снегурошка и лиса". Данная сказка дает детям понять, что лиса не во всех сказках злая и хитрая....